Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов (указывается в соответствии с учебным планом).
Вид учебной работы
| Объем часов
| Семестры (объем часов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая трудоемкость дисциплины
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аудиторные занятия (всего)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лекции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практические занятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Семинары
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лабораторные работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа (всего)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Курсовой проект (работа)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реферат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И (или) другие виды самостоятельной работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вид промежуточного контроля - экзамен
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание дисциплины
Разделы дисциплин и виды занятий
№ п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Лекц.
(час)
| Практ.
(час)
| Лабор.
(час)
| Семин.
(час)
| СРС
(час)
| Итого:
|
1.
| Теоретические основы специальной педагогики
|
|
|
|
|
|
|
2.
| Организация и содержание специального образования
|
|
|
|
|
|
|
3.
| Современные приоритеты развития специального образования
|
|
|
|
|
|
|
Всего:
|
|
|
|
|
|
|
Содержание разделов дисциплины
№
раз-
дела
| Наименование и содержание разделов
| Виды занятий
| Объем часов
| Из них
в актив-ных формах
| Фиксирование применения активных форм обучения
(с указанием вида)
| Формируемые
компе-
тенции
| Оце-
ноч-
ные
сред-
ства
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
| Теоретические основы специальной педагогики
|
1.1.
| Предмет и задачи специальной педагогики. Связь специальной педагогики с другими науками. Вклад отечественных ученых в развитие специальной педагогики.
Виды СРС: работа с литературой, выполнение рефератов, творческие задания.
| ЛК
СМ
СРС
|
|
| Дискуссия
| ОК - 1
ОП – 1
ОП – 3
ПК – 14
| УО–1
ПР– 1
ПР– 4
|
1.2.
| Гуманистический характер деятельности педагога в системе специального образования.
Виды СРС: работа с литературой, подготовка устных сообщений, эссе, творческие задания.
|
ЛК
СМ
СРС
|
|
| Деловая игра
| ОК – 1
ОП - 1
ОП - 2
ПК – 4
ПК– 10
ПК – 13
| УО–1
ПР-3
|
1.3.
| Научные основы специальной педагогики.
Виды СРС: работа с литературой, подготовка устных сообщений, творческие задания.
| ЛК
СМ
СРС
|
|
|
| ОП – 1
ОП – 2
ПК - 12
ПК – 13
| УО–1
ПР– 1
|
| Организация и содержание специального образования
|
2.1.
| Содержание специального образования.
Виды СРС: работа с литературой, выполнение рефератов, эссе, творческие задания.
| ЛК
СМ
СРС
|
|
| Проблемная лекция
| ОК-1
ОП – 1
ОП – 2
ПК-3
ПК–4
ПК –10
ПК -12
ПК–13
ПК -14
| УО–1
УО-4
ПР– 2
ПР– 4
|
2.2.
| Принципы, технологии иметоды специального образования.
Виды СРС: работа с литературой, выполнение рефератов, творческие задания.
| ЛК
СМ
СРС
|
|
| Разбор ситуаций
| ОП – 2
ПК-3
ПК- 4
ПК–10
ПК–13 ПК -14
| УО–1
ПР– 2
ПР– 4
|
2.3.
| Формы организацииобучения и коррекционно-педагогической помощи.
Виды СРС: работа с литературой, выполнение рефератов, творческие задания.
| ЛК
СМ
СРС
|
|
| Круглый стол
| ОК-1
ОП- 1
ОП – 2
ПК-3
ПК– 4
ПК –10
ПК -12
ПК -14
| УО–1
УО-4
ПР– 2
ПР– 4
|
2.4.
| Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь.
Виды СРС: работа с литературой, выполнение рефератов, эссе, творческие задания.
| ЛК
СМ
СРС
|
|
|
Пресс-конференция
| ОП – 2
ПК – 4
ПК –10
ПК – 12
ПК -14
| УО–1
ПР– 2
ПР– 4
|
| Современные приоритеты развития специального образования
|
3.1.
| Современная система специальных образовательных услуг.
Виды СРС: работа с литературой, выполнение рефератов, эссе, творческие задания.
| ЛК
СМ
СРС
|
|
| Проблемная лекция
| ОП- 1
ОП – 2
ПК - 3
ПК – 4 ПК– 10
ПК – 12
ПК– 13 ПК - 14
| УО–1
УО-2
ПР-3
ПР– 4
|
3.2.
| Современные тенденции специального дошкольного и школьного образования.
Виды СРС: работа с литературой, выполнение рефератов, эссе, творческие задания.
| ЛК
СМ
СРС
|
|
| Творческие задания
| ОП – 1 ОП – 2
ПК – 3
ПК– 4 ПК– 10
ПК – 12
ПК– 13 ПК - 14
| УО–1
УО-2
ПР-3
ПР– 4
|
Всего:
| ЛК
СМ
СРС
|
|
| | | | | | | | | | | | | |
Условные обозначения:
Виды занятий:
лекция – ЛК,
семинарское занятие – СМ,
самостоятельная работа студента – СРС.
Формы оценочных средств: УО - устный опрос
(собеседование - УО-1, коллоквиум - УО-2, экзамен по дисциплине - УО-4);
ПР - письменные работы
(тесты – ПР - 1, контрольные работы –ПР -2, эссе – ПР - 3, рефераты- ПР -4).
Тематика курсовых проектов (работ)
Курсовые работы по данной дисциплине не планируются.
Модульно-бальная система контроля достижений студентов по дисциплине
ГРАФИК ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»
МОДУЛИ
| ХАРАКТЕРИСТИКА КТ
| СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ КТ
|
1. Теоретические основы специальной педагогики
| Тестовая контрольная работа по темам: Предмет и задачи специальной педагогики. Связь специальной педагогики с другими науками. Вклад отечественных ученых в развитие специальной педагогики.
Профессиональные и личностные качества педагога системы специального образования.
|
7 неделя
|
2.Организация и содержание специального образования
| Составление и объяснение схем по темам: Содержание специального образования. Принципы, технологии иметоды специального образования. Формы организацииобучения и коррекционно-педагогической помощи.
|
13 неделя
|
3. Современные приоритеты развития специального образования
| Написание реферата по теме: Современная система специальных образовательных услуг для лиц с ОВЗ.
|
Итоговая аттестация
|
Учитывая характер КТ, представленных в графике освоения данной учебной дисциплины, принято следующее распределение максимальных баллов по контрольным точкам
Контрольные точки
| КТ 1
| КТ 2
| КТ 3
|
Баллы за качественное прохождение
|
|
|
|
Максимально возможное количество баллов по данной дисциплине составляет 100 баллов.