Самоуправление учащихся в школе
Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Цель ученического самоуправления – удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем школы.
Задачи ученического самоуправления:
1) Создание условий для социализации учащихся 2) Предоставление учащимся реальной возможности участвовать в управлении школой 3) Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений и навыков 4) Обучение активным формам работы с учащимися
Принципы самоуправления:
Семья как воспитательный коллектив, её функции. Типичные ошибки и противоречия воспитания в современной семье. Условия успешного воспитания в семье. Взаимодействие родителей и школы в достижении целей воспитания. Семья ‒ социальная группа, обладающая исторически определённой организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью.
Функции семьи:
Типичные ошибки и противоречия воспитания в современной семье: 1) негативная оценка деятельности ребенка 2) распространение негативной оценкой деятельности ребенка на его личность 3) сравнение ребенка с кем-то другим, его противопоставление 4) большая степень психологической нагрузки на ребенка 5) резкий переход от положительных оценок к резко отрицательным
Условия успешного воспитания в семье: 1) семья должна стать для ребёнка естественной школой духовной любви 2) семья призвана передать ребёнку религиозную, культурную, историческую и национальную традицию 3) семья должна дать ребёнку чувство внутренней свободы и научить его тому, что оно неотделимо от ответственности 4) семья должна воспитать в ребёнке здоровое чувство частной собственности и привить практические навыки хозяйствования и построения собственного благополучия
Взаимодействие родителей и школы в достижении целей воспитания:
17. Дидактика и её категории: принципы, содержание, методы и формы процесса обучения. Дидактика ‒ область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения.
Категории дидактики:
1) Принципы обучения ‒ система важнейших дидактических требований, соблюдая которые можно обеспечить эффективное функционирование учебного процесса:
2) Содержание обучения ‒ знания в тесной связи с умениями, навыками, опытом творческой деятельности и эмоционально-ценностным отношением к миру. 3) Методы обучения ‒ упорядоченные способы организации совместной деятельности субъектов образовательного процесса, направленные на усвоение содержания образования, общее и профессиональное развитие личности будущего специалиста.
Методы объяснительно-иллюстративного обучения:
· лекции · семинары · рассказ · беседа · самостоятельная работа над учебным материалом
Методы репродуктивного обучения:
· упражнения · практикум · программированное обучение · тренинги навыков
Методы проблемно-поискового обучения:
4) Формы обучения ‒ способы упорядочивания взаимодействия участников обучения, способ его существования:
Понятие о процессе обучения. Его двусторонний характер. Движущие силы учебного процесса. Процесс обучения ‒ это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие преподавателя и учащегося, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития.
Двусторонний характер процесса обучения предусматривает взаимодействие преподавателя и ученика:
Движущие силы учебного процесса:
Материалистическая теория познания как основа современной дидактики. Процесс научного познания и процесс обучения. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций процесса обучения. Материалистическая теория познания ‒ учение о развитии в его наиболее глубоком и свободном виде, учение об относительности человеческого знания и взаимообусловленности явлений.
Материалистическая теория познания показывает, что отображаемое не зависит от нашего сознания и определяется восхождением от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике.
Процесс обучения ‒ это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие преподавателя и учащегося, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития.
Только в процессе обучения познание приобретает четкое оформление в особой, присущей только человеку учебно-познавательной деятельности, или учении. Функции процесса обучения:
Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций процесса обучения проявляется в том, что все они находятся в сложно переплетающихся связях: одна предшествует другой, является ее причиной, другая является ее следствием, но и одновременно условием активации первопричины.
Две из них ‒ образовательная и воспитательная ‒ являются в единстве основой третьей, развивающей функции. Последняя, в свою очередь, интенсифицирует в последующем образовательную и воспитательную функции обучения.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (741)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |