ТЕМА 3. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
Терминологический словарь Дидактика -(др.-греч. διδακτικός — поучающий) — раздел педагогики; теория образования и обучения. Раскрываетзакономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержанияобразования. Дидактика (от греч. «didaktikos» — поучающий и «didasko» — изучающий) — часть педагогики, изучающая проблемы обучения и образования. Процесс обучения - это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие преподавателя и учащегося, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития. Преподавание -педагогическое, управление уч.-познават. деятельностью обучаемых; один из компонентов процесса обучения. П. реализуется как непосредственно педагогом, так и в опосредованной форме и предполагает встречно направленный процесс учения. Учение – (научение) (англ. learning) - процесс приобретения и закрепления (или изменения наличных) способов деятельности индивида. Знание — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе. Умение - освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков. Формируется путём упражнений и создаёт возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях. Навык -(действие автоматизированное, автоматизм вторичный) - действие, сформированное путем повторения, характерное высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля. Опыт - это приобретение личности, которое является способом взаимодействия с окружающим миром и собой; это основанное на практике чувственно-эмпирическое познание действительности; в широком смысле — единство умений и знаний.
Схема 2. Основные понятия дидактики
Схема 3. Структура и движущие силы педагогического процесса
Рис.11. Педагогический процесс. Его компоненты и структура
Рис.12. Компоненты педагогического процесса
Рис. 13. Природа и сущность процесса обучения
Схема 4. Процесс обучения Таблица 1 Структурные компоненты процесса обучения
Схема 5.Результативно-целевая основа процесса обучения
Схема 6. Обучение как процесс
Рис. 14.Структура учебного процесса
Рис.15. Дидактическое обеспечение процесса обучения ТЕМА 4. ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (533)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |