Формы и методы сотрудничества детского сада и семьи
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложатся на ребенка. Нередко можно наблюдать, как родители солидаризуются с не всегда справедливым мнением воспитателя, обвиняющего ребенка в лености и упрямстве, непонимании и баловстве, чтобы, в свою очередь, избавить себя от навязываемой опеки над собственным ребенком. А некоторые просто самоустраняются от воспитания детей. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада? Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, как одели ребенка. Считают, что детский сад - место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. Поэтому нам хотелось быстрее сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания. Познакомить родителей не только с организацией педагогической работы с детьми, но, главное, показать воспитательные цели, традиции группы и детского сада. В работе с родителями мы используем много разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка. Проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний; Педагогические беседы с родителями; Круглый стол с родителями; Тематические консультации; Конференции с родителями; Совместные досуги; Диспуты; Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей; Организация “уголков для родителей”; Посещение семьи; Оформление витрин (фотомонтажей); Дни открытых дверей; Родительские университеты; Работа с родительским активом группы. Родителям необходимо давать не только педагогические знания, но и осуществлять их практическую подготовку в вопросах воспитания детей. Современные молодые родители нуждаются в помощи со стороны воспитателей и детского сада потому, что любить надо уметь и любить надо учить. Очень часто приходится наблюдать, что любящие родители не умеют любить своих детей. Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания. Нам необходимо было в кратчайшие сроки сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания, а для этого важно знать каждую семью. Известно, что знакомиться с семьей можно как до прихода ребенка в детский сад или в течение первых месяцев. Посещение детей и их родителей – одно из самых важных направлений во взаимодействии с семьей. Цели таких визитов могут быть разными: 1. Познакомить родителей с программой обучения и точно выяснить уровень развития ребенка. 2. Увидеть условия, в которых воспитывается ребенок и оказать необходимую помощь родителям в воспитании ребенка, если они в таковой нуждаются. 3. Совместно разрабатывать стратегии совершенствования воспитания и обучения детей и помочь членам семьи закреплять пройденный материал в домашней обстановке. 4. Но главной целью каждого домашнего визита должно быть установление более тесного контакта с ребенком и семьей. В случае, когда личный контакт невозможен, используем информационные стенды: 1. Доски объявлений : - объявления о собраниях; - объявления о предстоящих мероприятиях; - информация о деятельности в группе: какая в данный момент идет тема в группе, чем занимаются дети в группе; - высказывание детей в течение дня; - ежедневные расписания; - благодарности родителям. Информация на стенде может дублироваться или развивать информацию, фигурирующую в записках, в беседах. 2. Брошюры: Помогают родителям ознакомиться с программой. Они могут содержать краткое изложение философии, общую информацию о ней. 3. Справочники: Содержат более подробную информацию о программе: описание центров активности; задачи, поставленные в каждом центре на развитие ребенка. 4. Информационные бюллетени: Могут рассылаться раз или два раза в месяц, (цели могут быть разными): - информация о различных специальных мероприятиях: собраниях, вечерах, экскурсиях, спектаклях и т.д.; - описание событий, происходящих в детском саду; - описание видов занятий, проводящихся в группе, а так же мер, по поддержке этих занятий дома; - изложение идей, позволяющих лучше преподнести тему, которая проходит в группе (“Осень”, “Моя семья”, “Домашние животные” и т.д.); - благодарности добровольным помощникам; - просьба принести какие-либо материалы или оказать какую-либо помощь. 5. Индивидуальные кармашки: (каждый день, несколько раз в неделю). В кармашки складываются записки о последних достижениях ребенка, его успехах и новых приобретениях. 6. Личные фотоальбомы, альбомы, дневники, которые передаются от педагога к родителю и обратно: - короткие сообщения о достижениях ребенка; - извещение о особых событиях; - благодарность родителям; - здоровье ребенка; - личный рост. Этот способ особенно подходит родителям, которые легко выражают свои мысли в письменной форме. Для тех, кто не привык пользоваться такой техникой, подойдут другие варианты. 7. Закрытые ящики (в виде почтового ящика) для предложений. Анонимные записки, где родитель может выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения и т.д. 8. Отчеты.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (990)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |