Модуль I «Методология педагогики»
1. Методология – это: а) учение о методах преподавания какой-либо дисциплины; б) учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности; в) учение о методах и средствах организации деятельности; г) совокупность методов, применяемых в практической педагогической деятельности. 2. Единственным методом педагогического исследования из нижеперечисленных является: а) метод проектов; б) метод наблюдения; в) метод проблемного изложения; г) метод поощрения. 3. Педагогический эксперимент, устанавливающий реальное состояние дел в процессе обучения или воспитания, называется: а) преобразующим; б) лабораторным; в) констатирующим; г) аналитическим. 4. Сегодня педагогика представляет собой сложную систему наук. Педагогика включает в себя: а) социологию; б) политологию; в) психологию; г) дидактику. 5. Педагогика тесно связана с рядом других наук. С ней взаимодействует: а) теория воспитания; б) частные методики; в) психология; г) социальная педагогика. 6. К функциям педагогической теории не принадлежит: а) обобщение и систематизация практического опыта; б) прогнозирование возможных результатов реализации теоретических положений; в) социально-политическая деятельность, направленная на улучшение условий организации образовательного процесса; г) выявление закономерностей образовательного процесса. 7. Дидактика – это: а) теория воспитания; б) теория обучения; в) совокупность частных методик; г) теория развивающего обучения. 8. Название какого из предметов и видов учебной деятельности, входящих в учебный план педагогического университета, совпадает с названием науки, формирующей его содержание: а) педагогическая практика; б) введение в педагогическую деятельность; в) профессионально-педагогическое общение; г) специальная (коррекционная) педагогика. 9. Педагогика включает в свою структуру: а) философию; б) биологию; в) методику; г) психологию. 10. Предметом педагогики является: а) образование как педагогический процесс; б) ориентация на личность; в) формирование мировоззрения человека с помощью организованного влияния на него внешних социокультурных факторов; г) обучение. 11. Обучение – это: а) многогранный процесс взаимодействия человека с обществом; б) процесс стимулирования и управления внешней и внутренней активностью ученика, в результате которого происходит освоение человеческого опыта; в) процесс целенаправленного формирования у ребенка принимаемой обществом системы ценностей; г) процесс усвоения человеком социальных норм и типичных форм поведения. 12. Воспитание – это: а) процесс социальной адаптации; б) активное участие в жизни общества; в) планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса; г) процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе опыта и формирование у него принимаемой обществом системы ценностей. 13. Образование – это: а) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства; б) процесс организованного и стихийного влияния на личность; в) общение ученика и учителя; г) последовательность шагов по практической реализации педагогической теории. 14. Развитие – это: а) объективный процесс последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека; б) целенаправленная деятельность, формирующая у детей систему качеств личности, взглядов, убеждений; в) развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимосвязи с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства общественно-культурных норм и ценностей, а также самореализации в обществе; г) последовательное и непрерывное движение взаимосвязанных между собой компонентов, этапов, состояний педагогического процесса и действий его участников. 15. Социализация – это: а) специальная конструкция процесса обучения; б) особый вид социальной деятельности, направленный на реализацию целей образования; в) пожизненный процесс адаптации к требованиям общества; г) взаимодействие человека с обществом, носящее двусторонний характер: адаптация и самореализация. 16. Педагогическое взаимодействие – это: а) результат педагогического влияния; б) преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях; в) привлечение родительского актива к жизнедеятельности класса; г) организация жизнедеятельности класса по различным направлениям, формирование воспитательного пространства класса. 17. В данную структуру педагогической системы не вписываются: а) принципы; б) методы; в) домашние задания; г) формы организации педагогического процесса. 18. В данной схеме иерархическую соподчиненность элементов педагогической системы (сверху вниз) нарушает следующий элемент: а) цель; б) содержание; в) средства; г) принципы. 19. Цель модернизации образования состоит в … а) консолидации общества; б) создании механизма устойчивого развития системы образования; в) сохранении нации, ее генофонда; г) развитии образования на основе неразрывной связи с современной наукой. 20. В структуру общего среднего образования не входят: а) школы с углубленным изучением отдельных предметов; б) гимназии; в) образовательные учреждения интернатного типа; г) дошкольные образовательные учреждения.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2587)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |