Требования к уровню освоения содержания курса. В результате изучения дисциплины обучаемые должны
Курс лекций по дисциплине «Стилистика английского языка» Пояснительная записка Стилистика как раздел общей науки о языке является неотъемлемой частью формирования профессиональной компетенции в области лингвистики. Своеобразие использования языковых и речевых средств имеет национальные особенности, которые наиболее ярко представлены в системе языковых стилей. Стилистика является той областью языкознания, где перекрещиваются уровни языковой структуры и национальной своеобразие, представленное через выразительные средства и стилистические приемы. Курс стилистики английского языка имеет целью ознакомить студентов с современными представлениями о стилистических ресурсах и функционально-стилевой системе английского языка, с лингвистическими методами их исследования, а также дать студентам углубленное представление о характере и особенностях функционирования языка как средства речевого общения. В задачи курса входит: развитие у студентов умения пользоваться стилистическим понятийным аппаратом, методами исследования стилистических приемов, выразительных средств, а также методами анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности с учетом прагматики текста, структурно-композиционных, когнитивных, культурологических и др. факторов; формирование у студентов умения работать с научной литературой, аналитически осмысливать и обобщать теоретические положения; формирование у студентов навыков научного подхода к работе над текстом и адекватного изложения его результатов на английском языке, как в устной, так и письменной форме. Требования к уровню освоения содержания курса. В результате изучения дисциплины обучаемые должны знать: концептуальные положения стилистики английского языка, составляющие основу теоретической и практической профессиональной подготовки обучаемого специалиста; стилистическую дифференциацию языковых средств английского языка; стилистические ресурсы английского языка; специфические особенности организации и функционирования различных текстов функционально-стилевой системы английского языка; особенности языковых средств, используемых в текстах для достижения определенных коммуникативных задач; уметь: применять полученные теоретические знания на практике в процессе профессиональной деятельности, а также в процессе межкультурной коммуникации; уметь работать с научной литературой; на основе полученных знаний самостоятельно ставить исследовательские задачи и находить адекватные методы их решения; быть ознакомленными: - с новейшими публикациями по актуальным проблемам стилистики английского языка; - с Интернет-сайтами, представляющими классификации стилистических приемов, поясняющими терминологию дисциплины, предлагающими новейшие языковые и речевые стилистические примеры, а также предоставляющими чтение литературы он-лайн. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника. Материал данного пособия подобран в соответствии с уровнем подготовки выпускника и требованиями, содержащиеся в ГОС. Пособие служит руководством для подготовки к одному из видов государственной аттестации - лингвостилистическому анализу художественного текста. В пособии содержатся в достаточном объеме теоретические положения, лежащие в основе анализа, а так же практические рекомендации по работе с текстом. Методическая новизна курса в использовании таких новых методик и форм работы, как бинарная лекция, лекция-визуализация и авторские приемы в преподавании курса. Практические занятия направлены на нарастание сложности выполняемых заданий, для того, чтобы обучаемые испытывали положительные эмоции от переживания собственного успеха в учении, были заняты напряженной творческой работой, поисками правильных и точных решений. Большое значение имеют индивидуальный подход и продуктивное педагогическое общение. Студенты должны получить возможность раскрыть и проявить свои способности, свой личностный потенциал. При разработке заданий и плана занятий учитывается уровень подготовки и интересы каждого студента группы. Преподаватель выступает в роли консультанта, не подавляя самостоятельности и инициативы студентов. В качестве образцов анализируемых текстов авторами отобраны отрывки из произведений популярных американских и английских писателей, в том числе современных, представляющие разные литературные стили и отражающие различные способы передачи авторского замысла. Оригинальные отрывки представлены в приложении пособия. Пособие так же включает глоссарий, содержащий дефиниции и толкования основных понятий дисциплины. В предлагаемых примерах и образцах лингвостилистического анализа большое внимание уделяется развитию творческого мышления студента, способности критически осмысливать и анализировать оригинальные художественные произведения, а также применять на практике теоретические положения курса. Воспитательный потенциал курса реализуется через культурологическую составляющую лингвостилистического анализа. Тексты, предлагаемые для анализа, создают основу для осмысления сходств и различий отечественной и изучаемой культур. Раскрытие культурного компонента значения лексики и ее метафорического переосмысления способствуют формированию поликультурного тезауруса будущего специалиста в области лингвистики. Инновационный компонент курса заключается в обновлении содержания на основе последних достижений в области стилистики и прагмастилистики и в ориентации курса на компетентностную парадигму современного образования: получаемые знания служат когнитивной основой для профессиональной самореализации и самосовершенствования специалистов, для умения решать профессиональные задачи в конкретных ситуациях профессиональной деятельности. Инновационность по средствам обучения состоит в активном применении мультимедийных технологий в процессе занятий и самостоятельной работы.
Theme 1.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (518)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |