V2 Общая и социальная психология
Психология и педагогика V1, V2, V3, V4: кафедра «Связи с общественностью» Швецов А.Е., Швецова Е.В. V1: Педагогика I: {{}}; К=А S: Учебный план специальности – это документ, не определяющий: -: перечень предметов, изучаемых в данном учебном заведении +: перечень учебных аудиторий -: вид отчетности по дисциплине -: количество часов в семестр на изучение каждого учебного предмета I: {{}}; К=А S: Общее руководство государственным или муниципальным высшим учебным заведением осуществляет …совет: -: педагогический -: студенческий -: профсоюзный +: ученый I: {{}}; К=А S: По уровню образования выделяются образовательные учреждения: +: начальные, средние, высшие -: конфессиональные, светские -: мужские, женские -: общеобразовательные, профессиональные I: {{}}; К=В S: Научный подход, являющийся методологической основой управления педагогическими системами и предполагающий взаимосвязь всех управленческих функций, называется: -: коллегиальным -: гуманистическим +: системным -: деятельностным I: {{}}; К=А S: К методам педагогического стимулирования и коррекции поведения и деятельности не относится: -: наказание +: педагогическое требование -: соревнование -: поощрение I: {{}}; К=А S: Педагогическая профессия по классификации Е.А. Климова относится к группе профессий: -: человек-знаковая система -: человек-художественный образ +: человек-человек -: человек-техник I: {{}}; К=А S: Способ разрешения конфликтов, характеризующийся признанием права человека на собственное мнение, называется: +: сотрудничеством -: принуждением -: уклонением -: сглаживанием I: {{}}; К=А S: Принцип связи воспитания с жизнью предполагает: -: формирование общеучебных умений -: соединение воспитания и дополнительного образования +: соединение воспитания с практической деятельностью -: учет индивидуальных особенностей воспитанников I: {{}}; К=В S: Формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, мировоззрения личности, называется воспитанием: -: духовным -: нравственным -: социальным +: умственным I: {{}}; К=А S: Способ разрешения конфликтов, заставляющий воспитанников принять точку зрения воспитателя, называется: -: компромиссом -: сглаживанием +: принуждением -: уклонением I: {{}}; К=А S: Стимулирование положительных проявлений личности в ходе воспитания с помощью высокой оценки называется: -: авансированием +: поощрением -: убеждением -: общественным мнением I: {{}}; К=А S: Гуманистическая воспитательная система не характеризуется такими признаками, как: +: главный субъект системы – педагог -: проявление отношений доверия и доброжелательности -: обеспечение условий для развития индивидуальности обучающегося -: ориентация на личность обучающегося I: {{}}; К=А S: Воспитанием не является: -: воздействие на личность общества в целом +: результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков -: целенаправленная деятельность по формированию качеств личности -: процесс и результат воспитательной работы I: {{}}; К=А S: Готовность подчинять свои личные и групповые интересы общим интересам страны называется: -: интернационализм +: патриотизм -: национализм -: менталитет нации I: {{}}; К=А S: К достоинствам проблемного обучения относится: +: развитие мышления учащихся -: большие затраты времени -: слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся -: учет индивидуальных особенностей учащихся I: {{}}; К=А S: Целями обучения не являются: +: внедрение новшеств -: развитие обучаемых -: усвоение знаний, умений, навыков -: формирование мировоззрения I: {{}}; К=В S: К способам построения учебных программ не относится: -: линейный -: концентрический -: спиральный +: параллельный I: {{}}; К=А S: К достоинствам репродуктивной технологии обучения не относятся: -: систематизированные знания учащихся -: эффективное управление образовательным процессом -: экономичность +: развитие мышления учащихся I: {{}}; К=А S: К особенностям классно-урочной формы организации обучения не относятся: -: наличие такой единицы занятий, как урок +: взаимное обучение -: распределение учащихся в классы по возрастам -: постоянный состав учащихся I: {{}}; К=А S: Результат обучения, включающий знания, способы и приемы их приобретения, называется: -: навыком -: воспитанностью -: обучаемостью +: обученностью I: {{}}; К=А S: К конкретным формам организации обучения не относится: -: факультатив -: семинар +: беседа -: лекция I: {{}}; К=А S: К достоинствам программированного обучения не относятся: -: индивидуальный темп обучения -: возможность использования технических средств +: репродуктивный характер усвоения знаний -: постоянный контроль усвоения I: {{}}; К=В S: Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как: +: дискуссия -: рассказ -: показ -: игра I: {{}}; К=А S: Предписание к выполнению строго последовательных операций с учебным материалом, приводящее к решению задачи, называется: -: программой -: проектом +: алгоритмом -: действием I: {{}}; К=А S: Технические средства, способствующие распространению информации на большие аудитории – это средства: -: поощрения и наказания -: управления +: массовой коммуникации -: образования I: {{}}; К=А S: Видом педагогического контроля, зависящим от временного показателя, не является: -: итоговый контроль -: текущий контроль +: самоконтроль -: рубежный контроль I: {{}}; К=А S: К общеучебным умениям не относятся умения: -: наблюдать -: слушать -: подготовить реферат +: управлять другими I: {{}}; К=А S: Сократ предложил метод обучения, основанный на: -: использовании наглядных примеров +: беседе учителя с учеником -: упорядочении достигнутого знания -: сообщении ученику готовых знаний I: {{}}; К=А S: Целью обучения не является: -: развитие обучаемых -: усвоение знаний, умений, навыков -: формирование мировоззрения +: использование диалоговых форм обучения I: {{}}; К=В S: Такие методы обучения, как объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемного изложения, эвристический, выделяются по основанию: +: характер познавательной деятельности учащихся -: функции обучения -: логика передачи и восприятия информации -: источники знаний I: {{}}; К=А S: Противоречие между выдвигаемыми ходом обучения практическими задачами и имеющимся уровнем знаний, умений и навыков учащихся является: -: педагогической проблемой +: движущей силой процесса обучения -: содержанием обучения -: сущностью процесса обучения I: {{}}; К=А S: Методом работы с научным источником является: +: конспектирование -: тестирование -: анкетирование -: беседа I: {{}}; К=А S: Форма совместной работы педагогов, объединяющая их по характеру преподаваемого предмета, называется: +: методическим семинаром -: исследовательским коллективом -: педагогическим консилиумом -: педагогическим обсуждением I: {{}}; К=А S: Формирование действий как внешнеречевых, а также выполнение действий в уме – признаки теории: I: {{}}; К=В -: программированного обучения -: проблемного обучения +: поэтапного формирования умственных действий -: оптимизации учебного процесса I: {{}}; К=А S: Материальные или идеальные объекты, предназначенные для усвоения знаний, формирования опыта познавательной и практической деятельности, называются …обучения: -: методами -: принципами +: средствами -: формами I: {{}}; К=А S: Установление главных целей и задач обучения на его определенных этапах называется: -: проектированием -: конструированием -: моделированием +: целеполаганием I: {{}}; К=А S: Педагогическими инновациями являются изменения в: -: сроках обучения -: оборудовании учебных заведений +: методах обучения -: расписании занятий I: {{}}; К=А S: Аннотация – это: -: критический отзыв о содержании произведения +: краткая характеристика содержания произведения -: вид мысленного эксперимента -: метод научного исследования I: {{}}; К=А S: Образование, имеющее целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования, является: -: начальным профессиональным образованием +: средним профессиональным образованием -: бакалавриатом -: высшим профессиональным образованием I: {{}}; К=А S: Алгоритм процесса достижения планируемых результатов обучения и воспитания называется педагогической(-им): -: системой -: процессом -: концепцией +: технологией I: {{}}; К=А S: Метод опроса не применяется в таких формах, как: -: интервью -: анкетирование -: беседа +: самостоятельная работа I: {{}}; К=А S: Образ, аналог определенного фрагмента природной или социальной реальности называется: -: предметом +: моделью -: объектом -: стереотипом I: {{}}; К=А S: Деятельность, направленная на разработку и реализацию образовательных проектов, называется педагогическим: -: прогнозированием -: планированием +: проектированием -: воздействием I: {{}}; К=В S: Совокупность объективных и субъективных факторов, сложившихся в данный момент времени, - это педагогическая(-ие): +: ситуация -: закономерности -: принципы -: средства I: {{}}; К=А S: В классификацию педагогических задач по временному признаку не входит группа …задач: -: тактических +: развивающих -: стратегических -: оперативных I: {{}}; К=А S: Ориентация в педагогическом процессе на личность как на цель, субъект, результат является сущностью …подхода: -: антропологического +: личностного -: объектного -: культурологического I: {{}}; К=А S: Главными особенностями метода наблюдения является: -: эмоциональная окрашенность полученных результатов -: инструментальное сопровождение метода +: связь наблюдателя с объектом наблюдения -: соответствие данных об объекте изучения критериям качества I: {{}}; К=В S: Обучение и воспитание должны осуществляться посредством «делания» - сущность педагогики: +: прагматизма -: экзистенциализма -: неотомизма -: неопозитивизма I: {{}}; К=В S: В зависимости от формы ответов вопросы анкеты не подразделяют на: -: закрытые -: открытые -: полузакрытые +: линейные I: {{}}; К=А S: К основным формам связей педагогики с другими науками не относится: -: использование терминов и понятий других наук -: применение методов исследования других наук +: использование ведущих тенденций развития образования за рубежом -: творческое освоение научных идей I: {{}}; К=В S: Научный подход, являющийся методологической основой управления педагогическим системами и предполагающий взаимосвязь всех управленческих функций, называется: +: системным -: коллегиальным -: гуманистическим -: деятельностным I: {{}}; К=А S: Воспитание выступает по отношению к социализации механизмом: -: торможения +: ускорения -: отождествления -: подавления I: {{}}; К=А S: Признание самоценности личности, реализация внутренней и внешней свободы – это принцип: -: непрерывности -: демократизации +: гуманизма -: авторитарности I: {{}}; К=А S: Если педагог приспосабливает свое общение к особенностям аудитории, то его деятельность можно отнести к … уровню: -: продуктивному +: адаптивному -: локально-моделирующему -: творческому I: {{}}; К=А S: В группу общепедагогических умений не входят такие умения, как: -: конструктивные -: организаторские +: двигательные -: коммуникативные I: {{}}; К=В S: Описание системы признаков, характеризующих ту или иную профессию, перечень норм и требований к работнику называется: -: должностной инструкцией -: государственным образовательным стандартом -: технологией +: профессиограммой I: {{}}; К=А S: Система взглядов на понимание сущности содержания и методики организации учебного процесса – это: +: концепция обучения -: мировоззрение педагога -: профессиональное сознание -: педагогическая технология I: {{}}; К=А S: Видами педагогического контроля в зависимости от временного показателя не является: -: итоговый -: текущий +: фронтальный -: предварительный I: {{}}; К=А S: К общеучебным умениям не относится умение: -: наблюдать -: слушать -: подготовить реферат +: управлять другими I: {{}}; К=А S: Целями обучения не является: -: развитие обучаемых -: усвоение знаний, умений, навыков +: использование диалоговых форм -: формирование мировоззрения I: {{}}; К=А S: Формы организации обучения классифицируются по основаниям: -: совокупность технологий обучения -: особенность учебного материала -: продолжительность учебных занятий +: количество учащихся I: {{}}; К=А S: Образ, аналог определенного фрагмента природной или социальной реальности называется: -: объектом -: стереотипом -: предметом +: моделью I: {{}}; К=А S: Педагогическими инновациями не являются изменения в: +: сроках обучения -: содержании образования -: отношениях «учитель-ученик» -: методах обучения I: {{}}; К=А S: К педагогическим инновациям относятся изменения: -: в структуре системы обучения -: сроков обучения -: общественного положения образования +: методов обучения I: {{}}; К=А S: Педагогика оперирует понятием -: содержание образования -: принципы обучения +: цели обучения -: методы обучения I: {{}}; К=А S: Исходным положением для организации учебного процесса является: -: государство +: личность -: этнос -: религия I: {{}}; К=А S: Сознательная деятельность личности по формированию собственных нравственных качеств называется: -: саморазвитием +: самовоспитанием -: самоуправлением -: самообразованием I: {{}}; К=А S: К инновационной деятельности преподавателя относится: +: разработка авторской модели обучения -: изучение передового педагогического опыта -: применение традиционных форм обучения -: активизация познавательной деятельности I: {{}}; К=А S: В педагогическом исследовании выводы делаются на основании: -: интуиции -: личности исследователя +: педагогического эксперимента -: мнений оппонентов I: {{}}; К=А S: Планирование и упорядочивание своей деятельности называется: -: смелостью -: рефлексом -: мышлением +: организованностью I: {{}}; К=А S: Мысленное отвлечение называется: -: действием -: восприятием +: абстракцией -: ощущением I: {{}}; К=А S: Напряжение, возникающее под влиянием сильных отрицательных воздействий, называется: -: характером -: способностью +: стрессом -: темпераментом I: {{}}; К=А S: Стиль деятельности, когда человек рассматривается как равноправный партнер, называется: -: авторитарным -: анархическим -: либеральным +: демократическим I: {{}}; К=А S: Прием воображения, использованный при создании образа великанов называется: +: гиперболизацией -: конкретизацией -: типизацией -: синтезом I: {{}}; К=В S: Форма мышления, отражающая существенные свойства предметов, явлений называется: -: забыванием +: восприятием -: понятием -: отвлечением I: {{}}; К=А S: Вид памяти, основанный на запоминании смысловых связей, называется: -: механической +: логической -: эмоциональной -: аудиальной I: {{}}; К=В S: Основным методом в психологии является: -: биографический метод -: беседа -: опрос +: наблюдение I: {{}}; К=А S: Категория отражения отдельных свойств предметов и явлений называется: -: поведением +: ощущением -: воспитанием -: обучением I: {{}}; К=А S: Устойчивое переживание каких-либо эмоций называется: +: настроением -: памятью -: вниманием -: интересом I: {{}}; К=А S: Под мотивом к учению понимается: -: безразличие к учебным занятиям -: отрицательное отношение к окружающей действительности -: нежелание учиться +: внутреннее побуждение обучающегося к активной учебной деятельности I: {{}}; К=А S: Короткое, отрывистое распоряжение, обращенное к себе, называется: -: самоубеждением -: самоконтролем +: самоприказом -: самовнушением I: {{}}; К=А S: Под результатом педагогической деятельности понимается: -: отличные оценки +: обученность, воспитанность, развитие личности -: хорошее здоровье -: хороший психологический климат I: {{}}; К=А S: В списке тенденций развития образования является лишней: -: информатизация +: национализация -: гуманизация -: демократизация I: {{}}; К=С S: Под развитием личности понимается: -: уничтожение старого и возникновение нового -: накопление количественных изменений в организме человека +: количественные и качественные изменения в человеке, происходящие во времени под воздействием различных факторов -: становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности I: {{}}; К=А S: Процесс, направленный на самостоятельное овладение обучающимся знаниями называется: -: перевоспитанием -: саморазвитием +: самообразованием -: самоуправлением I: {{}}; К=В S: Приспособление личности к объективным общественным отношениям называется: -: привычкой -: умением -: навыком +: социализацией I: {{}}; К=А S: Для стимулирования поведения и деятельности учащегося эффективно использовать: +: поощрение -: диспут -: упражнение -: наблюдение I: {{}}; К=А S: Система взаимодействия участников педагогического процесса, дающая наибольший эффект, называется: -: авторитарное руководство +: педагогика сотрудничества -: либеральное руководство -: самоуправление I: {{}}; К=А S: Наилучшим образом можно активизировать деятельность обучающегося на занятии: -: используя метод наказания +: применяя нетрадиционные формы обучения -: увеличивая количество опроса -: используя только словесный метод обучения I: {{}}; К=А S: Метод самовоспитания основан на: -: контроле за поведением -: формировании здорового общественного мнения -: поощрении и наказании +: переносе себя в положение другого человека I: {{}}; К=А S: Дидактический принцип, направленный на зрительное восприятие объекта называется: -: научностью обучения +: наглядностью обучения -: преемственностью обучения -: систематичностью обучения I: {{}}; К=А S: Показателем наличия знаний является: -: умение конспектировать, скоропись +: владение понятиями, научными фактами, житейскими наблюдениями -: моделирование практического действия, знание обыденных фактов -: скорость чтения I: {{}}; К=А S: Среди списка основных требований к содержанию обучения лишним является: -: научность -: интеграция знаний +: развлекательность -: использование инноваций I: {{}}; К=А S: Учебная деятельность, имитирующая практические ситуации – это: -: лекция -: диспут -: дискуссия +: деловая игра I: {{}}; К=А S: В списке форм коллективной познавательной деятельности лишним является: -: совместное решение проблемных ситуаций +: выступление с сообщением -: работа в микрогруппах -: деловая игра I: {{}}; К=А S: В списке видов контроля является лишним: -: текущий -: итоговый +: элементарный -: предварительный I: {{}}; К=В S: Под формированием личности понимается: -: воздействие различных условий на людей независимо от сознательной деятельности +: процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экологических, социальных, идеологических, психологических и т.д. -: процесс и результат количественных изменений в организме человека -: готовность самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний I: {{}}; К=В S: Творческий потенциал преподавателя не зависит от наличия: -: социального опыта +: фактического материала из педагогической практики -: психолого-педагогического и предметного знания -: новых идей I: {{}}; К=А S: Короткое отрывистое распоряжение, обращенное к себе, называется: -: самоконтроль -: самоподкрепление +: самоприказ -: самоубеждение I: {{}}; К=А S: Внешняя сторона организации учебного процесса, связанная с «количеством обучаемых», «временем и местом обучения» называется: +: формой обучения -: методом обучения -: принципом обучения -: методом воспитания I: {{}}; К=А S: Многократное повторение умственного или практического действия с целью овладения им называется: -: научным методом +: упражнением -: лабораторной работой -: демонстрацией I: {{}}; К=А S: Дидактический принцип обучения, требующий обеспечения связи нового материала с пройденным называется: -: наглядность -: научность +: преемственность -: сознательность I: {{}}; К=А S: Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии и педагогики предполагает принцип: -: наглядности +: научности -: доступности -: прочности I: {{}}; К=А S: Словесный метод обучения включает: -: упражнения, наблюдения +: беседы, объяснения, рассказы -: иллюстрации -: лабораторные занятия I: {{}}; К=А S: Завершающим элементом процесса обучения является: +: применение знаний на практике -: упражнение -: контроль -: закрепление I: {{}}; К=А S: К самостоятельной работе обучающегося относится: -: помощь отстающему -: работа в микрогруппе -: работа в паре +: подготовка доклада, реферата I: {{}}; К=А S: Результаты обучения и воспитания личности не зависит от: -: наследственности -: таланта преподавателя +: природных условий -: характера учебной деятельности I: {{}}; К=А S: Наглядные методы обучения включают: +: наблюдения, демонстрации -: лекции, беседы -: лабораторные работы -: объяснение I: {{}}; К=А S: Педагогическая инновация – это: -: изменение формы, не рассматривая содержание -: ценностная ориентация педагогического коллектива +: новаторская идея, приводящая к подъему уровня итогов и собирающая внутренние ресурсы педагогической системы -: внесение изменений в содержание I: {{}}; К=В S: Последовательность этапов процесса усвоения – это: -: постановка проблемы – выдвижение гипотезы – ее доказательство -: запоминание – понимание – осмысление -: ощущение – понимание - восприятие +: восприятие – осмысление – закрепление – применение I: {{}}; К=А S: Метод обучения, относящийся к группе практических методов – это: +: упражнение -: иллюстрация -: рассказ -: объяснение I: {{}}; К=В S: Совокупность исторически сложившихся и взаимосвязанных учебно-воспитательных учреждений – это: -: система профессиональной подготовки +: система образования -: всеобщее среднее образование -: самообразование I: {{}}; К=А S: Поощрение – это: -: яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий -: эмоционально-словесное воздействие +: способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения -: неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности I: {{}}; К=А S: Педагогическая технология - это: -: организация воспитательного процесса -: организация самостоятельной работы -: методика организации контроля +: систематическое, последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса I: {{}}; К=А S: Развитие способностей обучающегося зависит от: -: количества прочитанных книг +: организации учебно-воспитательного процесса, способствующего развитию природных возможностей учащихся -: объема приобретенных знаний -: количества подготовленных рефератов I: {{}}; К=А S: К принципам государственной политики РФ в области образования не относится: -: светский характер образования -: непрерывное образование +: отдельное обучение мужчин и женщин -: равенство прав всех граждан I: {{}}; К=А S: Анализ достижений учащихся осуществляется с целью: -: индивидуализации обучения -: периодического контроля -: накопления оценок +: корректировки деятельности учащихся и управления учебным процессом I: {{}}; К=А S: Определите содержание обучения - значит, решить вопрос: -: сколько учить +: чему учить -: зачем учить -: как учить I: {{}}; К=В S: Индивидуализация обучения это -: -: организация педагогической работы в целях развития индивидуальности ученика +: организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенности учащихся -: организация учебной работы с одаренными детьми -: организация учебной работы с группой слабых учащихся I: {{}}; К=А S: Мониторинг педагогического процесса это: +: отслеживание динамики его развития -: выявление его состояния на данный момент -: то же самое, что и управление -: определение количества обучающихся I: {{}}; К=А S: Движущие силы педагогического процесса это: -: передовой педагогический опыт -: внедрение результатов исследований в практику +: объективные и субъективные противоречия, возникающие в педагогическом процессе -: педагогические исследования I: {{}}; К=А S: Принцип обучения, предусматривающий включение достижений науки в содержание обучения это: -: сознательность -: доступность -: преемственность +: научность I: {{}}; К=А S: Основными приемами самовоспитания являются: -: состязание, создание ситуаций успеха +: самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение -: критика, замечания -: убеждение, внушение, призывы I: {{}}; К=А S: Среда с позиций педагогики – это: -: природные условия, оказывающие влияние на развитие личности -: материальные и духовные условия жизни человека +: это реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека -: семья, учебные учреждения I: {{}}; К=А S: Методы научно-педагогического исследования: -: соревнование, конкурсы -: диспут, дискуссия -: экскурсия +: наблюдение, беседа, педагогический эксперимент, анкетирование I: {{}}; К=А S: Мотивы продуктивного обучения - это: -: безразличие к учебным занятиям -: нежелание учиться -: отрицательное отношение к окружающей действительности +: внутреннее побуждение обучающегося к активной учебной деятельности, продуктивному познанию содержания обучения I: {{}}; К=А S: Из ниже перечисленных факторов меньше всего влияет на формирование личности: -: социальная среда +: географическая среда -: воспитание -: наследственность I: {{}}; К=А S: Вид эксперимента, определяющий фактическое состояние педагогического процесса – это: +: констатирующий -: естественный -: лабораторный -: мысленный I: {{}}; К=А S: Процесс вхождения индивида в социальную среду, овладение навыками, преобразование реально существующих отношений в качества личности – это: -: воспитание -: формирование -: общественное развитие +: социализация I: {{}}; К=А S: Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности путем сравнения собственных результатов с достижениями других – это: -: стимулирование +: соревнование -: поощрение -: контроль I: {{}}; К=А S: Последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному сознательному ответственному субъекту воспитательного взаимодействия - это: -: дифференцированный подход в воспитании -: комплексный подход в воспитании +: личностный подход в воспитании -: деятельностный подход в воспитании I: {{}}; К=А S: Методом педагогической диагностики является: -: рецензирование -: лимитирование -: упражнение +: тестирование I: {{}}; К=А S: Совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают, называется: +: система образования -: социальная система -: дидактическая система -: педагогическая система I: {{}}; К=А S: Движущими силами учебного процесса являются: -: волевые качества преподавателя -: последовательная смена ведущих видов учебной деятельности учащихся -: дидактические способности преподавателя +: противоречия между учебными задачами и наличным уровнем знаний. I: {{}}; К=А S: Восприятие учебного материала с привлечением всех органов чувств происходит при реализации следующего принципа обучения: -: систематичности и последовательности -: научности -: прочности +: наглядности I: {{}}; К=А S: Определить цель образования, значит решить вопрос: -: как учить? +: зачем учить? -: чему учить? -: с помощью чего учить? I: {{}}; К=А S: Факторы, определяющие содержания образования – это: -: уровень развития экономики -: возможности учебного заведения +: потребности общества и личности -: обеспеченность с учебно-методической литературой I: {{}}; К=А S: К форме организации обучения не относится: -: лекция +: наблюдение -: практическое занятие -: факультативное занятие I: {{}}; К=А S: Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:: -: чему учить? +: как учить? -: зачем учить? -: где учить? I: {{}}; К=А S: Упражнение, лабораторная работа, практическая работа – это:: -: наглядные методы -: словесные методы -: работа с книгой +: практические методы I: {{}}; К=А S: Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это:: -: практические методы -: наглядные методы -: иллюстративные методы +: словесные методы I: {{}}; К=А S: Учебная беседа, в ходе которой вопросы задают преимущественно обучающиеся – это: -: дискуссия +: консультация -: диалог -: опрос I: {{}}; К=А S: Урок, лекция, семинар, лабораторное занятие, зачет, экзамен относят к: +: конкретным формам организации обучения -: методам обучения -: средствам обучения -: дидактическим системам I: {{}}; К=С S: Цель программированного обучения – это: +: управление обучением, увеличение степени самостоятельности учащихся, индивидуализация обучения -: решение воспитательных задач -: жесткий контроль -: получение обратной информации об уровне учебных возможностей ученика I: {{}}; К=А S: Обучение, при котором передача содержания материала осуществляется небольшими, логически завершенными дозами, называется: -: продуктивным +: программированным -: проблемным -: объяснительно-иллюстративным I: {{}}; К=А S: Проблемная ситуация в обучении – это: -: затруднения, возникшие в учебном процессе +: психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу опорой на имеющиеся знания -: низкий уровень знаний учащихся -: низкий уровень знаний преподавателя I: {{}}; К=А S: Констатирующий эксперимент имеет своей целью: -: уточнение терминологического аппарата -: разработку новых педагогических теорий +: установление исходного состояния предмета исследования -: создание учения о научных методах познания I: {{}}; К=А S: Критический анализ и оценка научного произведения – это: -: реферат -: доклад +: рецензия -: тезис I: {{}}; К=А S: Гипотеза – это: -: задача, требующая решения -: методы и приемы исследования +: предположение, нуждающееся в проверке -: средства, инструмент исследования I: {{}}; К=А S: Сознательная деятельность человека, направляемая на развитие у себя каких-либо качеств, это: -: воспитание -: перевоспитание -: самовнушение +: самовоспитание V2 Общая и социальная психология I: k=A S: Выделение психологии в самостоятельную науку произошло: -: 1885 г. +: 1879 г. -: 1781 г. -: 1971 г. I: k=A S: Современная психология определяется как: -: наука о душе -: наука о поведении +: наука об объективных закономерностях функционирования психики -: наука о сознании -: наука о внутренних психических процессах I: k=A S: Психология выполняет следующие функции (указать 3 варианта ответа): +: методологическую -: психологическую +: регулятивную +: аксиологическую -: информационную I: k=A S: Теоретико-познавательная функция психологии: -: способствует раскрытию тенденций психических процессов +: формирует знания о психологии, ее роль в обществе -: способствует оценке психических процессов и поведения людей -: способствует выработке определения поведения психических процессов I: k=A S: Прогностическая функция психологии: +: способствует раскрытию тенденций психических процессов и их экстраполяции на будущее -: формирует знания о психологии, ее роль в обществе -: способствует оценке психических процессов и поведения людей -: способствует выработке определения поведения психических процессов I: k=A S: Мировоззренческая функция психологии: -: формирует знания о психологии, ее роль в обществе -: способствует оценке психических процессов и поведения людей -: способствует выработке определения поведения психических процессов +: способствует выработке определенного выделения психических процессов I: k=A S: Предметом изучения социальной психологии являются: -: закономерности процессов взаимодействия человека с современной техникой -: закономерности развития личности в процессе обучения +: взаимоотношение и психологическая совместимость личности в больших группах -: закономерности развития личности в процессе воспитания и обучения I: k=A S: Изучение закономерностей развития нормального здоровья человека от младенчества до старости является предметом: -: психологии труда +: возрастной психологии -: детской психологии -: управленческой психологии I: k=A S: Патопсихология изучает: -: поведение верующих в целом или представителей различных конфессий -: проявление и механизмы воз<
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (757)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |