Новое Время и Просвещение. 1.6.1. Формирование естественных наук имело опреде ляющее значение для философии
1.6.1. Формирование естественных наук имело опреде 1.6.2. Идеи Платона определенно возрождались в социаль 1.6.3. Концепции двойственной истины придерживался Ф. 1.6.4. Общественная польза и улучшение жизни людей — 1.6.5. Родоначальником европейского материализма и эм 1.6.6. Эмпирия — это опыт, опирающийся на эксперимент, 1.6.7. Логику Аристотеля опровергает Ф. Бэкон в «Новом 1.6.8. Индукция — основной рабочий метод Ф. Бэкона (г). 1.6.9. Идол рода, или заблуждение, связанное с особенно 1.6.10. «Во всем должно сомневаться» — de omnibus dubi- 1.6.11. Субстанция — это и есть действительная идея вещи 1.6.12. Мыслящее Я для Декарта не нуждается «... ни в ка 1.6.13. Материя и духовная субстанция существуют неза 1.6.14. Протяженность (распространенность) является 1.6.15. Рациональную дедукцию Декарт считал основным 1.6.16. Картезианство — так в истории философии называ
1.6.17. Сосуществование духовного и материального, по 1.6.18. Философия Декарта сыграла значительную роль в 1.6.19. Идеи Эпикура переосмыслил Пьер Гассенди (б). Его 1.6.20. Как свойство наших суждений о вещах понимал ис 1.6.21. Субстанция, с точки зрения Гоббса, акциденцией не щений. «Субстанция» — это понятие Декарта. В частности, критикуя онтологическое доказательство бытия божия, Гоббс отрицает божественную субстанцию Декарта, т.к. последовательное отрицание врожденных идей логически приводит к тому факту, что человек не может иметь врожденной идеи бога (божественной субстанции). 1.6.22. Естественным состоянием Гоббс называет «склон 1.6.23. Только когда каждый человек добровольно отрека 1.6.24. Государство заменяет законы природы законами 1.6.25. Монархическую государственную власть оправды 1.6.26. Душа человека — это человеческая мысль, как чис денные идеи» и лейбницевские «врожденные принципы». Душа, по Локку, — «tabula rasa», чистая доска, заполняемая письменами опыта посредством чувственного познания. 1.6.27. Ощущение является основой всякого познания, со 1.6.28. Размышление, по Локку — это процесс возникнове 1.6.29. К номинальной сущности относятся, по Локку, все 1.6.30. Свобода человека, по мнению Локка, ограничена
1.6.31. Идею «разделения властей» впервые предложил 1.6.32. Необычный для философского произведения гео 1.6.33. Учение о субстанции лежит в основе философской
1.6.34. Объективацией философии Декарта, с точки зрения 1.6.35. Пять частей «Этики» Спинозы в правильной после 1.0 Боге (б) 2. О природе и происхождении мысли (г) 3. О происхождении и аффекте (в) 4. О человеческой несвободе, или о силе аффектов (д) 5. О силе разума, или о человеческой свободе (а). 1.6.36. Бог и субстанция (природа) — это одно понятие, с точ 1.6.37. «Модус» у Спинозы — это единичная конечная 1.6.38. Модус есть «природа сотворенная», по мысли Спи 1.6.39. В природе существует жесткий механистический 1.6.40. Произвол является, в представлении Спинозы, про 1.6.41. Спиноза был сторонником демократии (а). 1.6.42. «Монада»в учении Г. В. Лейбница — это простая 1.6.43. Гармония существует между монадами Лейбница (б). 1.6.44. Монады у Лейбница между собой различны. Каждая
1.6.45. Монады высшей степени развития или монады-духи 1.6.46. По теории Лейбница, в телах неживой природы со 1.6.47. Лучшим из возможных миров является наш мир, по Несовершенство мира и наличие в нем зла являются необходимыми условиями гармонии мира как целого. 1.6.48. По Лейбницу: «Ничего нет в разуме, что не прошло 1.6.49. Логика, по мнению Лейбница, есть наука о «всех 1.6.50. «Быть» означает быть воспринимаемым ощущения 1.6.51. Беркли отрицал существование материи (а). 1.6.52. Духовные причины действуют в мире, с точки зре 1.6.53. Отношения бесконечного творчества существуют 1.6.54. «Отношения реальных вещей» и «отношения
1.6.55. Монтескье так писал о законах в своей знаменитой 1.6.56. Естественные законы не относятся к «позитивным» 1.6.57. Закон «мира всех со всеми», по Монтескье, был ес 1.6.58. Направление «географического детерминизма» бы 1.6.59. Человек — существо общественное, по Вольтеру (в).
1.6.60. Когда встретились мошенник и глупец, полагал 1.6.61. Вольтер признавал политическое равенство людей: 1.6.62. Для Ж. Ж. Руссо равенство людей — это равенство См. его работы: «Рассуждение о происхождении и причинах неравенства между людьми» и «О причинах неравенства», в которых он отвергает частную собственность. 1.6.63. Руссо отстаивал добродетель (в). 1.6.64. Развитие культуры формирует у человека искусст
1.6.65. Объединенный народ Руссо считал единственно 1.6.66. Общая воля, полагал Руссо, может руководить си 1.6.67. Гражданское право обретает человек посредством
общественным договором теряет человек свою собственную свободу и неограниченное право на все, что его искушает и чего он может достичь. Обретает он, однако, гражданскую свободу и право собственности на все, что имеет». 1.6.68. Дени Дидро был идейным вождем, организатором и составителем первой «Энциклопедии» (г).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1235)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |