ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ
СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ Программа учебно-воспитательной деятельности, реализуемая в воскресной школе для детей женского монастыря в честь иконы Божьей Матери "Державная" (далее - Воскресная Школа), определяет структуру и содержание учебного и воспитательного процесса на каждой ступени. Программа направлена на духовно-нравственное, социальное, личностное развитие воспитанников, которое возможно при формировании соответствующей среды, православного уклада, способствующего решению задач православного образования и воспитания. Основная ЦЕЛЬ деятельности Воскресной Школы - способствовать становлению своих воспитанников как сознательных христиан, живых членов Церкви Христовой. ЗАДАЧАМИ деятельности Воскресной Школы являются: · Содействие пробуждению желания к личному воцерковлению воспитанников. · Формирование основ христианского мировоззрения. · Формирование православных представлений о Боге, мире и человеке в контексте православного вероучения. · Создание предпосылок для развития религиозных чувств. · Формирование иерархичной системы ценностей на основе христианской этики. · Формирование критериев нравственных оценок и самооценок, способности к нравственной рефлексии. · Создание условий для приобщения воспитанников к литургической жизни Церкви. · Укоренение в соборной жизни Церкви через деятельное участие в жизни прихода. · Формирование у воспитанников активной жизненной позиции, основанной на христианской ответственности за себя и за ближнего. · Создание условий для раскрытия, развития и преумножения талантов и творческих способностей, данных Богом. · Приобщение семей воспитанников к ценностям православного мировоззрения и православной культуры через всестороннее привлечение родителей к участию в образовательном и воспитательном процессе Воскресной Школы.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ
При выполнении поставленных задач Воскресная Школа руководствуется следующими ПРИНЦИПАМИ: · Принцип ХРИСТОЦЕНТРИЧНОСТИ. Достижение единства со Христом - цель жизни каждого христианина. Христос - идеал Учителя, пример для подражания каждому учителю земному. Принцип христоцентричности заключается в том, чтобы помочь учащимся стать сознательными, деятельными христианами и обрести личностные взаимоотношения со Христом Спасителем. · Принцип ЭККЛЕЗИОЛОГИЧНОСТИ. Данный принцип заключается в том, чтобы помочь каждому верующему человеку стать живым членом Церкви Христовой. Между преподавателями, воспитанниками (родителями воспитанников) должен совершаться постоянный труд по обретению церковного единодушия. · Принцип ЛЮБВИ. Любовь есть цель (обожение), средство (влечение к Богу -Любовь) и метод педагогики (любовь педагога к воспитанникам учит их любви, познанию Бога). Принцип любви находит свое деятельное выражение в педагогической поддержке - ребенок не должен чувствовать себя нелюбимым, отверженным, даже если ему что-либо не удается. Он должен видеть в педагоге учителя, который защитит его от неудачи, поможет в разрешении возникающих проблем. · Принцип ПЕДАГОГИЧНОСТИ. «Педагог» (греч.) - «детоводитель», то есть тот, кто ведёт детей тем путем, которым идёт сам. Непедагогичным является указание пути ребенку и не следование самому этим путем. Жизнь педагога, проводимая в стремлении ко Христу, влечет к Нему и детей, ведомых педагогом. В связи с этим важнейшую роль в образовательном процессе приобретает личный пример педагога: он должен не на словах, но и на деле следовать нормам христианской нравственности и морали. · Принцип УВАЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ КАК ОБРАЗА БОЖИЯ В ЧЕЛОВЕКЕ. Раскрытие индивидуальности способствует постижению божественного начала личности, выявлению и развитию её возможностей и способностей. · Принцип СОБОРНОСТИ. 1. Единение всех во Христе - единение не только внешнее, но и внутреннее, как в живом организме объединены между собою все члены, составляя одно тело. Идея «единства во множестве»: единство множества личностей (индивидуальностей), объединенных стремлением к обожению. 2. Личность должна уметь согласовывать свои действия с другими членами коллектива. Правильно организованная коллективная деятельность способствует наиболее яркому проявлению индивидуальности каждого воспитанника. · Принцип РАЗУМНОЙ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ. Можно всё, что не противоречит принципам христианской нравственности, закону, правилам школьного распорядка, не ущемляет права и не унижает достоинства других. · Принцип ВОЗРАСТНОГО СООТВЕТСТВИЯ. Наиболее эффективны и результативны те формы и методы воспитательного воздействия, которые адекватны возрастному периоду воспитанников. · Принцип ДИАЛОГА. Следование этому принципу позволяет достичь доверительных отношений между преподавателем и воспитанниками. Педагогу необходимо не только учить, но и самому учиться у ребенка, («...будьте как дети...» (Мф.18, 3), исходить из детской сущности в построении учебно-воспитательного процесса. · Принцип СТИМУЛИРОВАНИЯ САМОВОСПИТАНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ. Каждый обучающийся должен научиться познавать себя, критически рассматривать свои поступки, свои мысли и чувства, воспитывать в себе чувство ответственности. Задача педагогов создать такие условия, в которых воспитанник приобретет опыт планирования и рефлексии своей деятельности. · Принцип СВЯЗИ С РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ. 1. Дела, организуемые и проводимые в Воскресной Школе, должны соотноситься с реальными делами прихода, района, города, края, страны. 2. Во всём многообразии форм деятельности Воскресной Школы (учебные занятия, перемены, внеурочная деятельность) должно реализовываться практическое следование христианским принципам, христианскому образу жизни. · Принцип ОБРАТНОЙ СВЯЗИ. В соответствии с этим принципом, педагоги должны стремиться к получению объективных данных об эффектах и результатах образовательного и воспитательного процессов, осуществляемых в Воскресной Школе. Результаты обратной связи необходимо учитывать при выстраивании дальнейшей стратегии деятельности Воскресной Школы.
УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: · настоятельница монастыря; · духовник Воскресной школы; · директор Воскресной школы; · преподавательский состав; · воспитанники Воскресной школы; · родители воспитанников Воскресной школы; · прихожане (в период подготовки и проведения праздников). СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ: · калининградская скаутская организация. Учебно-воспитательный процесс в Воскресной школе включает в себя четыре ступени: а) МЛАДШАЯ СТУПЕНЬ (набор детей в возрасте 1 года - 3 лет) – с ориентировочным сроком обучения (максимально 3 года); б) ДОШКОЛЬНАЯ СТУПЕНЬ (набор детей в возрасте 4 - 6 лет) – с ориентировочным сроком обучения (максимально 3 года); в) НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ (набор детей в возрасте 7 - 10 лет) – с ориентировочным сроком обучения (максимально 4 года); г) ОСНОВНАЯ СТУПЕНЬ (набор детей в возрасте 11 - 15 лет) – с ориентировочным сроком обучения (максимально 4 года). Конкретный порядок организации образовательного процесса устанавливается и изменяется по решению педагогического совета Воскресной школы. Ребенок, поступающий в Воскресную школу, зачисляется на ступень, соответствующую возрастной категории, либо на более низкую ступень в соответствии с уровнем знаний по вероучительным предметам. Задачами младшей ступени является привитие детям доброты, видения красоты окружающего мира через развивающие занятия. Задачами младшей и дошкольной ступеней являются православное воспитание и развитие детей, осуществляемые через приобщение к богослужебной жизни Церкви, игровую, творческую и развивающую деятельность, а также через взаимное общение. Задачами начальной ступени являются обучение основам православного вероучения, православное воспитание, развитие детей, приобщение их к литургической жизни Церкви, обретение первичных навыков и начального опыта церковной жизни. Задачами основной ступени являются обучение основам православного вероучения, усвоение детьми знаний о вере, осознанное участие в богослужении и Таинствах Церкви, применение полученных знаний в повседневной жизни, последующее приобщение к социальной, миссионерской, молодежной деятельности прихода. Учебно-воспитательный процесс в Воскресной школе организуется на базе Учебного плана, соответствующего типовому Учебному плану, утвержденному Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. Учебно-воспитательный процесс в Воскресной школе организован с использованием авторских, творческих методик и подходов с учетом принципов, изложенных в Стандарте учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви и других нормативных документов, касающихся деятельности воскресных школ. Основная (вероучительная) часть учебно-воспитательной деятельности, реализуемой Воскресной школой, - комплекс базовых вероучительных программ, направленных на усвоение воспитанниками знаний о православном вероучении, богослужении и истории Церкви, а также приобщение их к духовной жизни в лоне Русской Православной Церкви. Дополнительная часть учебно-воспитательной деятельности, реализуемой Воскресной школой, - комплекс личностно и социально ориентированных дополнительных занятий, направленных на воспитание активной и многогранной личности православного христианина. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ: · Проведение занятий религиозной и духовно-нравственной направленности. · Проведение дополнительных занятий направленных на воспитание активной и многогранной личности христианина по следующим направлениям: художественно-эстетическое; туристско-краеведческое; физкультурно-спортивное; военно-патриотическое. · Проведение методической работы, направленной на совершенствование учебно-воспитательного процесса, создание адаптированных и авторских программ, поиск новых форм и методов деятельности. · Проведение мероприятий совместно с калининградской скаутской организацией: интеллектуальные игры, военно-патриотические встречи, выездные палаточные лагеря, экскурсии, паломнические поездки. · Организация и проведение праздничных концертов: Рождественского и Пасхального. · Участие в конкурсах, выставках, олимпиадах, фестивалях, концертах и других мероприятиях, приводимых ОРОиК Калининградской Епархии и Министерством образования для воскресных школ.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3353)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |