№
п/п
| № раздела дисциплины
| Тематика практических занятий (семинаров)
| Трудоемкость (час.)
|
| Теория и методология исторической науки
| Введение в курс «История»
| 0,5
|
| Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях
| Древнерусское государство в IX- XIIвв.;
Русское княжества в ХII – ХIII вв.
| 0,5
|
| Образование и развитие
Московского (российского) централизованного государства
| Образование Российского централизованного государства (XII –XIII);
Россия вXVI –XVII веках;
Культура русского средневековья (IX – XVII в.)
| 0,5
|
| Российская империя в ХVIII – 1-ой половине ХIХ века
| Россия в ХVIII веке.;
Российская империя в первой половине XIX в.
|
|
| Российская империя во 2-ой половине ХIХ века – начале ХХ века
| Буржуазные реформы в России второй половины XIX в.;
Российская империя в начале XX в.;
Культура России нового времени (XVIII – начало XXвв.).
|
|
| Россия в условиях войн и революций (1917 – 1922 гг.)
| Россия в революционный период
|
|
| СССР
(1922 – 1953 гг.)
| Советское государство в 1920-е – 1930-е гг.;
СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны;
СССР в середине 40 –х гг. – середине 50 – х гг. ХХ века.
|
|
| СССР (1953 – 1991 г.г.)
Становление российской государственности
| СССР в середине 1950-х – середине 1960-х гг.;
СССР в 1960-х –1980-х гг.;
СССР в годы «перестройки» (1985 – 1991 гг.);
Россия на современном этапе (1990-е гг. – начало ХХI века) ;
Культура России в новейшее время.
| 0,5
|
Организация самостоятельной работы
Основная цель самостоятельной работы студента при изучении дисциплины – закрепить теоретические знания, полученные в процессе лекционных занятий, и сформировать практические навыки решения задач по темам курса.
Самостоятельная работа студента в процессе освоения дисциплины «Отечественная история» включает:
· изучение основной и дополнительной литературы;
· работу с электронными учебными ресурсами;
· подготовку к практическим занятиям;
· выполнение реферата для студентов, пропустивших занятия;
· индивидуальные и групповые консультации по наиболее сложным вопросам дисциплины;
· подготовку к зачету.
Наименование раздела дисциплины
| Вид самостоятельной работы
| ВСЕГО
|
С участием преподава-
теля
| Без участия преподавателя
|
Индивидуальные консультации
| Компьютерное тестирование
| Изучение основной и дополнительной литературы
| Выполнение реферата
| Подготовка к практическим занятиям
| Подготовку к компьютерному тестированию
| Подготовка к зачету
|
1.Теория и методология исторической науки
|
| 0,5
| 1,5
|
|
|
| 1,5
| 7,5
|
2.Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях
|
| 0,5
| 1,5
|
|
|
| 1,5
| 7,5
|
3.Образование и развитие
Московского (российского) централизованного государства
|
| 0,5
| 1,5
|
|
|
| 1,5
| 7,5
|
4.Российская империя в ХVIII – 1-ой половине ХIХ века
|
| 0,5
| 1,5
|
|
|
| 1,5
| 7,5
|
5.Российская империя во 2-ой половине ХIХ века – начале ХХ века
|
| 0,5
| 1,5
|
|
|
| 1,5
| 7,5
|
6.Россия в условиях войн и революций (1917 – 1922 гг.)
|
| 0,5
| 1,5
|
|
|
| 1,5
| 7,5
|
7.СССР
(1922 – 1953 гг.)
|
| 0,5
| 1,5
|
|
|
| 1,5
| 7,5
|
8.СССР (1953 – 1991 г.г.)
Становление российской государственности.
|
| 0,5
| 1,5
|
|
|
| 1,5
| 7,5
|
Итого:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание самостоятельной работы студентов по темам дисциплины
№
п/п
| № раздела дисциплины
| Содержание самостоятельной работы
| Трудоемкость (час.)
|
| Теория и методология исторической науки
| История России – неотъемлемая часть всемирной истории: общее и особенное в историческом развитии.
| 7,5
|
| Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях
| Эволюция древнерусской государственности в XI – XII вв.
| 7,5
|
| Образование и развитие
Московского (российского) централизованного государства
| Петр I: борьба за преобразование традиционного общества в России. Основные направления «европеизации» страны.
| 7,5
|
| Российская империя в ХVIII – 1-ой половине ХIХ века
| Отмена крепостного права и её итоги: экономический и социальный аспекты; дискуссия о социально-экономических, внутренне- и внешнеполитических факторах, этапах и альтернативах реформы.
| 7,5
|
| Российская империя во 2-ой половине ХIХ века – начале ХХ века
| Столыпинская аграрная реформа: экономическая, социальная и политическая сущность, итоги, последствия.
| 7,5
|
| Россия в условиях войн и революций (1917 – 1922 гг.)
| Политические партии и организации в революции. Двоевластие в России.
Октябрьская революция 1917 г. Создание Советского государства.
| 7,5
|
| СССР
(1922 – 1953 гг.)
| Советская внешняя политика. Современные споры о международном кризисе – 1939–1941 гг.
| 7,5
|
| СССР (1953 – 1991 г.г.)
Становление российской государственности
| Россия в начале XXI века. Современные проблемы человечества и роль России в их решении. Модернизация общественно-политических отношений.
| 7,5
|
6.2.Изучение тем самостоятельной подготовки по учебно-тематическому плану
Особое место отводится самостоятельной проработке студентами отдельных разделов и тем по изучаемой дисциплине. Такой подход вырабатывает у студентов инициативу, стремление к увеличению объема знаний, выработке умений и навыков всестороннего овладения способами и приемами профессиональной деятельности.