Словесно-логическое мышление
Первыми были Платон и Аристотель, кто об этом пиздел Платон первый, кто провёл границу между телесным духом и бестелесным Душа – бесплотная сущность. Аристотель выделил три вида души: 1) Растительная 2) Животная 3) Разумная Душа неотделима от тела и формирует человека Душа определяет цель человека в жизни Вплоть до середины 17 века изучали душу, как основу бытия. Представляение о душе дополняется изучением сознания. Рене Декар Сознание – как критерий различающий тело и душу. Существует душа – сознание, которой обладает только человек. Только человеку доступно сознание – заглянуть внутрь себя. “Я мыслю, значит я существую” Джон Локк Внешний опыт – то, что доставляет органы чувств. Внутрений опыт – самопознание, рефлекция Лейбниц Апперцепция– зависимость восприятия от особенности жизни человека. Постепенно развивается эмперизм– опыт. Христиан Гольф (середина 18-ого века) Вводится понятие психология Конец 18 века – психология становится самостоятельной наукой Бихевиоризм (Уотсон Герндайк) – привычка. Необходимо создать условия для создания у человека нужных привычек Рефлексология (Корнилов, Бенасров (наверно непривильно списал) Психоанализ– изучение рефлексов человека Гуманистическая шкала психологии (Маслоу, Роджерс) Гештальт, Каффка-какафка Генетическая психология (Жан Пиаже) Теория деятельности (Рубенштейн) Когнитивная шкала (Стернберг) Культурно-историческая теория(Выгодский или Выгадский Личность формируется через культуру… 3) Методы психологии Субъективные методы -описание явлений со знанием псих. в процессе самонаблюдения Объективные -их задача изучение психичских процессов и внешней активности человека, его поведения и деятельности на основании данных независимых от самонаблюдения. Естественно научные: эксперименты, измерения, тесты. Гуманитарные : интервью, опрос, наблюдения, игры Наблюдение – визуальное, слуховое восприятие изучаемого объекта. Классификация – пассивное и научное. Существует прямое наблюдение – непосредственное наблюдение за поведением людей. 1) Простое наблюдение – наблюдение со стороны, наблюдатель фиксирует данные 2) (не понял что у Саши было написано) наблюдение с участием, контакт наблюдателя и наблюдаемого объекта. 3) Скрытое – видеокамера, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ 3 основных подхода в понимании личности 1) Социоцентрисские теории личности 2) Теории Личности, которые исходят из наследствен. Генетической теории наследственности 3) Интеракционисский (вроде так пишется) объединении 1 и 2
Теории 1) Социодинамические теории 2) Психодинамические теории 3) Интеракциониские (Фрейд) Структура ЛИЧНСОТИ – 3 УРОВНЯ 1)Биологически обусловленный. Особенности мозга – задачи, темперамент, эмоциональная сфера, безсознат сфера, мотивы, потребности 2)Социально обусловленные черты, свойста качества личности: характер, способности, саморазвитие, самоконтроль 3)Мировозренческие черты личности Знание, убеждения интересы, идеалы, ценности, установки 13) МЫШЛЕНИЕ К процессам мышления относятся суждение, умозаключение, определение понятий, индукция, дедукция. Суждение – это высказывание, содержащее определенную мысль. Умозаключение представляет собой серию логически связанных высказываний, из которых выводится новое знание. Определение понятий рассматривается как система суждений о некотором классе предметов (явлений), выделяющая наиболее общие их признаки. Индукция и дедукция – это способы производства умозаключений, отражающие направленность мысли от частного к общему или наоборот. Индукция предполагает вывод частного суждения из общего, а дедукция – вывод общего суждения из частных. Мышление — процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности. Выделяют следующие виды Мышление: словесно-логическое, наглядно-образное, наглядно-действенное. Различают также Мышление теоретическое и практическое, теоретическое и эмпирическое, логическое (аналитическое) и интуитивное, реалистическое и аутистическое (связанное с уходом от действительности во внутренние переживания), продуктивное и репродуктивное, непроизвольное и произвольное. Мышление наглядно-образное — один из видов мышления. Связано с представлением ситуаций и изменений в них. С помощью Мышления н.-о. наиболее полно воссоздается все многообразие различных фактических характеристик предмета. В образе может быть зафиксировано одновременно видение предмета с нескольких точек зрения. Важной особенностью Мышления н.-о. является установление непривычных, "невероятных" сочетаний предметов и их свойств. В этом своем качестве Мышление н.-о. практически неразличимо с воображением. Мышление н.-о. — один иэ этапов онтогенетического развития мышления. Словесно-логическое мышление Мышление словесно-логическое — один из видов мышления, характеризующийся использованием понятий, логических конструкций. Мышление с.-л. функционирует на базе языковых средств и представляет собой наиболее поздний этап исторического и онтогенетического развития мышления. В структуре Мышление с.-л. формируются и функционируют различные виды обобщений.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (399)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |