Показатели ассортимента торгового предприятия
Ассортимент товаров Термин ассортимент произошёл от французского слова «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров. Ассортимент товаров – это набор товаров, объединённых по признаку или совокупности признаков. Различают промышленный и торговый ассортимент товаров. Промышленный ассортимент – это набор товаров, вырабатываемый одной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием. Производственные предприятия выпускают узкий ассортимент товаров. Поэтому выпускаемые товары нуждаются в дальнейшем преобразовании в торговый ассортимент. Преобразование промышленного ассортимента в торговый ассортимент осуществляется в сфере товарного обращения оптовыми и розничными предприятиями. В оптовой торговле отмечается узкая специализация торговых предприятий по группам товаров. В розничной торговле сосредоточен широкий ассортимент товаров. Товары при составлении ассортимента подразделяют на классы, группы, товарные категории, подкатегории и товарные позиции. Класс.При составлении классификатора является высшим уровнем. Например, «Продовольственные товары» или «Непродовольственные товары». Группа. Это совокупность товаров, объединённых некими общими признаками, - вид сырья, из которого изготовлены товары, способ производства. Товарный ассортимент продовольственного магазина может быть подразделён на следующие группы: «Молочные товары», «Мясные товары», «Хлебобулочные изделия». Товарная категория. Внутригрупповое разделение товаров. Это совокупность товаров, которые покупатель воспринимает как сходные между собой, или товаров, объединённых совместным использованием. Проще говоря, товарная категория – это то, за каким товаром покупатель идёт в магазин: за молоком, за хлебом, за диваном. Подкатегория. К примеру, категория пиво делится на подкатегории – пиво импортное, пиво отечественное, пиво безалкогольное. Товарная позиция. Подкатегории подразделяются на товарные позиции по брендам, по сортам, расцветке и другим особым свойствам. К примеру, подкатегория пиво отечественное включает в себя Пиво Балтика в стеклянной бутылке, объёмом 0,5 л. Это то, что мы покупаем в магазине. Показатели ассортимента торгового предприятия Ассортимент торгового предприятия следует подвергать постоянному анализу по определённым показателям. Это позволяет реагировать на изменения конъюнктуры рынка и потребительских предпочтений. Рассмотрим эти показатели. Широта ассортимента – это общее количество различных товарных категорий, включенных в ассортимент магазина. Например, в продуктовом супермаркете могут быть товары таких категорий как «Молоко», «Мясо», «Сыр» и т.д. Глубина ассортимента – общее количество товарных позиций внутри каждой товарной категории в ассортименте магазина. Например, широта ассортимента магазина представлена 3 категориями: ткани, швейные изделия, трикотажные товары. А 19 товарных позиций тканей, 31 товарная позиция швейных изделий, 14 товарных позиций трикотажных изделий определяют глубину ассортимента магазина. В поддержании ассортимента товаров в соответствии со спросом населения важную роль играют полнота ассортимента товаров в магазине. Полнота ассортимента – это соответствие фактического наличия товаров в магазине утверждённому ассортиментному минимуму. Полнота ассортимента характеризуется коэффициентом полноты. Это соотношение фактического наличия товарных позиций в магазине на определённую дату к количеству товаров, предусмотренному ассортиментным минимумом. Ассортиментный минимум это перечень товарных позиций, которые всегда должны присутствовать в магазине. Если фактическое наличие товарных позиций в магазине 5, а количество товарных позиций по ассортиментному минимуму 10, то коэффициент полноты составляет 0,5.
При анализе ассортимента в магазине определяют структуру ассортимента. Это соотношение групп и товарных категорий в ассортименте магазина. Различают макроструктуру и микроструктуру ассортимента товаров магазина. Макроструктура – это соотношение между группами товаров в каждом классе, а микроструктура – соотношение товарных категорий в каждой товарной группе. Для оптимизации структуры ассортимента на предприятиях торговли составляются товарные классификаторы, ассортиментные матрицы и ассортиментные минимумы. Товарный классификатор – это разделение всех товаров на классы, товарные группы и товарные категории.
Ассортиментная матрица – это перечень всех товарных позиций, включая и сезонные товары, которые могут временно отсутствовать в продаже. Это не просто список товаров – матрица строится на основе классификатора и является результатом структурирования ассортимента. В матрице товары подразделяются на группы, категории, подкатегории, товарные позиции, а также и по другим показателям (к примеру, поставщики товаров).
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (585)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |