Тема 2.4 Особенности и методика преподавания народного танца первого года обучения
Основной целью первого года обучения является знакомство с основами народного танца, формирование интереса к народной хореографии. В этот период среди основных задач преподавателя можно выделить: 1. Развитие общей физической подготовки (силы, выносливости и т.д.). 2. Развитие хореографических данных. 3. Знакомство с особенностями народного танца. 4. Овладение понятийным аппаратом. 5. Постановка корпуса, рук, ног, головы у станка и на середине зала. 6. Приобретение навыков исполнения основных элементов экзерсиса. 7. Освоение основных элементов русского, белорусского танцев, танцев народностей России и танцев стран Балтии (по выбору преподавателя). 8. Развитие музыкальности, ритмичности, координации, пространственной ориентации. 9. Воспитание трудолюбия, терпения, формирования навыков общения в коллективе. Один из важнейших факторов работы первого года обучения – использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетания. Длительное изучение, проработка небольшого количества материала (движений) даёт возможность качественного его усвоения, что в дальнейшем явится прочным фундаментом знаний. Разнообразие сочетаний танцевальных движений создаёт впечатление новизны и развивает творческую фантазию. Обучение происходит путём практического показа и словесных объяснений. Преподавателю необходимо чётко определять баланс в сочетании этих методов. Излишнее и подробное словесное объяснение может привести к потере внимания учащихся. В то же время нельзя ограничиваться только практическим показом, в этом случае учащиеся воспринимают материал подражательно и неосознанно. Все новые движения нужно показывать замедленно, как бы по складам, подтверждая устными пояснениями. Разучивание движения можно разделить на несколько этапов: - показ движения полностью, в темпе, с музыкальным сопровождением; - показ частей или основных моментов; - повторение без музыки; - исполнение с музыкальным сопровождением; - разбор сложных моментов; - исполнение с музыкальным сопровождением. Овладение двигательными навыками всегда должно сопровождаться определённым эмоциональным настроем, нельзя учить только движениям, а эмоциональную выразительность откладывать на более поздний срок.
Экзерсис у станка
1. Постановка корпуса, рук, головы. 2. Позиции ног – выворотные, прямые, закрытые, свободные. 3. Подготовка к началу движения. 4. Переводы ног из позиции в позицию – скольжением стопы, разворотом стоп. 5. Полуприседания и полные приседания по выворотным и прямым позициям. 6. Скольжение стопой по полу, с переводом стопы с носка на каблук. 7. Маленькие броски. 8. «Змейка». 9. Подготовка к круговому скольжению носком по полу. 10. Упражнения на выстукивания – чередование ударов стопой и полупальцами, с переносом тяжести корпуса; с одним или двумя ударами. 11. Подготовка к «верёвочке». 12. Элементы группы адажио – медленное поднимание ноги на 90. 13. Большие броски. 14. Подготовительные упражнения к присядкам и полуприсядкам (лицом к станку) – посадка на присядку, «мячик», открывание ног на каблук в сторону, отскок с открыванием ноги в сторону на каблук.
Занятия на середине зала.
Продолжается работа над постановкой корпуса, рук, ног, головы. Изучаются учебно-танцевальные комбинации на развитие различных групп мышц, а также пластичности корпуса, выразительности движений рук, техники дробных движений, поворотов и вращений, присядок и полуприсядок, хлопушек. Осваиваются основные элементы русского, белорусского, татарского, калмыкского, башкирского танцев, а также эстонского, латышского или литовского (по выбору преподавателя). Изученные движения соединяются в небольшие танцевальные комбинации, которые способствуют развитию техники танца и воспитанию танцевальной культуры. Важное место уделяется национальным особенностям, которые проявляются во взаимодействии движений и музыки, в композиционных построениях, в разнообразии жанров (лирических, игровых), в этике общения исполнителей. Важным моментом, организующим учащихся, является музыка. На уроках народного танца первого года обучения она должна иметь незамысловатую мелодию при четком ритмическом рисунке. Не исключено повторение одной и той же мелодии, для того, чтобы можно было привыкнуть к ней и лучше различать начало и доли такта. Способность внимательно и верно воспринимать музыку необходимо воспитывать с первого года обучения, причем делать это последовательно, своевременно переходя от простого к сложному. Изучение новых движений народного танца должно быть строго последовательным, систематическим и слагаться из ранее хорошо усвоенных элементов, к которым добавляется новая деталь. Это правило актуально, как для преподавания народного танца на первом году обучения, так и на протяжении всего срока, обусловленного программой обучения. При этом надо помнить, что движение только тогда развивается, когда учащиеся хорошо чувствуют меру своего мышечного напряжения.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2406)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |