ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
Тип учебного: изучение нового материала занятия: Вид учебного: лекция занятия: Цели: предметные -- создать организационные условия студентам для восприятия теоретического материала по новой теме; -- актуализировать личностный смысл учащихся к изучению новой темы; -- помочь студентам осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала; -- раскрыть особенности педагогической профессии; -- выявить роль учителя в информационном обществе.
Личностно-развивающие -- содействовать осознанию студентами ценности изучаемого материала; -- содействовать развитию у студентов умений анализировать и структурировать полученную информацию по теме; -- содействовать развитию коммуникабельности у студентов в обсуждении различных проблемных вопросов; -- содействовать в воспитании нравственных качеств у студентов посредством уроков педагогики.
Структура учебного:1. Организационный момент / 2 мин. /. занятия:2. Проверка словарей педагогических терминов / 3 мин/. 3. Изучение нового материала / 71 мин. /. 4. Первичное закрепление изученного материала / 7 мин. /. 5. Домашнее задание / 2 мин. /. 6. Итог урока / 5 мин. /. Литература:1. Введение в педагогическую деятельность. Практикум [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / под ред. А. С. Роботовой. - М.: Академия, 2007. - 224 с. 2. Мижериков, В. А. Введение в педагогическую деятельность [Текст]: Учебное пособие / В. А.Мижериков. - М.: Пед. Общество России, 2002. 3. Никитина, Н. Н. Введение в педагогическую деятельность. Теория и практика [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. 2
заведений / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. - М.: Академия, 2004. - 224 с. 4. Орлов, А. А. Введение в педагогическую деятельность. Практикум [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. А.Орлов, А. С. Агафонова. - М.: Академия, 2004. - 256 с. 5. Сластёнин В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластёнин И.Ф. Исаев Е.Н. Шиянов /под ред. В.А. Сластёнина - М.: Издательский центр
ХОД ЛЕКЦИИ:
I. ОрганизационныйПриветствие студентов. Проверка посещаемости. Эмоциональный моментнастройстудентов навосприятие новой темы. Постановка задач лекции. ПЛАН: 1. Особенности педагогической профессии в век информационного общества (функции педагогической профессии; коллективный характер педагогической деятельности; творческая природа учителя). 2. Учитель и его роль в информационном обществе. II. Проверка словарейПроводится фронтальный опрос по понятиям, которые педагогическихрассматривались на предыдущей лекции. Терминов III. Изучение нового Материала 1 ВОПРОС: Функции педагогической профессии. В любом обществе учитель выполняет две функции: - удовлетворяет образовательные потребности членов общества; - выполняет культурно-просветительские функции. 3 Таким образом, учитель должен иметь двойную подготовку: человековедческую и специальную. Вершловский С.Г. считает, что за педагогической профессией исторически закрепились две социальные функции - адаптивная и гуманистическая. Адаптивнаяфункция связана с приспособлением учащегося, воспитанника к конкретным требованиям современной социокультурной ситуации. Гуманистическая - с развитием личности ребёнка, творческой индивидуальности. В труде учителя всегда содержится гуманистическое и общечеловеческое начало. Сознательное его выдвижение на первый план, стремление служить будущему характеризовали педагогов всех времен. Известный педагог и деятель в области образования середины XIX века Фридрих Адолъф Вильгельм Дистервег, которого называли учителем немецких учителей, выдвигал общечеловеческую цель воспитания: служение истине, добру, красоте. «В каждом индивидууме, в каждой нации должен быть воспитан образ мыслей, именуемый гуманностью: это стремление к благородным общечеловеческим целям». В реализации этой цели, считал он, особая роль принадлежит учителю, который является живым примером для ученика. Великий русский писатель и педагог Лев Николаевич Толстой видел в педагогической профессии, прежде всего гуманистическое начало, которое находит свое выражение в любви к детям. «Если учитель имеет только любовь к делу, - писал Толстой, - он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он - совершенный учитель». Мы можем назвать имена таких известных педагогов как Василий Александрович Сухомлинский, Шалва Александрович Амонашвили. Ниже приведено откровение учителя-гуманиста, грузинского психолога Ш.А. Амонашвили.
КЛЯТВА УЧИТЕЛЯ Я — Амонашвили Шалва Александрович, добровольно выбрав профессию Учителя и находя в ней свое призвание, глубоко сознавая свою причастность к сохранению и процветанию жизни на Земле, с полной ответственностью принимая на себя заботу о судьбе Ребенка, о судьбах детей, клянусь: - любить детей, любить каждого ребенка от всего сердца, - быть им верным и преданным,
4 - следовать цели раскрытия, развития, воспитания, утверждения в Ребенке личности, - быть оптимистом в отношении любого ребенка в любых случаях. Обязуюсь постоянно и усердно заботиться: - о приобщении детей к высочайшим ценностям общечеловеческой культуры и нравственности, - о развитии и воспитании в них доброты, заботы о людях, о Природе, о выживании человечества, - об очеловечении знаний и очеловечении среды вокруг каждого ребенка, - об овладении искусством гуманного общения с детьми, с Ребенком. Клянусь: - не вредить детям, - не вредить Ребенку.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |