Грузовая тележка 18-102
Это трехосная тележка была разработана для 6и осных вагонов и сейчас применяется на путях для промышленного транспорта. Состоит из четырех боковых рам, двух над рессорных балок, одной шкворневой балки Н-образной формы, опирающейся на над рессорные балки. Боковые рамы на центральную колесную пару опираются через балансиры установленные на буксе. Каждый из четырех комплектов рессорного подвешивания состоит из четырех двухрядных пружин и одного пружинно- фрикционного гасителя колебаний. Центральная колесная пара с двойным нажатием тормозных колодок, а крайние с односторонним.
Грузовая тележка 18-101 Эта четырехосная тележка подкатывается под большегрузные восьмиосные полувагоны, цистерны и транспортеры. Состоит из двух тележек 18-100, связанных между собой соединительной балкой (штампосварной для цистерн и литой для полувагонов). Эта балка сама опирается на подпятники двух тележек, а на ней самой в центре имеется подпятник для опоры вагона.
Пассажирские тележки Модель 68-875 Выполнена на базе тележки КВЗ-ЦНИИ, которая до 1985 года выпускалась двух типов КВЗ–ЦНИИ –1( до 60 т) и КВЗ-ЦНИИ-2(до 70 т). Внешне отличительной особенность являются наличие гидравлических гасителей колебаний и двойное рессорное подвешивание, работающее последовательно. Рама тележки сварная Н-образной формы и её связь с буксами осуществляется через шпинтонные болты. Центральное подвешивание люлечное. В каждой люльке располагаются по две трехрядные пружины. Поводки диаметрально расположенные удерживают над рессорную балку от перекосов. Гашение колебаний вагона осуществляется гидравлическими гасителями колебаний, фрикционными клиньями вокруг шпинтонных болтов и пружинами. Шпинтонный болт крепится к раме тележки и опирается на наружные пружины 1 , которые в свою очередь через резиновые кольца 2 опираются на кронштейны, создавая колебания. Внутренние пружины через конические кольца 5 и 6 передают усилия на фрикционные клинья 3, которые при работе обжимают шпинтонную втулку 4, создавая гашение колебаний. Модель 68 –876 Эта тележка аналогична предыдущей и отличается тем, что она подкатывается под котловую сторону вагона (более жесткое рессорное подвешивание) и оборудована приводом к генератору от торца оси. Вращение от торца оси через ведущий шкив, через клиновые ремни (4 или 5 штук) передается на ведомый шкив связанный через кардан с валом генератора.
Модели 68 –4065 68 – 4066 Эти тележки аналогичны предыдущим и подкатываются под вагоны с системой кондиционирования. Отличаются приводом подвагонного генератора повышенной мощности от средней части оси колесной пары. Разберем подробнее узлы тележки: колесные пары, буксовые узлы, рессорное подвешивание.
Гасители колебаний Применяются для уменьшения амплитуды колебаний вагона и для ухода от явления резонанса (резкое увеличение амплитуды колебаний кузова вагона из за совпадения частот его собственных колебаний с частотой вынужденных колебаний от железнодорожного пути). Представим классификацию гасителей колебаний в виде граф дерева. У фрикционных гасителей колебаний сопротивление создается за счет сил трения скольжения, а у гасителей колебаний второго типа за счет сил вязкого сопротивления в результате перетекания жидкости через калиброванные отверстия малого диаметра. Лекция № 3 Понятия о габаритах Для обеспечения безопасности движения поезда, чтобы он не задевал стационарные сооружения и движущиеся по соседнему пути поезда ввели понятия: Габарит приближения –это предельное поперечное (^ оси пути) строенийочертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств. Исключение могут составлять лишь устройства, предназначенные для непосредственного взаимодействия с подвижным составом. Габарит подвижного- это предельное поперечное (^ оси пути) Состава очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженный, так и порожний подвижной состав, установ- ленный на прямом горизонтальном пути Таким образом, получим два замкнутых контура, при чем второй должен помещаться в первом с гарантированным зазором. Схематически покажем из каких параметров формируется габарит подвижного состава. В суммарную погрешность не вошли выносы частей вагона в кривых, так как для их учета габарит приближения строений на кривых участках искусственно увеличили. Стандартом (ГОСТ 9238-83) установлены восемь габаритов подвижного состава Т , Тц , Тпр , 1-Т 0-ВМ, 1-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ. Самый большой это Т (ширина3750 мм), а самый маленький 03-ВМ (3150 мм).
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1568)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |