Тема 4. Система образования и педагогическая мысль в античном мире
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ По курсу «История образования и педагогической мысли» (История педагогики) Тема 1. Общие основы истории развития образования и педагогической мысли 1.1. Отрасль педагогической науки, изучающая состояние и развитие теории и практики воспитания и обучения подрастающего поколения на разных ступенях развития человеческого общества это: 1) дидактика; 2) теория воспитания; 3) история педагогики; 4) школоведение. 1.2. Возникновение воспитания произошло одновременно с выделением человека из животного мира – 1) 1 млн. лет тому назад; 2) 2-3 млн. лет тому назад; 3) 5-6 млн. лет тому назад; 4) 7-8 млн. лет тому назад. 1.3. Воспитание как особый вид деятельности зародилось: 1) 100-200 тыс. лет тому назад; 2) 75-80 тыс. лет тому назад; 3) 35-40 тыс. лет тому назад; 4) 20-30 тыс. лет тому назад. 1.4. Автором психологической концепции происхождения воспитания является: 1) Ш.Летурно; 2) Дж.Симпсон; 3) А.Э.Эспинас; 4) П.Монро. 1.5. Эволюционно-биологическая теория объясняет происхождение воспитания: 1) появлением у детей бессознательного инстинкта подражания взрослым; 2) появлением у родителей инстинктивной заботы о своем потомстве; 3) необходимостью передачи трудового опыта старших младшим; 4) потребностью людей в общении. 1.6. Трудовая концепция объясняет происхождение воспитания: 1) появлением у детей бессознательного инстинкта подражания взрослым; 2) появлением у родителей инстинктивной заботы о своем потомстве; 3) необходимостью передачи трудового опыта подрастающим поколениям; 4) потребностью людей в общении. 1.7. Науку, изучающую онтогенез, материальную и духовную культуру народов мира, которая позволяет воссоздать картину воспитания у первобытных народов, называют: 1) этнография; 2) антропология; 3) история; 4) педагогика.
Тема 2. Зарождение воспитания в первобытном обществе. 2.1. При изучении особенностей первобытного воспитания в педагогических исследованиях не используются: 1) ретроспективный метод; 2) анализ, синтез; 3) сравнительно-исторический метод; 4) эксперимент. 2.2. Инициация как форма воспитания впервые возникла в: 1) первобытном обществе; 2) рабовладельческом обществе; 3) средние века; 4) эпоху раннего капитализма. 2.2. Инициация означала: 1) обучение чтению; 2) обучение письму; 3) посвящение подростков во взрослые члены социума; 4) обучение счету. 2.4. Ориентирами дифференциации воспитания в первобытную эпоху явились: 1) социальное положение и пол; 2) социальное положение и возраст; 3) социальное положение; 4) пол и возраст. 2.5. Школы Древней Греции, дававшие литературное и музыкальное образование назывались: 1) палестры; 2) мусические школы; 3) гимнасии; 4) эфебии. 2.6. Двухгодичные военные государственные организации в Древней Греции, где юноши учились военному делу, назывались: 1) гимнасии; 2) эфебии; 3) палестры; 4) мусические школы. 2.7. Древнегреческий философ, создатель и руководитель Ликея: 1) Аристотель; 2) Платон; 3) Ксенофонт; 4) Сократ. 2.8. Специальной задачей риторской школы в Древнем Риме было: 1) воспитание выносливости; 2) музыкальное образование; 3) военная подготовка; 4) освоение ораторского искусства, изучение греческой и римской литературы, основ математики, астрономии, права, философии. 2.9. Элементарное образование в Древнем Риме дети получали в школах: 1) грамматических; 2) тривиальных; 3) риторских; 4) коллегиях юношества. 2.10. Основой школьного образования в Древнем Риме было «семь свободных искусств» тривиум и квадриум. Какие из искусств входили в квадриум: 1) арифметика, геометрия, астрономия, музыка; 2) грамматика, риторика, диалектика, музыка; 3) арифметика, геометрия, музыка, грамматика; 4) арифметика, геометрия, астрономия, диалектика. 2.11. какой из перечисленных предметов не входил в состав тривиума школьного обучения в Древнем Риме: 1) грамматика; 2) риторика; 3) медицины; 4) диалектика.
Тема 3. Воспитание и обучение в государствах Ближнего и Дальнего Востока. 3.1. Первые в мире школы появились в: 1) античном мире; 2) первобытном обществе; 3) древних цивилизациях Востока; 4) средние века. 3.2. Своим возникновением первые учебные заведения в государствах Древнего Востока обязаны: 1) родителям; 2) писцам; 3) служителям культа; 4) философам. 3.3. Школы писцов (Древний Египет) готовили: 1) ремесленников; 2) военных; 3) жрецов; 4) чиновников. 3.4. Этико-политическое учение Конфуция лежало в основе системы образования: 1) Древнего Египта; 2) Древней Индии; 3) Вавилона; 4) Древнего Китая. 3.5. Какое из высказываний принадлежит Конфуцию: 1) «Речь спасет, но может и погубить»; 2) «Послушание – это наилучшее у человека»; 3) «Лучше уповать на человеколюбие, нежели на золото в сундуке»; 4) «Если не можешь совершенствовать себя, то как же сможешь совершенствовать других людей?» 3.6. «Бхагавадита» служила учебной книгой в: 1) Древнем Китае; 2) Древней Месопотамии; 3) Древней Индии; 4) Древнем Египте.
Тема 4. Система образования и педагогическая мысль в античном мире. 4.1. Главные направления спартанской системы воспитания – это: 1) воспитание джентльмена; 2) воспитание воина; 3) гармоническое развитие личности; 4) воспитание рыцаря. 4.2. Создателем исторически первой возрастной периодизации был: 1) Платон; 2) Квинтилиан; 3) Я.А.Коменский; 4) Сократ. 4.3. Высшие учебные заведения в Древнем Риме были представлены: 1) риторскими школами; 2) эфебиями; 3) палестрой; 4) грамматическими школами. 4.4. Эвристический метод обучения был предложен: 1) Сократом; 2) Квинтилианом; 3) Аристотелем; 4) Протагором. 4.5. Автором книги «Образование оратора» являлся: 1) Сократ; 2) Демокрит; 3) Аристотель; 4) Квинтилиан. 4.6. Школа, основанная Аристотелем в окрестностях Афин, называлась: 1) ликей; 2) академия; 3) палестра; 4) эфебия. 4.7. Идея дошкольного воспитания была выдвинута: 1) Сократом; 2) Платоном; 3) Аристотелем; 4) Демокритом. 4.8. Основными типами школ в Древнем Риме были: 1) жреческие, дворцовые школы, школы писцов; 2) палестра, гимнасий, эфебия; 3) приходские, монастырские, соборные; 4) элементарные, грамматические, риторские школы. 4.9. Идея всестороннего развития личности была впервые выдвинута в: 1) эпоху Средних веков; 2) эпоху Просвещения; 3) эпоху Реформации; 4) античную эпоху.
Тема 5. Развитие образования и педагогической мысли в Западной Европе в эпоху Средних веков. 5.1. Венцом наук в период Средневековья называли: 1) схоластику; 2) латынь; 3) богословие; 4) философию. 5.2. Целью схоластики являлось: 1) придать христианской философии научный характер; 2) гражданское воспитание; 3) Рыцарское воспитание; 4) гуманистическое воспитание. 5.3. Обучение в средневековых школах велось на: 1) родном языке; 2) латинском языке; 3) французском языке; 4) греческом языке. 5.4. Обучение в средневековой школе велось на: 1) родном языке; 2) греческом языке; 3) французском языке; 4) латинском языке. 5.5. Первые университеты в странах Западной Европы появились в: 1) IX в.; 2) XII в.; 3) XV в.; 4) XVII в. 5.6. Первые европейские университеты имели следующие факультеты: 1) философский, медицинский, богословский, юридический; 2) философский, медицинский, юридический, артистический; 3) богословский, филологический, юридический, медицинский; 4) артистический, богословский, юридический, медицинский. 5.7. Возникновение классического образования как общего типа среднего образования относится к: 1) эпохе Просвещения; 2) эпохе античности; 3) эпохе Реформации; 4) эпохе Возрождения. 5.8. Направление в средневековой философии, считавшее основной задачей теоретическое обоснование догм христианской религии, называлось: 1) софистика; 2) схоластика; 3) майевтика; 4) пансофия. 5.9. Воспитание семи добродетелей (езда верхом, плавание, метание копья, фехтование, охота, игра в шашки, стихосложение) было характерно для: 1) афинской системы воспитания; 2) спартанской системы воспитания; 3) римской системы воспитания; 4) рыцарской системы воспитания. 5.10. Основной педагогической идеей эпохи Реформации стала идея: 1) гармонического развития личности; 2) реального образования; 3) всеобщего образования, обучения на родном языке; 4) гражданского воспитания. 5.11. Следующие типы школ – приходские, монастырские, соборные – создавались в: 1) эпоху Возрождения; 2) эпоху Реформации; 3) эпоху Контрреформации; 4) эпоху Средневековья. 5.12. Основоположником иезуитской системы воспитания являлся: 1) А.Франке; 2) М.Лютер; 3) И.Гербарт; 4) И.Лойола. 5.13. В XIII-XIV вв. в Западной Европе возникли новые учебные заведения: 1) филантропины; 2) гимназии; 3) цеховые и гильдейские школы; 4) приходские школы.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1732)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |