Система образования в зарубежных странах (по выбору студента)
ПЕДАГОГИКА (2013) 2-АО-А
© Данные материалы являются достоянием всех студентов Факультета иностранных языков Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, в результате чего никто не вправе публиковать их с коммерческими целями. В случае присвоения себе в установленном законом порядке авторских прав юридическим или физическим лицом, совершивший это имеет шанс столкнуться с «мистическим», внеюридическим воздаянием.
Данный копирайт не удалять, так как это противоречит его смыслу.
Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач Виды педагогических задач Проектирование и процесс решения педагогических задач Общая характеристика педагогических технологий Система образования в РФ Система образования в зарубежных странах (по выбору студента) Эволюция управленческой мысли. Основные понятия научного управления Основы управления социальной группой на примере педагогического коллектива Основные принципы управления педагогическими системами Педагогическое управление и его функции. Показатели качества управления Структура педагогического управления Субъекты педагогического управления, их функции, права и обязанности (изложение материала о директоре, его заместителях, совете школы, педагогическом совете, органах образования и т.д.) Специфика управления в образовательных учреждениях разного типа Аттестация педагогических кадров Регистрация, лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений Внутришкольное управление Закон РФ «Об Образовании» и устав школы Конвенция о правах ребенка и формы его правовой защиты Основные правовые акты международного образовательного законодательства История педагогики и образования как область научного знания Развитие воспитания, образования и педагогической мысли в истории мировой культуры Социализация как контекст социального воспитания: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи 24. Принципы, содержание, методика социального воспитания в воспитательных организациях (быта, жизнедеятельности и взаимодействия индивидуальных и групповых субъектов) Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач Виды педагогических задач Проектирование и процесс решения педагогических задач Общая характеристика педагогических технологий Педагогическая технология – специальный набор форм, методов, способов и приёмов обучения, используемых в образовательном процессе.
Общая характеристика педагогических технологий:
б) содержательная часть обучения (цели и содержание)
в) процессуальная часть
· организация учебного процесса · методы и формы учебной деятельности школьников · методы и формы работы учителя · деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала · диагностика учебного процесса Признаки педагогической технологии:
Педагогическая задача – осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью в связи с необходимостью познания и преобразования действительности.
Специфика педагогических задач:
Виды педагогических задач:
Этапы решения педагогической задачи:
1) постановка задачи на основе анализа систематических и конкретных условий 2) конструирование способа педагогического взаимодействия или воздействия 3) осуществление плана решений педагогической задачи на практике 4) анализ результатов решения педагогической задачи Система образования в РФ Система образования в зарубежных странах (по выбору студента)
Система образования ‒ модель, объединяющая институциональные структуры, основной целью которых является образование обучающихся в них. В РФ реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
К основным общеобразовательным относятся программы:
К основным профессиональным относятся программы:
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах:
Допускается сочетание различных форм получения образования.
Система образования Германии:
Начальная ступень
На обучение выделяется по 20-30 часов каждую неделю. На этом этапе ученики осваивают базовые предметы, необходимые для дальнейшего обучения – чтение, письмо, основы природоведения.
Средняя ступень
В немецкую среднюю школу дети поступают в возрасте 10 лет и учатся вплоть до 19.
Средние школы Германии подразделяются на несколько типов:
А) Hauptschule
· основная ступень средней школы, занимающая от 5 до 6 лет · учебная нагрузка – около 30 часов в неделю · после успешного завершения Hauptschule ученики получают возможность поступить в профессиональное техническое училище или устроиться на работу
Б) Realschule
· дополнительная ступень средней школы (плюс один год) · дает возможность устроиться на более престижную работу, а при наличии высокого выпускного балла – перейти в гимназию (в старшие классы) и впоследствии поступить в университет
В) Gymnasium
· дополнительная ступень средней школы (плюс один-два года) · включает в себя изучение языков, литературы и различных наук · происходит специализация учащихся
Те, кто планирует впоследствии поступить в университет, чтобы получить немецкое образование, остаются здесь вплоть до тринадцатого класса и получают статус абитуриентов.
Высшая ступень
а) университеты
б) высшие школы
в) профессиональные академии
Эволюция управленческой мысли. Основные понятия научного управления
Эволюция управленческой мысли:
Научное управление ‒ управление производством, опирающееся на научную организацию труда, системный анализ, научно обоснованные методы принятия решений.
Научное управление основывается на:
1) анализе содержания работ исполнителей и определении её основных компонентов 2) совершенствовании операций труда
Характеристика научного управления:
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1154)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |