Организационные структуры управления маркетингом
Для организации и координации работ по осуществлению функций маркетинга в компании создается служба маркетинга, которая может иметь разную оргструктуру. Выделяют следующие принципы построения оргструктур маркетинга: функции маркетинга, географические зоны деятельности, товары, рынки. Исходя из этого, определяется одна из следующих видов оргструктур маркетинга: · функциональная оргструктура; · региональная; · продуктовая (товарная); · рыночная; · ориентированная на покупателя; · матричная.
Функциональная оргструктура маркетинга
Продуктовая оргструктура маркетинга
Оргструктура маркетинга, ориентированная на покупателя
Рыночная оргструктура- применяется в компаниях, выпускающих однородную продукцию. Ответственность за разработку и реализацию стратегии маркетинга на каждом рынке возлагается на менеджеров по рынку. Данная структура позволяет сконцентрировать М-деятельность вокруг потребностей конкретных рыночных сегментов, обеспечивает более достоверный прогноз рынка. Имеет те же недостатки, что продуктовая оргструктура. Региональная оргструктура- применяется в компаниях, продукция которых распределяется в различные географические регионы. В рамках этой оргструктуры специалисты по маркетингу группируются по отдельным регионам и под руководством менеджера по конкретному региону обеспечивают разработку и реализацию стратегии маркетинга. Региональные оргструктуры применяют транснациональные корпорации, международные компании, а также компании с неоднородной продукцией, и компании, имеющие проблемы со сбытом продукции. На практике часто применяются комбинации указанных оргструктур, например: функционально-продуктовая, продуктово-рыночная, функционально-продуктово-рыночная, которые носят название матричных. Матричные оргструктуры представляют собой комбинацию служб маркетинга, которые вырабатывают и координируют выполнение некоторых единых целей и задач маркетинга в оргструктуре всей компании, и служб маркетинга, ответственных за реализацию маркетинговых стратегий для определенных продуктов, по отдельным рынкам и т.д.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (493)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |