№ учебной
недели
| Тема ЛЗ
| Содержание ЛЗ
| Кол-во
часов
| Кол-во
баллов
| Образовательная технология, метод
|
Блок 1
|
| Тема 1. Предмет и метод экономической теории
| 1. Экономическая теория и политическая экономия, их предмет
2. Функции и задачи экономической теории
3. Метод экономической теории
|
|
| технология поддерживающего обучения,
объяснительно-иллюстративный метод (лекция - информация)
|
| Тема 2. Экономические системы и их сущность
| 1. Понятие экономической системы общества
2. Теории экономических систем
|
|
| технология поддерживающего обучения,
объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
|
| Тема 3. Собственность и система экономических отношений
| 1. Сущность собственности и ее экономическая реализация
2. Экономические отношения, их содержание и структура. Экономические интересы
3. Типы и формы собственности, их эволюция
|
|
| технология поддерживающего обучения,
объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
|
| Тема 4. Производство: сущность, основные черты, факторы, результаты. Общественное воспроизводство
| 1. Потребности и производство, их взаимосвязь
2. Производство и ресурсы. Факторы производства.
3. Место и роль человека в системе производства
4. Проблема ограниченности ресурсов и оптимальности выбора
5. Производственные возможности экономики и их границы
6. Воспроизводство: понятие, формы, элементы
|
|
| технология поддерживающего обучения,
объяснительно-иллюстративный метод (проблемная лекция)
|
| Тема 5. Формы общественного хозяйства
| 1. Понятие "форма общественного хозяйства". Натуральное хозяйство и его основные черты
2. Товарное производство: условия и причины возникновения
3. Проблема поиска источников стоимости и цен. Современные взгляды на стоимость
|
|
| технология поддерживающего обучения,
объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
|
| Тема 6. Рынок: сущность, функции и структура. Переходная экономика
| 1. Условия и причины возникновения рынка.
2. Функции рынка
3. Структура рынка
4. Инфраструктура рынка
|
|
| технология поддерживающего обучения,
объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
|
| Тема 7. Основы анализа спроса и предложения
| 1. Спрос: понятие, величина, факторы
2. Предложение, понятие, величина, факторы
3. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие и его сдвиг
|
|
| технология поддерживающего обучения,
объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
|
Блок 2
|
| Тема 8. Теория потребления
| 1. Потребительский выбор и его особенности
2. Потребительское поведение в категориях кривых безразличия
3. Бюджетное ограничение и равновесие потребителя
|
|
| технология поддерживающего обучения,
объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
|
| Тема 9. Теория производства
| 1. Производственная функция. Закон убывающей предельной производительности
2. Изокоста и равновесие производителя
|
|
| технология поддерживающего обучения,
объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
|
| Тема 10. Издержки производства
| 1. Понятие издержек. Экономический и бухгалтерский подходы к рассмотрению издержек
2. Издержки в краткосрочном периоде
|
|
| технология поддерживающего обучения,
объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
|
30,31
| Тема 11. Рынок совершенной конкуренции
| 1. Классификация рыночных структур
2. Понятие конкуренции. Совершенная конкуренция
3. Спрос на продукт конкурентного продавца
4. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде: два подхода
|
|
| технология поддерживающего обучения,
объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
|
31,32
| Тема 12. Рынок несовершенной конкуренции
| 1. Чистая монополия: характерные черты
2. Барьеры для вступления в отрасль.
3. Определение цены и объема производства
4. Экономические последствия монополии
5. Олигополия: понятие и распространение
6. Поведение в отношении цены и выпуска
7. Характеристика рынка монополистической конкуренции
8. Определение цены и объема производства
|
|
| технология поддерживающего обучения,
объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
|
| Тема 13. Ценообразование на факторы производства
| 1. Особенности ценообразования на рынке труда
2. Формирование цены на землю
3. Процент как цена капитала
|
|
| технология поддерживающего обучения,
объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
|
Итого за 3 модуль
|
|
|
|
Блок 1
|
| Тема 14. Введение в макроэкономику
| 1. Макроэкономика как составная часть экономической теории
2. Макроэкономические модели. Экзогенные и эндогенные переменные. Запасы и потоки
3. Модель круговых потоков. «Утечки» и «инъекции». Общие условия макроэкономического равновесия
|
|
| технология поддерживающего обучения,
объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
|
33,34
| Тема 15. Основные макроэкономические показатели. Индексы цен
| 1. Валовой продукт и его формы в системе национальных счетов
2. ВВП и другие показатели дохода и продукта
3. Основные макроэкономические тождества
4. Номинальные и реальные показатели. Индексы цен
|
|
| технология поддерживающего обучения,
объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
|
| Тема 16. Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция
| 1. Экономический цикл и динамика основных макроэкономических показателей. Потенциальный ВВП
2. Формы безработицы и ее естественный уровень. Закон Оукена
3. Уровень инфляции. Инфляция спроса и инфляция издержек. Ожидаемая и неожиданная инфляция
|
|
| технология поддерживающего обучения,
объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
|
| Тема 17. Совокупный спрос и совокупное предложение
| 1. Совокупный спрос и факторы его определяющие
2. Совокупное предложение: классическая и кейнсианская модели
3. Макроэкономическое равновесие в модели совокупного спроса и совокупного предложения. Переход от краткосрочного к долгосрочному равновесию
|
|
| технология поддерживающего обучения,
объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
|
| Тема 18. Макроэкономическое равновесие на товарном рынке. Кейнсианская модель доходов и расходов
| 1. Равновесие совокупного спроса и предложения и полная занятость ресурсов. Компоненты совокупного спроса и уровень планируемых расходов. Потребление и сбережения. Инвестиции
2. Фактические и планируемые расходы. Крест Кейнса. Механизм достижения равновесного объема производства
3. Колебания равновесного уровня выпуска вокруг экономического потенциала. Мультипликатор автономных расходов
|
|
| технология поддерживающего обучения,
объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
|
36,37
| Тема 19. Бюджетно-налоговая политика
| 1. Краткосрочные и долгосрочные цели бюджетно-налоговой политики и ее инструменты. Мультипликатор государственных расходов
2. Мультипликатор налогов. Мультипликатор сбалансированного бюджета
3. Дискреционная и недискреционная фискальная политика. Встроенные стабилизаторы
4. Бюджетный дефицит и бюджетный излишек. Способы финансирования бюджетного дефицита. Сеньораж. Эффект Оливера-Танзи
|
|
| технология поддерживающего обучения,
объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
|
37,38
| Тема 20. Денежный рынок
| 1. Классическая и кейнсианская теории спроса на деньги
2. Модель предложения денег. Кредитная мультипликация. Банковский (депозитный) мультипликатор
3. Денежная база и денежный мультипликатор. Коэффициент депонирования и норма резервирования. Инструменты денежной политики
4. Равновесие на денежном рынке.
5. Цели и инструменты кредитно-денежной политики
6. Передаточный механизм кредитно-денежной политики
|
|
| технология поддерживающего обучения,
объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
|
Блок 2
|
| Тема 21. Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM
| 1. Модель IS-LM. Графический вывод кривой IS с использованием функций сбережений и инвестиций
2. Модель IS-LM. Графический вывод кривой IS из креста Кейнса
3. Кривая LM. Графический вывод кривой LM
|
|
| технология поддерживающего обучения,
объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
|
| Тема 22. Экономический рост
| 1. Экономический рост: понятие и факторы
2. Кейнсианские модели экономического роста
|
|
| технология поддерживающего обучения,
объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
|
| Тема 23. Сущность, основные черты и структура мирового хозяйства
| 1. Сущность и структура всемирного хозяйства, его единство и противоречия.
2. Общемировой характер современных производительных сил и экономического прогресса.
3. Мировой рынок и эффективность разделения труда
4. Экономические аспекты глобальных проблем современности
|
|
| технология поддерживающего обучения,
объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
|
| Тема 24. Теория международной торговли
| 1. Необходимость внешней торговли. Теория сравнительного преимущества Д. Риккардо.
2. Теория внешней торговли Хекшера –Олина, возможности ее применения.
3. Спрос и предложение на мировом рынке, равновесный уровень цен. Выигрыш от внешней торговли
|
|
| технология поддерживающего обучения,
объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
|
| Тема 25. Торговая политика
| 1. Торговая политика. Тариф на импорт и механизм его действия. Последствия введения тарифов.
2. Экспортные субсидии, демпинг и антидемпинговые меры в торговой политике.
3. Нетарифные ограничения в международной торговле
|
|
| технология поддерживающего обучения,
объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
|
| Тема 26. Платежный баланс
| 1. Макроэкономическое значение, основные статьи и структура платежного баланса. Торговый баланс, баланс текущих операций и баланс движения капитала
2. Взаимосвязь счетов платежного баланса. Колебания валютного курса как инструмент автоматического урегулирования платежного баланса
|
|
| технология поддерживающего обучения,
объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
|
| Тема 27. Валютный курс
| 1. Валютный рынок. Системы гибких и фиксированных валютных курсов.
2. Соотношение номинального и реального валютного курса в краткосрочной и долгосрочной перспективе
|
|
| технология поддерживающего обучения,
объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
|
Итого за 4 модуль
|
|
| |
Итого
|
|
| |