Маркетинговая деятельность предприятия
Маркетинг - это производственно-коммерческая деятельность предприятия, направленная на выявление и удовлетворение потребностей в его продукции (услугах) путем продажи ее на рынке с целью получения прибыли. Маркетинг как разновидность деятельности, необходимой в условиях рыночной экономики, выполняет конкретные функции: - Изучение рынка, его структуризация (сегментирование), анализ и прогнозирование спроса - Определение номенклатуры и ассортимента продукции для рынка - Выбор сегментов рынка, приемлемых для предприятия - Разработка стратегии выхода на рынок и реакции на действия конкурентов - Реклама сбыт и его стимулирование - Политика ценообразования Принципы маркетинговой деятельности: - Ориентация всех сфер деятельности предприятия на удовлетворение потребностей покупателей с целью продажи продукции и получения прибыли - Целенаправленное и активное воздействие на спрос, его развитие - Гибкое реагирование производства на изменение потребностей и спроса покупателей, оперативная адаптация к этим изменениям - Использование ценоообразования как механизма реагирования и влияния на конъюнктуру внутреннего и внешнего рынков - Выбор эффективных форм и методов доставки, рекламы и продажи продукции - Поддержание творческой атмосферы в среде работников-маркетологов, поощрение их инициативы (активности) в разработке и реализации маркетинговых решений Процесс маркетинга – это упорядоченная совокупность этапов и действий по выявлению спроса, разработке, изготовлению, распределению и сбыту продукции, отвечающей требованиям потребителей и возможностям рынка. Маркетинговая деятельность предприятия включает решение вопросов в следующих областях: 1. Маркетинговые исследования. 2. Продуктовая политика. 3. Ценовая политика. 4. Товарораспределительная политика. 5. Коммуникационная политика. Организационная структура маркетинга на предприятии представляет собой совокупность отделов, подразделений и конкретных исполнителей, осуществляющих управление деятельностью предприятия, координирующих, планирующих и контролирующих органы производственно-сбытового управления в зависимости от конкретных требований конечных потребителей. Содержание маркетинговые структуры зависит от объема ресурсов, мощностей, специфики выпускаемой продукции, рынков и сегментов потребителей, от сложившейся структуры управления предприятием. Исходя из этого, организационная структура службы маркетинга может быть построена по следующим признакам: функциям; товарам; регионам; рынкам и сегментам; смешанному типу: · функциям и товарам · функциям и рынкам · функциям и регионам Как стратегический, так и тактический планы маркетинговой деятельности могут включать следующие разделы: • продуктовый план (что и в какое время будет выпускаться); • исследования и разработка новых продуктов; • план сбыта — повышение эффективности сбыта (численность, оснащенность новой современной техникой, обучение сотрудников сбытовых служб, стимулирование их работы, выбор их территориальной структуры); • план рекламной работы и стимулирования продаж; • план функционирования каналов распределения (тип и число каналов, управление этими каналами); • план цен, включая изменение цен в будущем; • план маркетинговых исследований; • план функционирования физической системы распределения (хранение и доставка товаров потребителям); • план организации маркетинга (совершенствование работы отдела маркетинга, его информационной системы, связь с другими подразделениями организации). Расчет бюджета маркетинга. Затраты на маркетинг охватывают несколько позиций. Это расходы на исследования рынков, обеспечение конкурентоспособности товара, информационную связь с покупателями (реклама, стимулирование сбыта, участие в выставках, ярмарках и т.д.), организацию товародвижения и сбытовой сети. Чтобы оценить порядок величины расходов на маркетинг, можно воспользоваться формулой прибыли: П =О Ц - [ О (О+А) + С + (ЗР + ИТ)], где П- прибыль; О- объем продаж в штуках; Ц - прейскурантная цена; А – комиссионные расходы на единицу товара; С - постоянные издержки, не зависящие от объема производства; ПИ – переменные издержки, зависящие от объема производства; ЗР – затраты на рекламу; ИТ- издержки товародвижения и стимулирования сбыта.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |