На следующее занятий будет проводиться защита проекта0.00 из
5.000 оценок
План урока 7-8
Раздел долгосрочного плана:
10.1C:Управление проектом
Школа: Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления Павлодар
Дата:
ФИО учителя: Ермекова А.А.
Класс: 10
Количество присутствующих:
отсутствующи:
Тема урока
Модели разработки ПО.
Этапы жизненного цикла программного обеспечения
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
Учащиеся получат представление о различных моделях разработки, используемых в компьютерных проектах
Цели урока
-выстраивать самостоятельно последовательность этапов разработки проекта
Критерии успеха
Знание и понимание
Знает стадии жизненного цикла программного обеспечения
Перечисляет по меньшей мере четыре модели жизненного цикла программного обеспечения
Применение
Приводит два примера по жизненному циклу программных продуктов
Языковые цели
Прдеметная лексика и терминология
Модели разработки: гибкие, каскадные, спиральные, прототипирование
Термины и ключевые понятия, используемые на уроке:
Повторение курса за 9 класс / Виды моделирования
Этапы разработки программ на ЭВМ
Концепт: СистемаОбобщение: Информация должна быть систематизирована
Depth
Углубление
Creativity
Креативность
Challenge
Вызов
Acceleration
Ускорение
Complexity
Усложнение
Elements of Reasoning – Элементы логического обоснования (circle the 2-3 used in this lesson = обведите 2-3 элемента, которые использованы на этом уроке): Точка зрения
Ход урока 1
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
5-7 мин
На выполнение 10 мин
18-20 мин
Модуль Новые подходы
21-40 мин
Модуль Критическое мышление
CLIL
2 урок
41- 55 мин
Модуль
Обучение талантливых и одаренных
56-65 мин
66-80 мин
Орг. момент. Приветствие. Просмотр видеоhttps://www.youtube.com/watch?v=OfgfnZZdMlI#t=18. Что вы можете сказать об увиденном? Что показано на этих двух рисунках?Слайд 1Что объединяет эти картинки?(Парная работа)Создайте и продемонстрируйте аналогичные этапы на выбор для таких ситуаций:-приготовить обед,-подготовка домашнего задания - Уборка квартиры (- ремонт в квартире Ученики могут это продемонстрироватьс разных точек зрения: как это видит мама, как на самом деле, как это должно быть.О чем мы будем говорить на уроке?
Ключевые фразы: Жизненный цикл ПО. Этапы
(К) Представьте по аналогии с данным рисунком жизненный цикл ПО в виде графика функцииРазделение класса на 4 группы с помощью карточек. (разрезанные рисунки моделей жизненного цикла ПО)Каскадная, спиральная, итерационная, прототипирование. Каждый рисунок разрезан на 3 части.Итак, теперь необходимо разобраться как вообще можно создавать проекты. Ведь мы иногда переделываем сделанное, или возвращаемся на «шаг » назад, чтоб исправить. Ваша задача, создать постер или приготовить презентацию по группам на темы:КАКИЕ ЖЕ МОДЕЛИ РАЗРАБОТКИ ПО СУЩЕСТВУЮТ?
Так как ученики еще не знают об этих моделях, то им выдается задание определить эти модели и создать постер по плану:
1) Определение модели ЖЦ
2) Плюсы и минусы этой модели.
На англ.языке написать перевод ключевых терминов (CLIL)
1 группа Спиральная модель
3) Определение спиральной модели ЖЦ
4) Плюсы и минусы этой модели.
На англ.языке написать перевод ключевых терминов (CLIL)
2 группа Каскадная модель
1) определение каскадной модели ЖЦ
2) Плюсы и минусы этой модели.
На англ.языке написать перевод ключевых терминов (clil)
3 группа
Итерационная модель
1) Определение ЖЦ
2) Плюсы и минусы этой модели.
На англ.языке написать перевод ключевых терминов
4 группа
Прототипирование
1) Определение ЖЦ
2) Плюсы и минусы этой модели.
На англ.языке написать перевод ключевых терминов
Выступление групп. Каждая группа выступает и показывает презентацию по виду модели ЖЦ.
Демонстрируют этапы для таких ситуаций:-приготовить обед (1группа)-подготовка домашнего задания (2 группа)- Уборка квартиры (3 группа )На выступление каждой группы: 4 мин.
(цель: развитие дивергентного мышления)
Закрепление: Стратегия Карусель. Из каждой группы «спикеры» согласно схеме рассказывают другой группе об одной их модели ЖЦПО 2. Какие этапы ЖЦ существуют
(ФО) Выполняют письменно формативное оценивание
Интерактивная доска
https://www.youtube.com/watch?v=OfgfnZZdMlI#t=18
Презентация у уроку «Модели ЖЦПО»
(слайд 1-2)
https://www.google.kz/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=6&cad=rja&uact=8&ved=0CEoQFjAFahUKEwjD6oWGt5_IAhWJiSwKHXivCGg&url=http%3A%2F%2Fwww.itlab.unn.ru%2FMiniProjects%2FLCM%2FConspect.doc&usg=AFQjCNFTgOnNQOdQPvHWESz1Vsejk6tiFw&sig2=WW9X1YRNF5LDld4ta1POMg
•
Презентация у уроку «Модели ЖЦПО»
Слайд 5-6
Модели разработки ПО
Карточки разрезанные на 3 части
Презентация у уроку «Модели ЖЦПО»
Слайд 7
Схема на интерактивной доске
Презентация
Ресурс для использования
http://habrahabr.ru/post/111674/
Карточки по группам
(в приложении к уроку)
http://habrahabr.ru/post/111674/
Конец урока
3 минуты
Выполняют рефлексию урока в электронной форме
Домашнее задание:
Создать программу вычисления стоимости бумаги для создания шляпы-цилиндра. Используйте в своем проекте видеоматериал.
Этапы разработки программы представить в следующей таблице.
Этап работы
Описание
На следующее занятий будет проводиться защита проекта
Эдомодо
Ссылка на фидбек
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровьесберегающие технологии.Используемые физминутки и активные виды деятельности.Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО?Если нет, то почему?Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Дифференциация по принципу усложнения (усложнённый вариант задачи)
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Дидактический материал к уроку
1 группа
Создайте презентацию или постер ответами на вопросы:
1) Определение спиральной модели ЖЦ
2) Плюсы и минусы этой модели.
3) На англ.языке написать перевод ключевых терминов
Дидактический материал к уроку
2 группа
Создайте презентацию или постер ответами на вопросы:
1) Определение каскадной модели ЖЦ
2) Плюсы и минусы этой модели.
3) На англ.языке написать перевод ключевых терминов
Дидактический материал к уроку
3 группа
Создайте презентацию или постер ответами на вопросы:
1) Определение итерационной модели ЖЦ
2) Плюсы и минусы этой модели.
3) На англ.языке написать перевод ключевых терминов
Дидактический материал к уроку
4 группа
Создайте презентацию или постер ответами на вопросы:
1) Определение модели Прототипирование
2) Плюсы и минусы этой модели.
3) На англ.языке написать перевод ключевых терминов
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...