Практическое занятие № 4. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ
ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ. ПУТИ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ Цели занятия 1. Закрепление теоретических знаний по теме занятия и их обсуждение. 2. Развитие коммуникативных навыков в деловом и межличностном взаимодействии. 3. Приобретение умений выхода из конфликта.
Вопросы для обсуждения 1. Роль коммуникативной компетентности в профессиональной деятельности и повседневной жизни. 2. Пути и приемы преодоления барьеров общения. 3. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях, пути разрешения конфликта. 4. Личность в группе и коллективе. Личность руководителя и стиль руководства.
Практическая работа: - психологический тренинг. Задание Выполнить учебно-исследовательское задание к практическому занятию № 4 (на выбор).
Темы рефератов 1. Барьеры общения и пути их преодоления. 2. Конфликтные личности и правила бесконфликтного поведения. 3. Роль руководителя в профилактике конфликтов. 4. Национальные особенности невербальных механизмов общения.
Список рекомендуемой литературы 1. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М., 2003. 2. Громова О.Н. Конфликтология: Курс лекций. – М., 2001. 3. Козырев Р.И. Введение в конфликтологию. – М., 2000. 4. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель... – М., 1998. 5. Психология и этика делового общения / Под ред. В.И. Лавриненко. – М., 1999. 6. Розанова В.А. Психология управления. – М., 2000. 7. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. – Л., 2003.
Вопросы для самоконтроля 1. Охарактеризуй все стороны общения. 2. Рассмотри и опиши уровни общения. 3. Опиши основные механизмы взаимопонимания в процессе делового общения. 4. Дай определение малой группы и коллектива. 5. Чем объясняются барьеры в общении и как их преодолеть? 6. Назови стили руководства. 7. Дай определение конфликта, назови виды конфликта и его причины. 8. Охарактеризуй способы выхода из конфликта. 9. В чем суть конструктивного и деструктивного конфликтов? 10. Расскажи об основных чертах конфликтной личности. 11. Какова роль руководителя в урегулировании конфликтной ситуации?
Практическое занятие № 5 МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧЕЛОВЕКА. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Цели занятия 1. Закрепление теоретических знаний по теме занятия и их обсуждение. 2. Ознакомление с методами воздействия на человека. 3. Приобретение умения анализировать правильность выбора и использования методов воспитания и обучения.
Вопросы для обсуждения 1. Методы воспитания. 2. Методы обучения. 3. Понятие педагогической технологии. Современные педагогические технологии.
Практическая работа: - деловая игра «Техника аквариума».
Задание Выполнить учебно-исследовательское задание к практическому занятию № 5 (на выбор).
Темы рефератов 1. Актуальные теории обучения. 2. Гуманистическая педагогика: за и против. 3. Современные средства обучения. 4. наказание как метод стимулирования.
Список рекомендуемой литературы 1. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2006. 2. Психология и педагогика / Под ред. С.А. Хмелевской. – М., 2002. 3. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб., 2006. 4. Рудакова И.А. Методы обучения в педагогической теории и практике. – Ростов н/Д., 2001. 5. Сластенин В.А. Психология и педагогика. – М., 2004. 6. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов. – М., 2001.
Вопросы для самоконтроля 1. Какие признаки составляют понятие метода? 2. В чем заключается сущность традиционной классификации методов? 3. Дай определение методов воспитания и классифицируй их. 4. В чем преимущества и недостатки беседы? 5. Как и зачем применяются упражнения? 6. Дай определение методов обучения и классифицируй их. 7. В чем недостатки объяснительно-иллюстративного обучения. 8. Какими особенностями характеризуется проблемное обучение? Практическое занятие № 6 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА РОССИИ Цели занятия 1. Закрепление теоретических знаний по теме занятия и их обсуждение. 2. Ознакомление с уровнями и типами образовательных учреждений России. 3. Изучение основных положений закона РФ «Об образовании». Вопросы для обсуждения 1. Характеристика системы образования в современной России. 2. Образовательные уровни и типы образовательных учреждений. 3. Перспективы развития российской системы образования. Практическая работа: - проектирование индивидуальных образовательных маршрутов. Задание Выполнить учебно-исследовательское задание к практическому занятию № 6 (на выбор). Темы рефератов 1. История образовательных реформ в России. 2. Мировые системы образования. 3. Пути реформирования российской высшей школы.
Список рекомендуемой литературы 1. Бордовская Н.В. Педагогика. – СПб., 2000. 2. Закон РФ «Об образовании». 3. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1998 (и позже). 4. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб., 2006.
Вопросы для самоконтроля 1. Дай определение образовательной системы России. 2. Назови принципы государственной политики в области образования. 3. Перечисли дошкольные образовательные учреждения и покажи их отличия. 4. Перечисли общеобразовательные учреждения и покажи их отличия. 5. Перечисли учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, покажи их отличия. 6. Охарактеризуй послевузовское образование.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1187)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |