1. У ребенка нарушены потребности: дышать, выделять, играть и общаться.
Проблемы пациента: (настоящие)
- приступообразный кашель,
- недержание мочи,
- рвота.
(потенциальные)
- риск развития осложнений: бронхита, пневмонии, выпадения прямой кишки, грыжи, кровоизлияний в склеру, головной мозг.
Из данных проблем приоритетной является – приступообразный кашель.
2. Краткосрочная цель: кашель станет мягче, приступы короче и реже в течении недели.
Долгосрочная цель: ребенок будет здоров в течении 1 месяца без осложнений.
ПЛАН
| МОТИВАЦИЯ
|
Медицинская сестра:
|
|
1. Обеспечит изоляцию ребенка на 30 дней.
| 1. Для предотвращения распространения инфекции (по эпидемическим показаниям)
|
2. объяснит матери необходимость соблюдения охранительного режима (спокойная обстановка, отвлекать ребенка играми, чтением)
| 2. Для уменьшения провокации приступов.
|
3. Объяснит необходимость частого проветривания, сна на свежем воздухе, отдалении от детей.
| 3. Для уменьшения гипоксии
|
4. Обеспечит полноценное питание малыми порциями после приступа кашля. При рвоте – будет докармливать
| 4. Для правильного развития ребенка.
|
5. Будет следить, чтобы мать по назначению врача давала: антибиотики, седативную терапию, отхаркивающие средства – травы и т.д.
| 5. Как противовоспалительное средство для уменьшения частоты приступов, для смягчения кашля.
|
6. Обеспечит взятие мокроты на бак. исследование (методом «кашлевых пластинок») или мазок из носоглотки на возбудителя коклюша.
| 6. Для подтверждения диагноза и выделения возбудителя.
|
7. Обеспечит наложение карантина на контактных 14 дней.
| 7. Для предотвращения распространения заболевания.
|
Оценка: приступы кашля уменьшатся через неделю, ребенок будет здоров через 30 дней без осложнений. Цель будет достигнута.
3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей необходимость спокойной обстановки в семье?
4. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.
5. Противоэпидемические мероприятия в очагах коклюша
- Изоляция пациента
- Выявить всех контактных
- Карантин на контактных на 14 дней (в ДОУ)
- Осмотр ежедневный (выявить детей с кашлем)
- Обследовать детей методом «кашлевых пластинок»
- Просмотр формы № 63
- Влажная уборка, кварцевание помещений
6. Техника постановки горчичников детям раннего возраста.
ЦЕЛЬ:
· провести рефлекторную терапию при заболеваниях органов дыхания.
ОСНАЩЕНИЕ:
· горчичники;
· лоток с водой 40 - 45°С;
· лоток со стерильным растительным маслом 37 - 38°С;
· пеленки (тонкая и теплая);
· одеяло;
· лоток для отработанного материала.
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ:
· горчичники ставить при температуре тела не выше 38°С и на неповрежденную кожу.
Этапы
| Обоснование
|
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ
|
- Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие
| - Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
|
- Подготовить необходимое оснащение Проверить пригодность горчичников (горчица не должна осыпаться с бумаги и иметь резкий специфический запах)
| - Обеспечение четкости и эффективности выполнения процедуры
|
- Вымыть и осушить руки
| - Обеспечение инфекционной безопасности
|
- Раздеть ребенка по пояс
- Осмотреть кожные покровы
| - Горчичники ставятся только на неповрежденную кожу
|
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ
|
- Свернуть тонкую пеленку в виде гармошки и смочить ее в теплом растительном масле
- Отжать и расстелить на ровной поверхности
| - Обеспечение более «мягкого» и длительного действия горчичников
|
- Смочить горчичники в воде 40 - 45° С в течение 5 - 10 секунд, поместив их в воду горчицей вверх
| - При более низкой температуре воды эфирное горчичное масло не выделяется, при более высокой - разрушается
|
- Поместить горчичники горчицей вниз в центральной части тонкой пеленки так, чтобы на правой стороне их было 2 - 4, на левой 1 - 2 (количество горчичников зависит от размеров грудной клетки), оставив свободное пространство между ними, для позвоночника
| - Исключение избыточной тепловой нагрузки на сердце и позвоночник
|
- Завернуть верхний и нижний края пеленки над горчичниками
|
|
- Перевернуть пеленку нижней стороной вверх
| - Обеспечение действия горчицы на кожу ребенка через один слой пеленки
|
- Уложить ребенка спиной на пеленку так, чтобы позвоночник располагался в свободном от горчичников пространстве
| - Исключение избыточной тепловой нагрузки на позвоночник и сердце
|
- Завернуть правый край пеленки вокруг грудной клетки, затем левый (горчичники не должны располагаться в области сердца
|
|
- Укрыть ребенка теплой пеленкой и одеялом
| - Обеспечение сохранения тепла
|
- Держать горчичники до стойкой гиперемии кожи
| - Создание условия для обеспечения рефлекторного воздействия горчичников
|
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ
|
- Снять горчичники, сбросить их в лоток для отработанного материала
|
|
- Тепло укутать ребенка и уложить в кровать на час
| - Сохранение эффекта процедуры и обеспечение необходимого отдыха
|
- Вымыть и осушить руки
| - Обеспечение инфекционной безопасности
|