Объект,предмет,функции и задачи педагогики
Педагогика - это самостоятельная наука, имеющая свой объект и предмет изучения. объектомпедагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования. Образование-единый процесс физического и духовного становления личности,процесс социализации сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы,на историески зафиксированные в общественном сознании соц.эталоны. Предметом педагогики является реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях
Функции педагогики: *Теоретическая функция: изучение передового и новаторского опыта (описательный уровень); выявление состояния педагогических явлений (диагностический уровень); проведение экспериментальных исследований (прогностический уровень) Практическая функция: - разработка методических материалов (планов, программ, учебных пособий и др.), определяющих нормативный план педагогической деятельности (проективный уровень); -внедрение достижении науки в педагогическую практику (преобразовательный уровень); -анализ результатов научных исследований (рефлексивный уровень) Функции педагогической науки осуществляются в органическом единстве. задачами педагогики являются: -анализ современного состояния и прогнозирование развития образования в будущем; -разработка теоретико-методологических основ образования; -выявление закономерностей обучения, воспитания личности и управления педагогическими системами; -определение содержания образования в конкретных условиях; -разработка образовательных стандартов; -разработка новых методов, средств, форм, систем обучения и воспитания; -изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности, научный анализ педагогический инноваций; -внедрение результатов научных исследований в педагогическую практику; -изучение истории развития образования и педагогической мысли
Категориальнй аппарат педагогики. Любая наука имеет некое расслоение в своей структуре.Педагогка не исключение.
А) Педагогическое взаимодействие. (это преднаеренный контакт педагога и воспитанника,следствием которых являются взаимные изменения их поведения,деятельности и отношениях) Педагогическое взаимодействие включает в себя в единстве педагогическое влияние, его активное восприятие и усвоение воспитанником и собственную активность последнего, проявляющуюся в ответных непосредственных или опосредованных влияниях на педагога и на самого себя (самовоспитание). Б) Педагогческая деятельность. (предствляется особым видом социальной (профессиональной) деятельности, направленной на реализацию целей образования: передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе. Такой подход закрепляет субъект-объектные отношения в педагогическом процессе.(т.е.выводится следующий постулат:если есть субъект управления, то должен быть и объект.)) В результате в педагогике субъект — это педагог, а объектом, естественно, считается ребенок, школьник или даже обучающийся под чьим-то руководством взрослый. Представление о педагогическом процессе как субъект-объектном отношении закрепилось вследствие утверждения в системе образования авторитаризма как социального явления.
Структура современной педагогики и тенденции развития ее отраслей. Сегодня педагогика представляет собой сложную систему педагогических наук. В ее структуру входят:
*общая педагогика, исследующая основные закономерности образования;
*возрастная педагогика - дошкольная, школьная педагогика, педагогика взрослых, - изучающая возрастные аспекты обучения и воспитания;
*коррекционная(социальная) педагогика - сурдопедагогика (обучение и воспитание глухих и слабослышащих): тифлопедагогика (обучение и воспитание слепых и слабовидящих), олигофренопедагогика (обучение и воспитание умственно отсталых и детей с задержками умственного развития), логопедия (обучение и воспитание детей с нарушениями речи);
*частные методики (предметные дидактики), исследующие специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов;
*история педагогики и образования, изучающая развитие педагогических идей и практики образования в различные эпохи;
*отраслевая педагогика (общая, военная, спортивная, высшей школы, производственная и т.п.). *Профессиональная педагогика изучает педагогические процессы, ориентированные на конкретное профессиональное образование человека.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (386)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |