Процесс в диаграмме h-s для колеса с двумя ступенями скорости
а). Процесс в диаграмме h-s для колеса с двумя ступенями скорости со степенью реакции на венца ρ = 0 Рассмотрим изображение процесса расширения пара в двухвенечном колесе скорости со степенью реакции на венцах ρ = 0 на диаграмме h-s (рис. 84). На пересечении изобары Ро и изотермы tо, найдем точку Ао, определяющую состояние пара перед двухвенечным колесом скорости. Этому состоянию соответствует энтальпия ho, характеризующая запас потенциальной энергии на входе в двухвенечное колесо скорости. Теоретический процесс расширения пара в двухвенечном колесе скорости изобразится на диаграмме h-s вертикальной прямой (адиабатой), пересечение которой с изобарой Р1 даст точку А1t, определяющую состояние пара за двухвенечным колесом скорости. Этому состоянию соответствует энтальпия h1t, характеризующая запас потенциальной энергии на выходе из двухвенечного колеса скорости. Адиабатный теплоперепад, срабатываемый в двухвенечном колесе скорости, равен разности энтальпий ha = ho-h1t, так как рассматриваемое двухвенечное колесо скорости со степенью реакции на венцах ρ = 0, расширение пара происходит только в соплах первого рабочего венца, далее давление пара остается постоянным. Поэтому адиабатный теплоперепад в соплах первого рабочего венца had равен адиабатному теплоперепаду, срабатываемому в двухвенечном колесе скорости ha. Притечении пара через сопла первого рабочего венца часть кинетической энергии qd теряется вследствие трения пара о поверхности каналов, образований завихрений и других явлений. Термин «потери» не означает, что количество энергии qd исчезло бесследно. Эта часть энергии расходуется на преодоление сопротивлений (в частности, трения пара о поверхность каналов) в реальном потоке, что в конечном итоге приводит к повышению энтальпии пара за соплами первого рабочего венца при постоянном давлении Р1. Поэтому действительная энтальпия пара за решеткой сопел первого рабочего венца hd окажется больше теоретической на величину qd, т.е. hd= h1t,+ qd. Откладывая вверх от точки А1t отрезок, равный потерям энергии qd,, найдем действительную энтальпию пара за решеткой hd. Пересечении линии hd=const с изобарой Р1 определит точку Аd, характеризующую действительное состояние пара за соплами первого рабочего венца. Соединив точки Ао и Аd, получим линию действительного процесса расширения пара в соплах первого рабочего венца. После сопел пар поступает на первый венец рабочих лопаток, где также как и в соплах часть кинетической энергии qs1 теряется вследствие трения пара о поверхности каналов, образований завихрений и других явлений. Термин «потери» не означает, что количество энергии qs1 исчезло бесследно. Эта часть энергии расходуется на преодоление сопротивлений (в частности, трения пара о поверхность каналов) в реальном потоке, что в конечном итоге приводит к повышению энтальпии пара за первым рабочим венцом при постоянном давлении Р1. Поэтому действительная энтальпия пара за первым рабочим венцом hs1 окажется больше теоретической на величину qs1, т.е. hs1= hd+ qs1. Откладывая вверх от точки Аd отрезок, равный потерям энергии qs1,, найдем действительную энтальпию пара за решеткой hs1. Пересечении линии hs1=const с изобарой Р1 определит точку Аs1, характеризующую действительное состояние пара за первым рабочим венцом. Соединив точки Аd и Аs1 получим линию действительного процесса преобразования энергии пара на первом рабочем венце. Аналогично производится построение точек Ани Аs2, с учетом потерь qн и qs2 соответственно и определением энтальпий пара hн и hs2. На выходе из двухвенечного колеса скорости пар имеет скорость За двухвенечным колесом скорости поток пара, обладающий скоростью а). Процесс в диаграмме h-s для колеса с двумя ступенями скорости со степенью реакции на венца ρ > 0
Получение степени реакции на рабочих и направляющем венцах достигается надлежащим расчетом выходных площадей каналов лопаток. Если эти площади сделать несколько меньше, чем нужно для прохода сквозь них всего количества пара без увеличения скорости, то в венцах устанавливается разность давлений, в результате чего в каналах рабочих и направляющих лопаток будет иметь место расширение пара, сопровождающееся увеличением скорости парового потока. Степенью реакции на венцах называется отношение адиабатного теплоперепада, срабатываемого в каналах рабочих или направляющих лопаток, к адиабатному теплоперепаду всего двухвенечного колеса скорости. Степень реакции для рабочих и направляющего венцов будет представлена следующими соотношениями:
где – ha, has1, haн и has2 адиабатные теплоперепады соответственно на колесо, на первый рабочий венец, на направляющий венец, на второй рабочий венец. Суммарная степень реакции колеса с двумя ступенями скорости
Процесс в диаграмме h-s для колеса с двумя ступенями скорости со степенью реакции на венца ρ > 0 на рис.85.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (735)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |