Характеристика театрализованных игр ,виды, руководство
Своеобразие театрализованных игр дошкольников: - строятся на основе литературного произведения, имеет готовый сюжет, роли; поступки героев, их слова определяется текстом этого произведения; - от детей требуется понимание хода событий, образов героев, их поведения, представление персонажей такими, какими они поданы в произведении со всеми характерными особенностями; - действия, выполняемые дошкольниками, более сложные, чем при подражании тому, что они видят в жизни; - передача образов требует от детей использования разных средств выразительности (жестов, мимики, пантомимики), инициативы, самостоятельности, творчества; умения проникнуться их чувствами, мыслями, переживаниями; - состоят из 2-х частей: подготовки и самой драматизации. Педагогическая ценность театрализованных игр дошкольников: - формируют у детей чувство партнерства; - развивают чуткость и внимание к действиям людей в реальной жизни, умение видеть и понимать их чувства, стремления и желания; - интеграция нескольких видов художественно-творческой деятельности детей оказывает благотворное влияние на их эстетическое воспитание; - способствую» умственному развитию детей: обогащают разнообразными впечатлениями, формируют познавательный интерес и любовь к литературе, родному слову, развивают фантазию, воображение, творческое мышление; - тематика и содержание этих игр всегда имеют нравственную направленность, которая заложена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в детских постановках; - содействуют физическому развитию детей: совершенствуются движения, их точность, координация, развиваются ловкость, гибкость; - способствуют более раннему выявлению индивидуальных особенностей детей, их способностей.^/ Виды театрализованных игр дошкольников: 1. Настольные театрализованные игры, куда входят: а) настольный театр игрушек б) настольный театр рисунков. 2. Стендовые театрализованные игры: а) стенд-книжка;. б) фланелеграф; в) теневой театр. 3. Игры-драматизации, включающие: а) пальчиковый театр; б) театр би-ба-бо; в) кукольный театр; г) игра-драматизация с шапочками на голове; д) импровизация. Тематика театрализованных игр должна быть: - содержательной и разнообразной; - обеспечивать каждому ребенку максимальное проявление творческих сил и возможностей; - поддерживать и обогащать эмоциональную природу детей, формировать устойчивый интерес к театральному искусству, его основным компонентам и видам; - развивать эстетическое восприятие, чувства, пластику движений, выразительность речи, фантазию, образное мышление, художественно-творческие способности; - формировать активность, самостоятельность, инициативность, способность к совместным действиям; - побуждать к сотрудничеству детей со взрослыми и между собой на всех этапах игры. Подготовка к театрализованной игре осуществляется в 3 этапа I - освоение литературного текста, который будет драматизироваться; П этап реализуется в общей системе воспитания и обучения детей группы (дети приобретают и расширяют представления о персонажах и событиях произведения, находят выразительные средства для передачи речи, движений героев, создают декорации, костюмы, реквизит; упражняются в имитации движений, голоса и др.). Ш - сама театрализованная игра, в которой реализуются ранее полученные впечатления, знания, навыки. Особенности руководства в разных возрастных группах детского сада: в младших группах главная цель педагога - заинтересовать и постепенно привлекать детей к театрально-игровой деятельности. Направления работы: а) знакомить детей с отдельными видами театрализованных игр; б) учить приемам вождения объемных игрушек и плоскостных персонажей на столе; в) содействовать развитию речевых и двигательных способностей детей. Дети просматривают спектакли, подготовленные взрослыми или детьми старших групп; разыгрывают небольшие занимательные сценки при помощи игрушек или плоскостных фигур. Воспитатель развивает у детей имитационные подражательные движения, способность к словесным импровизациям. В средней группе перед воспитателем стоят следующие задачи: углублять знакомство детей с разными видами театрального искусства; продолжать обучение приемам вождения разнообразных персонажей (пальчиковый, объемный и театр би-ба-бо); содействовать развитию самостоятельности, творчества, интонационной выразительности речи; продолжать работу по развитию словесной импровизации, знакомить детей с простейшими приёмами составления сюжета; начинать знакомить с приемами организации и проведения театрализованных представлений. В старших группах возможности детей возрастают. Дети продолжают осваивать приемы работы с кукольным материалом, упражняются в приемах вождения персонажей театра би-ба-бо и его основной атрибутикой; осуществляется работа по развитию у детей способности к выразительной передаче образа, творческой фантазии, образного мышления; дети учатся быть в роли ведущего, режиссёра-постановщика, художника-декоратора ; формируются навыки совместного творчества в процессе подготовки к театрализованным представлениям. Условно театральное оборудование можно поделить на: а) театрально-игровой материал (игрушки, куклы, плоскостные фигурки, пальчиковые персонажи); б) дополнительный реквизит: плоскости, стол, фланелеграф, ширмы, проекционный аппарат, занавеси и т.д.; в) декорации (плоскостные, полуобъемные, с устойчивой и подвижной основой или статические, нарисованные, сконструированные); г) элементы костюмов (шапочки, манишки, манжеты); д) информационный материал: афиши, объявления, пригласительные билеты; е) возможно специальная мебель для оборудования театральных зон. Требования к оборудованию: а) соответствие возрастным возможностям детей; б) прочность, безопасность, гигиеничность; в) доступность, простота по конструкции, условность при исполнении; г) привлекательность, эстетический вид, соответствие материала форме и конструкции. При размещении оборудования важно учитывать пространство помещения, характер и стиль его оформления. Необходимо, чтобы он естественно вписывался в интерьер, не вызывал чувства захламленности и случайности.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4056)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |