Классификация станций по назначению, характеру, сложности и объему выполняемой работы. Назначение ТРА станции
Станция- разделяющие пункты, имеющие путевое развитие позволяющие выполнять операции по приему, отправлению, скрещиванию и обгону поездов, операции по приему и выдаче грузов и обслуживанию пассажиров, а при развитие путевых устройствах-маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с ними. В зависимости от функционального назначения станции подразделяются на промежуточные(1-3 класс), участковые(внеклассные, 1 и 2 класс), сортировочные(внеклассные), грузовые и пассажирские(1-5). По сложности и объему: внеклассные, 1-5 класс Технико-распорядительный акт (ТРА) устанавливает порядок использования тех средств станции и предусматривает безопасное и беспрепятственное выполнение операций по приему, отправлению и проследованию поездов по станции и производству маневровой работы. Содержит общие сведения о станциях и прилегающих к ней перегонах, данные о примыкании подъездных путей, назначении станционных путей, стрелок и сигналов, об условиях приема и отправления поездов, организации маневровой работы и особенностях ее выполнения на станции. Отдельный раздел ТРА отражает требования по технике безопасности на территории станции, относящиеся к работникам, связанным с движением поездов. Техническо-распорядительный акт (ТРА) станции состоит из 4-х разделов: 1) общие сведения о станции; 2) данные, касающиеся приема и отправления поездов; 3) порядок выполнения маневровой работы; 4) данные, касающиеся личной безопасности станционных работников. К техническо-распорядительному акту прилагают: 1) схематический план станции; 2) ведомость подъездных путей; 3) инструкцию о порядке работы; 4) ведомость занятия приемоотправочных путей; 5) инструкцию о порядке пользования устройствами СЦБ; 6) выкопировку из схемы питания и секционирования контактной сети; 7) инструкцию по технике безопасности.
Назначение сооружений и устройств на станциях, перечислить основные их виды, требования ПТЭ к ним. - соответствующие путевые развитие -устройство для приема и отправления поездов, расформирование/формирование их -устройство для погрузки/выгрузки вагонов -сооружения для обслуживания пассажиров -устройство для ремонта и осмотра ПС - служебно-технические здания -устройства водоснабжения, энергоснабжения, связи СЦБ, освещения противопожарной безопасности Искусственные сооружения предназначены для пересечения железной дорогой водных преград, других железных и автодорог, глубоких ущелий, горных хребтов, застроенных городских территорий, а также для обеспечения безопасного перехода людей через пути и устойчивости земляного полотна в сложных условиях. Для обеспечения стабильности земляного полотна, а соответственно и бесперебойности движения поездов вся вода, притекающая к трассе железной дороги с нагорной стороны, должна быть или пропущена через земляное полотно (без его повреждения), или же отведена от него в сторону, в пониженные места. В общем случае выбор типа и отверстия малого водопропускного сооружения представляет собой технико-экономическую задачу, в результате решения которой должно быть выбрано такое сооружение, которое гарантирует надежный бесперебойный пропуск поездов при оптимальной экономической эффективности. К искусственным сооружениям относят мосты, тоннели, трубы, подпорные стены, регуляционные сооружения, дюкеры, галереи, селе-спуски и др. При пересечении железной дорогой рек, каналов, ручьев, оврагов сооружаются мосты или трубы. Разновидностями мостов являются путепроводы, виадуки, эстакады. 61. Сортировочные станции, их назначение, выполняемая на них работа и Сортировочными являются станции, предназначенные для массового расформирования и формирования грузовых поездов. Здесь перерабатывают транзитные и местные вагонопотоки со сходящихся направлений и формируют поезда, идущие на большие расстояния без переработки на попутных станциях. Кроме того на сорт. станциях формируют участковые, сборные и передаточные поезда и выполняют так же операции с транзитными грузовыми поездами, ремонт вагонов, экипировку локомотивов, снабжение водой поездов с живностью, сортировку мелких отправок и контейнеров и другие операции. Сортировочные станции устраивают в районах массовой погрузки или выгрузки грузов, на подходах к крупным промышленным центрам в узловых потоков. Для выполнения сортировочной работы на этих станциях сооружают сортировочные парки, горки, вытяжные пути. Для операции с поездами предусматривают парки приема поездов, поступающих в переработку, парки отправления сформированных поездов, а также отдельные парки или пути для приема и отправления транзитных грузовых поездов. На сортировочных станциях имеются устройства локомотивного и вагонного хозяйств, водоснабжения, электроснабжения, связи и СЦБ. Станции оборудуются современными устройствами автоматики и телемеханники.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5256)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |