Тема 3.19 Основные функции и направления деятельности классного руководителя
Психолого-педагогические основы изучения учащихся. Содержание работы классного руководителя по повышению успеваемости, нравственному воспитанию и др. Функции классного руководителя: социальная защита, организаторская, диагностическая, контроль и коррекция. Формы работы классного руководителя: индивидуальные, групповые, коллективные. Обязанности классного руководителя. Содержание работы классного руководителя с родителями учеников. Сотрудничество классного руководителя с педагогическим коллективом. Планирование классным руководителем воспитательной работы.
Тема 3.20 Формы взаимодействия образовательного учреждения с семьей. Семья – основанная на браке и кровном родстве малая социальная группа. Функции семьи: репродуктивная, коммуникативная, воспитательная, хозяйственно-экономическая, психотерапевтическая, досуговая. Семейное воспитание - воспитательное воздействие на детей со стороны родителей и других членов семьи в процессе совместной деятельности и общения. Принципы семейного воспитания: целенаправленность, культуросообразность, гуманизм, учет возможностей и особенностей развития личности ребенка. Содержание семейного воспитания - формирование базовой культуры личности. Понятие о формах работы школы и семьи. Родительские собрания. Посещение семьи педагогом. Работа родительского комитета. Консультации. Беседа. Тема 3.21 Внеклассная и внешкольная воспитательная работа. Внеклассная воспитательная работа и внешкольная воспитательная работа. Виды внеклассной воспитательной работы: по содержанию (общие - лекции, вечера, конкурсы; специальные - формы эстетического воспитания, формы гражданского воспитания и т. д.). По количеству участников (индивидуальные, групповые, массовые). Формы внеклассной воспитательной работы (классный час, утренник, кружок, конкурс, викторина, экскурсия, поход, обсуждение книг, фильмов и поступков и др.) Особенности подготовки каждой из этих форм. Воспитание в деятельности. Основные виды деятельности и их характеристика: игра, учебно-познавательная, трудовая деятельность, общение. Комплексное использование различных видов внеучебной деятельности (познавательной, трудовой, общественно-полезной, художественно-творческой, физкультурно-спортивной) в воспитательной работе. Методика руководства деятельностью детей. Организация внеклассных воспитательных мероприятий. Тема 3.22Педагогическое общение, его функции и стили Понятие педагогического общения как профессионального общения преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата (по А.А. Леонтьеву). Функция общения (познание личности, обмен информацией, организация деятельности, обмен ролями, сопереживание, самоутверждение). Отношение и взаимодействие как стороны общения. Основные стили отношения: устойчиво-положительный, пассивно-положительный, неустойчивый, ситуативно-отрицательный, устойчиво-отрицательный. Основные стили взаимодействия (авторитарный, демократический, либеральный). Педагогические стили общения: общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью; общение на основе дружеского расположения; общение - дистанция; общение - устрашение; общение - заигрывание (по В.А. Кан-Калику). Экзаменационные вопросы По дисциплине Педагогика 1.Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе 2.Профессиональная компетентность учителя 3. Пути и формы овладения педагогической профессией 4. Предметно-проблемное поле современной педагогики 5. Целостный педагогический процесс и его характеристика. 6. Личность как объект и субъект воспитания. 7. Методология и методы педагогического исследования 8. Система образования в Российской Федерации. 9. Дидактика как научная дисциплина. 10. Обучение в целостном педагогическом процессе. 11. Обучение как сотворчество учителя и ученика. 12. Закономерности и принципы обучения. 13. Содержание образования как основа базовой культуры. 14. Мотивы учения на разных возрастных этапах. 15. Методы и приемы обучения. 16.Средства обучения и их характеристика. 17.Урок как основная форма организации учебной работы 18. Дополнительные формы организации обучения. 19. Диагностика и оценка учебных достижений школьников. 20. Воспитательный процесс как часть целостного педагогического процесса. 21. Современные концепции воспитания. 22. Формирование личности в процессе воспитания. 23. Воспитание физической культуры личности. 24. Воспитание личности в коллективе. 25. Методы и приемы воспитания. 26.Воспитательная система школы. 27.Основвные функции и направления деятельности классного руководителя.28. Формы взаимодействия образовательного учреждения с семьей. 29. Внеклассная и внешкольная воспитательная работа. 30. Педагогическое общение, его функции и стили.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (398)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |