Задание для самостоятельной работы. 1.Законспектируйте статью В.Я
1.Законспектируйте статью В.Я. Стоюнина, выделив основные обязанности и права воспитателей и воспитанников. 2.Законспектируйте работу В.Ф. Одоевского «Наказ лицам, непосредственно работающим в приютах». 3.Законспектируйте основные мысли П.Ф. Каптерева, касающиеся семейного воспитания. 4.Законспектируйте антропологический этюд П.Ф. Лесгафта «Школьные типы». Контрольные вопросы 1.Каковы особенности развития социального воспитания в России XIX в.? 2.В чем заключались предпосылки развития социальной педагогики в России XIX в.? 3.Какие требования В.Ф. Одоевский предъявлял к воспитателю. 4.Актуален ли сегодня антропологический этюд П.Ф. Лесгафта 5.Сравните программу воспитания в крестьянской и дворянской семье. 6.В чем состоят характерные особенности педагогики Л.Н. Толстого. Основная литература 1.Антропология педагогической мысли России второй половины XIX — начала 2.Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. –М., 1991. С. 10 -67. 3.Каптерев П.Ф. О семейном воспитании / Сост. И.Н. Андреева. –М., 2000. 4.Латышина Д.И. История педагогики. –М., 1998. 5.История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. –М., 2001. 6. Лебедев П.А. Психолого-педагогическое наследие П.Ф. Каптерева // Педагогика. 2000, №5. С. 70-75. 7. Панова О.И. П.Ф. Лесгафт о семейном воспитании // Педагогика. 2002, №10. С. 76-79. Дополнительная литература 1.СтоюнинВ.Я. Избр.пед.соч.-М., 1991. С. 104-110. 2.Одоевский А.Ф. Избр.пед.соч. –М., 1955. С. 61-68. 3.История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. –М., 2001. 4.Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР второй половины XIX в. / Отв. Ред. А.И. Пискунов. –М., 1976. 5.Лебедев П.А. Психолого-педагогическое наследие П.Ф. Каптерева. –М., 1998. 6.Каптерев П.Ф. История русской педагогии // Педагогика. 1997, №3. С. 62-72. 7.Юдашина Н.И. Антропологическая педагогика П.Ф. Лесгафта // Педагогика. 2000, №4. С. 70-76. Занятие 9.Развитие теории и практики социального воспитания в России в период становления новой общественной системы (1917-30-е гг. ХХ в.). Вопросы для обсуждения 1.Советская школа и педагогика в 1917-1930 гг. 2.Прогрессивные деятели педагогики: К.Н. Вентцель, П.Ф. Каптерев, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко.
Экспресс-опрос 1.Каковы основные черты педагогики и образования советского периода (1917-1930 гг.)? 2.Какие изменения произошли в государственной системе образования с 1917 по 1930 год? 3.Становление личности ребенка в педагогике К.Н. Вентцеля. 4.Влияние теории свободного воспитания на развитие современной педагогической мысли. 5.Практика социального воспитания в начале XX в., детские объединения, скаутское движение, детские летние колонии. 6.Какие педагогические идеи высказал С.Т. Щацкий? 7.Детская колония «Бодрая жизнь» С.Т. Шацкого. 8.Педагогическая концепция С.Т. Шацкого. 9.В чем видится заслуга в развитии педагогики П.Ф.Каптерева 10.Какие законы и принципы организации коллектива сформулировал А.С. Макаренко? 11.Отличительные черты системы воспитания А.С. Макаренко. Задание для самостоятельной работы 1.Проследите развитие идеи свободного воспитания в практике и трудах педагогов. 2.Законспектируйте высказывания К.Н. Вентцеля «Идеальная школа будущего и способы её осуществления», отражающие идеи ненасилия, сотрудничества. 3.Законспектируйте статьи С.Т. Шацкого «Задачи общества», «Детский труд и отдых». 4.Законспектируйте статью С.Т. Шацкого «Что такое клуб?». 5.Законспектируйте предисловие к книге «Годы исканий» С. Т. Шацкого.
Контрольные вопросы 1.Что положительного и в чем неудача экспериментов свободного воспитания Л.Н. Толстого и К.Н. Вентцеля? 2.Проследите развитие идеи свободного воспитания в практике и трудах Ж.-Ж. Руссо, М. Монтессори, Л.Н. Толстого, К.Н. Вентцеля и др.). 3.Подготовьте сообщения: «изнь и педагогические взгляды П.Ф. Каптерева.»; «Педагогические взгляды С.Т. Шацкого.»; «Вклад в развитие педагогики К.Н. Вентцеля.»; «Система воспитания А.С. Макаренко.»; «Жизнь и педагогическая деятельность А.С. Макаренко». Основная литература 1.Шацкий С.Т. Избр. Пед. соч.: В 2 т. М., 1980. T.I. C.121-126; С. 258-267. 2.Хрестоматия по истории советской школы и педагогики. –М., 1972, с.211-218. 3.З.Соколова Э.М. Скаутизм / Педагогическая энциклопедия. –М., 1966. Т. 3. 4.Малинин В.И. К истории московского общества «Сетлемент» // Советская педагогика. 1985, №4. 5.История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. –М., 2001. Дополнительная литература 1.Беляев В.И. Становление и развитие инновационной концепции С.Т. Шацкого: (В контексте эволюции отечественной педагогики конца XIX – первой трети XX в.).-М., 1999. 2.Беляев В.И. С.Т. Шацкий. Эволюция представлений о целях воспитания // Педагогика. 1995, № 4. С. 75-79. 3.Беляев В.И. Теоретические основы педагогической концепции С.Т. Шацкого / Педагогика. 1998, № 6. С. 76-83. 4.Шацкий С.Т. Работа для будущего / Сост. В.И.Малинин, Ф.А.Фрадкин. –М., 1989. Занятие 10. Социальное воспитание в России 40-50-х гг. ХХ в. Возрождение социальной политики в России (вторая половина ХХ – нач. ХХ1 в.). Вопросы для обсуждения 1. Опытные станции Наркомпроса. 2.Взгляды М.В. Крупениной и В.Н. Шульгина на проблему социализации человека. 3.Опыт воспитания личности в коллективе В.Н. Сорока-Росинского в школе для трудновоспитуемых. 4.Педагогическое наследие А.С. Макаренко. 5.Политика Советского правительства защиты детей в первые годы советской власти. 6.Забота о детях в годы Великой Отечественной войны. 7.Государственная система защиты детей-сирот в послевоенное время. 8.Роль и место образования в современном мире. 9.Основные тенденции в развитии социальной политики России конца ХХ –нач. ХХ1 вв.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (452)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |