Экономическое воспитание детей
Модуль № 2 «ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ» Тема № 1: Сущность процесса воспитания, его особенности, Принципы воспитания. Воспитание – это процесс целенаправленного управления формированием и развитием личности в соответствии с требованиями общества.
Общей целью процесса воспитания является формирование социально активной, гуманистически направленной личности, которая в своей жизнедеятельности руководствуется общечеловеческими и культуронациональными ценностями.
Конечная цель процесса воспитания –переход воспитания к самовоспитанию.
Сущностью процесса воспитания является организация жизни воспитанника, формирование у него постоянных форм поведения в обществе через навыки и привычки.
Особенности процесса воспитания: - многофакторность; - непрерывный процесс в течении всей жизни; - процесс многоступенчатый: 1. формирование понятий, суждений, стиля поведения; 2. отношение к нормам и правилам поведения, сначала чужого, а потом собственного; 3. формирование определённых взглядов и убеждений; 4. формирование навыков и привычек верного поведения. - результат проявляется не сразу; - воспитание имеет комплексный характер (все качества личности формируются одновременно); - воспитанник и объект, и субъект воспитательного процесса; - результаты воспитания не одинаковы.
Воспитание должно готовить человека к выполнению главных социальных ролей: 1. гражданин; 2. трудящийся; 3. семьянин.
Принципы воспитания – это совокупность руководящий идеи, которые определяют основные направления, содержание, методику и организацию воспитания с целью формирования личности.
- принцип народности; - принцип культуросообразности; - принцип природосообразности (учёт возрастных, половых, индивидуальных, психических, анотомо-психологических особенностей человека; - принцип гуманизма; - принцип демократизации; - принцип непрерывности и последовательности; - принцип воспитания в коллективе; - принцип воспитания в труде; - принцип связи воспитания с жизнью; - принцип интегрированости и комплексности.
Тема № 2: Методы воспитания. Воспитание личности в коллективе. Методы воспитания –это научно обоснованные способы педагогически целесообразного взаимодействия с детьми, организация и самоорганизация их жизни, психолого-педагогического воздействия на их сознание и поведение, стимулирование их деятельности и самовоспитания. Классификация методов воспитания: 1. методы формирования самосознания: - рассказ; - объяснение; - лекция; - доклад; - инструктаж; - внушение; - диспут; - этическая беседа; - личный пример; - авторитет. 2. методы организации деятельности и формирования опыта поведения: - упражнение; - приучение; - поручение; - общественное мнение; - воспитательная ситуация; - деловые игры. 3. методы стимулирования деятельности и поведения: - соревнование; - поощрение; - наказание; - одобрение; - награждение; - благодарность. 4. методы контроля, самоконтроля, самооценки деятельности и поведения: - наблюдение; - самоанализ; - самокритика; - тестирование; - анкетирование; - индивидуальная беседа; - самоубеждение.
Коллектив– это высокоорганизованная группа людей, признаками которой являются: - общая социально значимая цель; - общая совместная деятельность; - общий выборный руководящий орган; - сплочённость, взаимопомощь; - взаимопонимание; - защищенность; - доброжелательность; - бескорыстие; - здоровая критика; - самокритика; - соревнование.
Стадии развития коллектива: 1. диффузная группа - группа случайно собранных вместе людей 2. ассоциация - в процессе общения устанавливаются контакты, взаимоотношения, появляются ситуативные лидеры 3. кооперация - группа людей, объединенных общей полезной целью и деятельностью, в которой есть лидеры, актив и пассив. 4. коллектив Тема № 3: Моральное воспитание и самовоспитание детей. Экономическое воспитание детей. Моралькак форма общественного сознания рождается в системе конкретно исторических общественных отношений, является их духовным продуктом, суммой правил, требований, норм, регулирующих взаимоотношения между людьми, их отношение к вещам и явлениям реального мира.
Нравственность конкретного человека есть освоенная внутренне принятая общественная мораль, регулирующая его индивидуальное поведение, опирающееся на мировоззренческие убеждения и чувства совести.
Нравственное воспитание– это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств соответствующих требованиям общественной морали.
Основные задачи нравственного воспитания: 1. формирование нравственного сознания; 2. воспитание и развитие нравственных чувств (сопереживание, милосердие, жалость, сострадание и т.п.); 3. выработка умений и привычек нравственного поведения.
Нравственное воспитание включает: 1. формирование у человека осознание связи с обществом, зависимость от него, необходимость согласовывать своё поведение с интересами общества, ознакомление с нравственными идеалами, требованиями общества, доказательство их правомерности и разумности; 2. превращение нравственных знаний в нравственные убеждения, создание системы этих убеждений; 3. формирование устойчивых нравственных чувств и нравственных качеств, высокой культуры поведения как одного из главных проявлений уважения человека к морали; 4. формирование нравственных привычек. Понимание сущности, норм и принципов морали приводят воспитанников к нравственным суждениям, с помощью которых они оцениваю свои поступки и поступки других людей.
На основе нравственных понятий, оценок и суждений формируются нравственные убеждения, которые определяют поведение и поступки человека.
Нравственные знания становятся убеждениями, когда они применяются в жизненном обществе, продуманы и практически переработаны воспитанниками.
Чтобы вызвать нравственные поступки нужно создать соответствующие условия, однако даже поступки не всегда говорят о нравственной воспитанности, так как важны побудительные мотивы.
Чтобы воспитанник совершал нравственные поступки, у него должна возникнуть в этом потребность. Формирование нравственных поступков в личности – это усвоение и переработка моральных норм и принципов в системы индивидуального сознания.
Система поступков ведёт к формированию нравственной привычке – устойчивой потребности совершать нравственные поступки.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |