Виды профессиональной деятельности
К видам профессиональной деятельности магистров направленности профиля подготовки 08.04.01.0002 «Экспертиза и управление недвижимостью» следует отнести: ¾ инновационная, изыскательская и проектно-расчетная; ¾ производственно-технологическая; ¾ научно-исследовательская и педагогическая; ¾ по управлению проектами; ¾ профессиональная экспертиза и нормативно-методическая.
Задачи профессиональной деятельности Задачи в соответствии с перечисленными видами профессиональной деятельности магистров направленности профиля подготовки 08.04.01.0002 «Экспертиза и управление недвижимостью» определены ниже. В области инновационной, изыскательской и проектно-расчетной деятельности: ¾ сбор, систематизация и анализ информационных исходных данных для проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест; ¾ технико-экономическое обоснование и принятие проектных решений в целом по объекту, координация работ по частям проекта, проектирование деталей и конструкций; ¾ контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации заданию на проектирование, стандартам, строительным нормам и правилам, техническим условиям и другим исполнительным документам. В области производственно-технологической деятельности: ¾ совершенствование и освоение новых технологических процессов строительного производства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, изготовления машин и оборудования; ¾ разработка документации и организация работы по менеджменту качества технологических процессов на предприятии и производственных участках; ¾ разработка и организация мер экологической безопасности, контроль за их соблюдением; ¾ организация наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию объектов, образцов новой и модернизированной продукции, выпускаемой предприятием; ¾ составление инструкций по эксплуатации оборудования и проверке технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов и оборудования, разработка технической документации на ремонт. В области научно-исследовательской и педагогической деятельности: ¾ изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности; ¾ постановка научно-технической задачи, выбор методических способов и средств ее решения, подготовка данных для составления обзоров, отчетов, научных и иных публикаций; ¾ компьютерное моделирование поведения конструкций и сооружений, выбор адекватных расчетных моделей исследуемых объектов, анализ возможностей программно-вычислительных комплексов расчета и проектирования конструкций и сооружений, разработка, верификация и программная реализация методов расчета и мониторинга строительных конструкций; ¾ разработка и использование баз данных и информационных технологий для решения научно-технических и технико-экономических задач по профилю деятельности; ¾ представление результатов выполненных работ, организация внедрения результатов исследований и практических разработок; ¾ разработка конспектов лекционных курсов и практических занятий по дисциплинам профиля среднего и высшего профессионального образования; ¾ проведение аудиторных занятий, руководство курсовым и дипломным проектированием, учебными и производственными практиками студентов. В области деятельности по управлению проектами: ¾ подготовка исходных данных, проведение технико-экономического анализа, обоснование и выбор научно-технических и организационных решений по реализации проекта; ¾ планирование работы и фондов оплаты труда персонала предприятия или участка; ¾ разработка и исполнение технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование и т.п.), а также отчетности по установленным формам; ¾ проведение анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений, организация безопасных способов и контроль за ведением работ на предприятии. В области деятельности по профессиональной экспертизе и нормативно-методической деятельности: ¾ проведение технической экспертизы проектов объектов строительства; ¾ оценка технического состояния зданий, сооружений, их частей и инженерного оборудования, разработка экспертных заключений; ¾ разработка заданий на проектирование, технических условий, стандартов предприятий, инструкций и методических указаний по использованию средств, технологий и оборудования. 2 Организация, характеристика и содержание научно-исследовательской работы Общие положения Научно-исследовательская работа проводится на выпускающей кафедре «Проектирование зданий и экспертиза недвижимости», а также на базе научно-исследовательских и образовательных учреждений, научно-исследовательских лабораторий и центров, кафедр ФГАОУ ВПО «Сибирского федерального университета» и его партнеров. Научно-исследовательская работа магистров предусмотрена на протяжении всех семестров обучения. Программа и организационно-методические рекомендации по научно-исследовательской работе магистрантов разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 08.04.01«Строительство» и Положения о магистратуре ФГАОУ ВПО «Сибирский Федеральный университет». Настоящее пособие определяет общее понятие научно-исследовательской работы магистрантов по направлению и программе подготовки, порядок ее организации и руководства, раскрывает содержание и структуру работы, требования к отчетным формам контроля. Общее количество часов подготовки студентов- магистрантов, отведенное на научно-исследовательскую работу, составляет 648 часов и распределяется по видам работ в зависимости от специфики магистерской программы, что фиксируется в учебном плане. Научно-исследовательская работа магистров является обязательным элементом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) 08.04.01.0002 «Экспертиза и управление недвижимостью» Сибирского федерального университета и направлена на формирование и закрепление общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению 08.04.01 «Строительство». Магистр по направленности профиля подготовки 08.04.01.0002 «Экспертиза и управление недвижимостью» – это широко эрудированный специалист, владеющий методологией научного творчества, современными информационными технологиями, имеющий навыки анализа и синтеза разнородной информации, связанной с экспертизой и управлением объектами недвижимости, способный самостоятельно решать научно-исследовательские задачи, подготовленный к научно-исследовательской, аналитической, практической и педагогической деятельности. Научно-исследовательская работа предполагает исследовательскую работу по семестрам обучения, направленную на развитие у магистрантов способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, умений объективной оценки научной информации, свободы научного поиска и стремления к применению научных знаний в образовательной деятельности. Научно-исследовательская работа включает как общую программу для всех магистрантов, обучающихся по образовательной программе «Экспертиза и управление недвижимостью», так и индивидуальный план научно-исследовательской работы каждого магистранта Основой выполнения научно-исследовательской работы является процесс теоретического обучения и прохождения педагогической, научно-производственной и преддипломной практик, в ходе которых выдвинутые теоретические и практические решения проходят апробацию, дополняются, уточняются и обобщаются. Полученные результаты служат основой для участия в научных конференциях и научно-практических семинарах, подготовки научных статей и выполнения магистерской диссертации. Научно-исследовательская работа предполагает прежде всего самостоятельную работу магистранта в течение всего времени обучения, которая заключается в следующем: ¾ магистрант осуществляет поиск, систематизацию и переработку отечественных и зарубежных литературных источников, описывающих подходы и методы к решению поставленной задачи; ¾ магистрант может вносить предложения по уточнению и корректировке темы исследования, в соответствии с изучаемым материалом; ¾ магистрант осуществляет поиск, систематизацию и обработку данных для реализации поставленной задачи; ¾ магистрант обосновывает выбор инструментальных средств для реализации поставленной задачи. Научно-исследовательская работа магистрантов включает в себя все основные элементы научного исследования: ¾ всестороннее и детальное изучение предметной области, выбранной магистром, с целью выявления проблемной ситуации; ¾ выбор и обоснование цели исследования, а также важнейших задач, направленных на ее достижение; ¾ выбор и обоснование инструментария практической реализации задач исследования; ¾ построение математических и информационных моделей; ¾ нахождение оптимальных путей решения поставленных задач; ¾ получение численных результатов путем проведения ряда экспериментов на моделях; ¾ анализ полученных результатов и указание дальнейших путей развития исследований в рамках данной проблемы; ¾ обоснование эффективности решения задач; ¾ четкая формулировка результатов решения задач исследования с указанием их теоретического и практического значения. При реализации ОПОП предусматриваются следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы обучающихся: 1. Планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области, выбор темы диссертационного исследования, рефератов, курсовых работ и проектов применительно к выбранной теме диссертационного исследования. 2. Осуществление научно-исследовательской работы в период теоретического обучения и в процессе прохождения практик. 3. Составление отчетов о научно-исследовательской работе в виде разделов курсового проектирования и/или рефератов, в отчетах по практикам, а также подготовленных научных статьях. 4. Публикация научных статей, выступление с докладами на семинарах и конференциях. Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы магистрантов является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования на заседаниях кафедры «Проектирование зданий и экспертиза недвижимости» с привлечением работодателей и ведущих исследователей в створе тематики диссертационных исследований, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (523)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |