Методические указания к семинарским занятиям
Модули дисциплины
Тематический план Модуль 1
Модуль 2
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература 1. Ерофеев Б.В. Экологическое право. – 5-е изд. – М.: Форум, 2013. – 400 с. 2. Потапова А.А. Экологическое право: конспект лекций. – М.: Проспект, 2014. – 112 с. 3. Экологическое право : учебник / Казанцев С.Я. , Кофман Б. И. , Любарский Е. Л. под. общ. ред. Казанцев С.Я. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2014 4. Экологическое право: учебник / О.И. Крассов. – 3-e изд. пересмотр. – М.: Норма НИЦ ИНФРА-М, 2013. 5. Экологическое право в вопросах и ответах [Текст] : учеб. пособие / О. Л. Дубовик ; Ин-т государства и права Рос. акад. наук. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2013. - 320 с. 6. Экологическое право в вопросах и ответах [Текст] : учеб. пособие / О. Л. Дубовик ; Ин-т государства и права Рос. акад. наук. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2013. - 320 с. Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Государственный гимн Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2012. – 45 с. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации : федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. 21.10.2013 № 270-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301; 2013. – № 30 (ч. 1). – Ст. 4078. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 02.11.2013 № 92-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – №1 (ч. 1). – Ст. 1. 5. Земельный кодекс Российской Федерации : федеральный закон от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // СЗ РФ. – 2001. – № 44. Ст. 4147. 6. Водный кодекс Российской Федерации : федеральный закон от 03.06.2006 № 74-ФЗ (в ред. 25.06.2012) // СЗ РФ. – 2006. – № 23. – Ст. 2381. 7. Воздушный кодекс Российской Федерации : федеральный закон от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред.18.07.2011) // СЗ РФ. – 1997. – № 12. – Ст. 1383. 8. Лесной кодекс Российской Федерации : федеральный закон от 04.12.2006 № 200-ФЗ (ред. от 18.07.2011) // СЗ РФ. – 2006. – № 50. – Ст. 5278. 9. Об особо охраняемых природных территориях [Текст] : федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ (в ред. 25.06.2012) // СЗ РФ. – 1995. – № 12. – Ст.1024. 10. О лицензировании отдельных видов деятельности [Текст] : федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ (в ред. 02.07.2013 № 185-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 33. – Ст. 3430. 11. Об охране окружающей среды [Текст] : федеральный закон 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. 25.06.2012) // СЗ РФ. – 2002. – № 2. – Ст. 133.
Дополнительная литература 1. Юридический словарь [Текст] / И. С. Масликов. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Дашков и К, 2012. - 318 с. 2. Журналы (читальный зал № 1): «Журнал Российского права»; «Юридическая наука и правоохранительные органы»; Российская юстиция; Юрист. Интернет-ресурсы Сайт библиотеки КамГУ http: bibl.kamgpu.ru Электронный каталог библиотеки КамГУ http:// bibl.kamgpu.ru/index.php/elresonlin... 1.Информационно-справочные и поисковые системы: − Информационная база «Консультант +» http://www.consultant.ru/ − Информационная база «Гарант» http://www.garant.ru/ 2. Современные профессиональные базы данных, информационные справочники:
Планы практических (семинарских) занятий Методические указания к семинарским занятиям Семинары посвящены углубленному теоретическому изучению основных проблем курса и отработке практических навыков интерпретации юридического факта, поиска и применения соответствующих нормативных правовых актов и источников литературы. Обучающиеся должны приобрести первичные навыки анализа, толкования и правильного применения правовых норм, принятия решения и совершения юридических действий в точном соответствии с законом Темы семинарских занятий уточняют и расширяют содержание тем курса, поэтому требуют теоретической подготовки. Цель проведения семинаров – изучение материала через развитие навыков самостоятельной работы с нормативными правовыми актами и литературой. Формирования у обучающихся навыка выражения своих мыслей с использованием правового понятийно-категориального аппарата. При подготовке к семинарскому занятию предлагается следующий алгоритм действий. 1. Внимательно прочитать заявленные для обсуждения вопросы, определить, какие институты они рассматривают. 2. В списке источников и литературы, предложенных для изучения при подготовке данного занятия, найти акты и литературу соответствующую заявленной тематике. 3. Осуществить поиск литературы в библиотеке, глобальной информационной сети и др. 4. Изучить литературу, определить в них соответствующие изучаемой теме разделы, главы, статьи, подробно прочитать, при необходимости сделать выписки или конспект. 5. Прочитать конспект лекции, раздел учебника и найти материал, на который есть ссылки в данных текстах. 6. Сделать конспект ответов на поставленные темой занятия вопросы; форму конспекта. 7. Выписать определение основных понятий темы в свой юридический словарик. Логика построения занятия предполагает последовательное рассмотрение всех заявленных вопросов, поэтому, выборочная подготовка по отдельным вопросам семинара недопустима. В ходе занятия предусматривается подробное освещение пунктов плана, их коллективное обсуждение в виде дискуссий со ссылками на источники, аргументированным обоснованием собственной позиции и уважительного отношения к другому мнению. При ответе докладчиков учитывается его полнота, научность, структурность и лаконичность изложения, а так вопросы, дополнения и замечания студентов с мест. Поскольку основная деятельность студента в процессе изучения курса должна осуществляться самостоятельно, необходим ее регулярный текущий контроль, поэтому в начале каждого занятия проводиться экспресс-опрос. Практическое занятие № 1. Право природопользования
Практическое занятие № 2. Механизм охраны окружающей природной среды
Практическое занятие № 3. Эколого-правовой режим лесного фонда и пользования Животным миром 1. Субъекты лесопользования. 2. Права и обязанности субъектов лесопользования. 3. Сроки лесопользования. 4. Виды лесопользования. 5. Принципы регулирования охраны и использования животного мира. 6. Государственные органы по охране и использованию объектов животного мира. 7. Правовая охрана животного мира. 8. Права и обязанности пользователей животным миром. Практическое занятие № 4. Эколого-правовой режим особо охраняемых территорий И объектов
Практическое занятие № 5. Правовая охрана окружающей среды населенных пунктов
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (682)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |