Анализ современного урока
3.1. Виды анализа современного урока 1. Краткий 2. Структурный 3. Аспектный 5. Комплексный
Краткий анализ — проводиться сразу после урока и не является окончательным. Он дает начало другому анализу. Наблюдая урок, анализирующий оценивает выполнение поставленной цели или урока и сопоставляет задач полученный результат с прогнозируемым. Структурный анализ — является основой для всех анализов и проводится вслед за кратким. Он определяет логическую последовательность и взаимосвязь структурных элементов урока и выделяет доминирующие этапы урока. Полный анализ — это система аспектных анализов. Полный анализ может быть осуществлен одновременно несколькими анализирующими или является суммой обобщенных выводов по всем аспектам урока. Проводится при аттестации учителя, при обобщении педагогического опыта, конфликтной ситуации с учителем. Мы рекомендуем примерную схему полного анализа урока, на основе которой легко можно составить схему любого вида анализа. Предлагаем вопросы, которые помогут учителю любого предмета провести самоанализ урока.
3.2. Схема полного анализа современного урока ж) прогнозов на конечный результат обучения. 2. Логичность изложения. 3. Доступность изложения (соответствует ли уровень изложения материла учителем уровню понимания содержания учениками). 4. Научность изложения (соответствует ли уровень сложности изложения материала учителем уровню сложности изложения содержания в учебнике). 5. Выделение ведущих идей поданной теме. 6. Связь содержания урока с жизнью, профессиональная направленность материала. 7.Связь содержания урока с потребностями и интересами ученика. 8.Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся средствами самого материала урока. IV. Анализ методики проведения урока (деятельность учителя) 4. Выполнение учащимися единых требований (есть ли требования учителя к учащимся при изучении предмета, в чем они выражаются, являются ли данные-требования едиными для всех предметников вашей школы).
Заключение Итак, подведем итоги. Данная выпускная квалификационная работа была подчинена одной цели - рассмотреть основные требования к современному уроку и его анализу. В работе были даны различные определения урока. Но так как в литературе по-разному определяют это понятие, то были выделены общие признаки понятия «урок». В педагогике не существует строгого определения понятия «современный урок». Однако, в работе было дано определение понятия современный урок, через выделение существенных признаков этого понятия. Также в работе были рассмотрены основные характеристики современного урока (задачи, цели, функции урока). , Сделаем основные выводы по проведенной работе: 1. Современный урок - одно из сложнейших понятий современной педагогики. Сложность его в том, что изменения в обществе, некоторых науках (дидактика, психология, педагогика) существенно влияют на урок, приводя к изменению парадигмы урока. 2. Велико значение современного урока не только в образовании личности, но и в развитии каждой личности, воспитании личности. 3. В наше время происходит постоянное совершенствование современного урока, связанного с тенденцией быстрого развития нашего общества «[10, с. 90]».
5. Используемая литература. 1. Махмутов М. И. Современный урок. - М.:Педагогика, 1985. 2. Большой энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. - М.: Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 1999. 3. Машарова Т. В. Использование личностно-ориентированных технологий в образовании. Материалы семинара. - Киров, 2000. 4. Зотов Ю. Б. Организация современного урока. - М.: Просвещение, 1984. 5. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. 6. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: учебник для вузов. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. - М.: ВЛАДОС, 2001. 7. Сорокин Н. А. Дидактика. Учебное пособие для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 1974. 8.Онищук В. А. Урок в современной школе. - М.: Просвещение, 1981. 9. Дайри Н. Г. Основное усвоить на уроке: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987. 10. Чуракова Р.Г. «Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе» [Текст]/ Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига, 2009.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1672)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |