основывается на чувственном восприятии и логическом мышлении
S:Научное познание, в отличие от других видов познавательной деятельности, характеризуется… +: применением методов экспериментальной проверки
S:На самых ранних этапах человеческой истории важную роль играли такие формы познания: +: обыденно-практическое +: игровое +: мифологическое
S:Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется…обыденным
S:Дедукция – это:логический путь от общего к частному S:Индукция – это… : восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка
S:К потребностям человека, обусловленным его биологической организацией, относят потребность в…самосохранении
S:Результатом самопознания является…представление о своих способностях
S:Научное исследование – это… деятельность. +: направленная на получение и применение новых знаний
S:Мелкие научные задачи, относящиеся к конкретной теме научного исследования – это…научные вопросы
S:Исследование, направленное на внедрение в практику результатов исследований – это… разработка
S:Совокупность подходов, приемов, способов решения различных практических и познавательных проблем – это…: методика
S:Структурными компонентами теоретического научного познания НЕ являются: +: эксперимент +: вера +: наблюдение S:Совокупность сложных теоретических и практических задач, решение которых назрели на данном этапе развития общества, – это…проблема
S:Черта, характеризующая развитые проблемы: +: имеются более или менее конкретные указания на пути их решения
S:Установите последовательность действий в научного познании в порядке их применения при решении научной проблемы: 1: Распознать (идентифицировать, сформулировать) проблему и тщательно спланировать процедуру получения информации обо всех аспектах проблемы 2: Собрать данные, касающиеся определенной проблемы, посредством наблюдений и проведения опытов (экспериментов) 3: Проанализировать данные (наблюдений) и описать эти данные таким образом, чтобы это описание обобщало и суммировало их 4: Предложить возможные объяснения, необходимые для обобщения результатов 5: Провести повторные опыты для подтверждения или опровержения предложенных объяснений
S:Гипотеза – это… +: научное предположение о развитии явлений и процессов в перспективе S:Концепция инопланетного происхождения жизни на Земле относится к такой форме научного познания, как…гипотеза
S:Гипотезу выдвигают … научного исследования в начале
S:Высказывание гипотезы в структуре научного познания есть начало… +: теоретического уровня познания
S:Обобщенное знание, объяснение тех или иных сторон действительности – это сущность … теории
S:Русский эквивалент греческого слова «теория» – это… умозрение S:Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях – это… +: категория
S:Положение, принимаемое истинным без доказательства, – это…: аксиома
S:Верные утверждения и положения в науке: +: эксперимент есть спланированная и контролируемая процедура получения научных фактов +: теория может быть подвержена изменениям при определенном наличии опытных данных +: закон природы дает возможность объяснить соответствующее природное явление S:Теоретические взгляды, объединенные научной идеей – это сущность… +: концепции
S:Установите последовательность выявления и формулирования научного закона: 1: Явление 2: Эффект 3: Сущность 4: Закономерность 5: Закон S:Научной основой метода всех наук о природе и обществе является метод исследования: +: диалектический
S:Зависимости, узаконенные, установленные органами управления организации, - это……………зависимости +: формальные
S:Группы методов исследования: +: теоретические +: эмпирические
S:К эмпирическим методам познания относятся: +: наблюдение +: эксперимент +: измерение S:Целенаправленный строгий процесс восприятия предметов действительности – это…наблюдение
S:Установите последовательностьэтапов эксперимента: 1: постановка (формулировка) задачи 2: построение модели 3: отыскание решения 4: проверка модели и оценка решения 5: внедрение решения
S:Абстрактно-логический метод исследования предполагает применение следующих приемов: +: анализа и синтеза +: формализации и моделирования +: индукции и дедукции S:Метод познания, при котором происходит перенос знания, полученного в ходе рассмотрения какого-либо одного объекта, на другой – это… +: аналогия S:Метод научного познания, в основу которого положена процедура соединения различных элементов предмета в единое целое – это… +: синтез
S:Метод научного познания, представляющий собой формулирование логического умозаключения путем обобщения данных наблюдения и эксперимента – это…: индукция S:Элементарная математика, дифференциальные и интегральные уравнения, вариационное исчисление относятся к …………… методам исследования +: аналитическим
S:Выделение в изучаемом документе определенных признаков, подсчет их количества и определении частоты употребления таких признаков в общем объеме имеющейся информации – это…контент-анализ S:Социологический метод – это изучение +: массовых явлений и экономических процессов в социальной жизни общества +: сущности явлений и процессов происходящих в действительности через корреспондентов
S:К методам теоретического уровня относятся:анализ S:Д. Гордон изобрел метод…: синектики
S: С точки зрения системного подхода в динамическом взаимодействии с внешней средой находятся ………………… системы
S: Несводимость свойств отдельных элементов к свойствам системы в целом – это… эмерджентность S:Разделение целого на части – это… декомпозиция
S:Наличие нескольких уровней, их целей и способов достижения целей соответствующих уровней – это…: иерархия
S:Способность большой системы к реализации некоторого множества функций на заданной структуре – это+:многофункциональность S:Синергетический подход предполагает, что в результате сложения усилий нескольких людей результат будет ………..чем, если бы они действовали по отдельности +: больше S:Динамические и статистические методы познания относятся к методам: +: общенаучным
S: Вопрос, предполагающий выбор одного ответа из нескольких вариантов – это…вопрос: закрытый S:Конечный результат деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке – это… +: инновация
S:Предметом изучения инноватики являются… +: новации +: инновации +: инновационные процессы
S:Пятый технологический уклад опирается на достижения в областях: +: микроэлектроники +: биотехнологии +: генной инженерии +: освоения космического пространства S:Шестой технологический уклад предполагает конвергенцию: +: нанотехнологий +: биотехнологий +: информационных технологий +: когнитивных технологий
S:Автор первой концепции инновационного развития +: Й. Шумпетер S:Особенности инновации, отражающие ее сущность: +: практическое использование +: получение коммерческой выгоды
S:Инновационный лаг – это временной интервал от момента +: возникновения идеи до момента возврата инвестиций
S: Новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности и повышающий эффективности деятельности организации – это… +: инновация
S:Задачи научной работы студентов: +: развитие творческого и аналитического мышления +: расширение научного кругозора +: выработка умения применять теоретические знания и современные методы научных исследований в профессиональной деятельности +: повышение качества усвоения изучаемых дисциплин S:Выбор темы исследования прежде всего определяется… +: актуальностью
S:Сфера научных исследований научного коллектива, посвященных решению каких-либо крупных, фундаментальных теоретических и экспериментальных задач в определенной отрасли науки – это… +: научное направление S:Научная тема должна быть: +: актуальна +: перспективна +: результативна S:Формулировка цели исследования предполагает ответ на вопрос… +: для чего исследуется?
S:Задачи представляют собой этапы работы… +: по достижению поставленной цели S:Объект и предмет научного исследования: +: объект содержит в себе предмет исследования S:Часть объекта, непосредственно изучаемая в исследовании, – это… исследования +: предмет
S:Установите порядок этапов формирования научного аппарата исследования: 1: Формулировка проблемы 2: Выяснение того научного направления, в русле которого лежит эта проблема 3: Определение объекта исследования 4: Конкретизация предмета исследования 5: Выяснение известного и неизвестного для данного предмета исследования
S:Объекты исследования для менеджеров – это: +: то, на что в целом направлено внимание исследователя +: система управления как совокупность звеньев, осуществляющих управление, и связей между ними +: определенная экономическая отрасль +: сфера кадрового управления организации
S:Идея научного исследования – это: +: осознание путей достижения цели +: генеральная мысль, использование которой приведет к достижению цели S:Эффективность работы одного научного работника определяется: +: числом публикаций +: цитируемостью работ +: количеством авторских свидетельств и патентов +: стоимостью НИР, выполненных за год
S:Вида экономического эффекта от результатов НИР: +: предварительный +: ожидаемый +: фактический
S:Дословное воспроизведение в рабочем журнале наиболее важных мест изучаемого произведения, характерных фактов – это… +: выписка S:Краткая характеристика работы, отвечающая на вопросы, о чем говорится в работе – это… +: аннотация
S:Доклад или письменное исследование на определенную тему, включающее критический обзор литературных и других источников – это… +: реферат S:Способы написания текста: +: строго последовательный +: целостный +: выборочный S:Авторы научных работ используют следующие типы изложения материала: +: описательный +: повествовательный +: объяснительный S:Резюме – это… запись, являющаяся краткой оценкой прочитанного произведения
S:Государственная система научно-технической информации содержит в своем составе… +: всероссийские органы НТИ
S:Основными функциями органов научно-технической информации являются: +: сбор и хранение информации +: переработка информации и выпуск изданий S:Научным изданием является…: монография S:Препринт относится к группе ……………… изданий +: научных S:Депонированные рукописи: +: приравниваются к публикациям, но нигде не опубликованы +: рассчитаны на узкий круг профессионалов
S:Справочник, содержащий данные о каких-либо объектах, способствующий их идентификации – это… +: справочник-определитель S:Конференция, семинар, круглый стол – это вид научного (ой) +: общения
S:Научный текст необходимо… +: представить в виде разделов, подразделов, пунктов
S:Выводы в статье содержат… +: только конечные результаты без дополнительных доказательств
S:Цитирование в научных текстах возможно только… +: с указанием автора и названия источника +: из опубликованных источников
S:Цитирование без предварительного разрешения автора или его преемников возможно… +: в учебных целях +: в случает указания ссылок S:Последствия стресса могут быть: +: положительные +: отрицательные
S:Отрицательные стрессы: +: физиологические +: психологические
S:Улучшение рабочих условий менеджера предусматривает: +: урегулирование нагрузки на работника в соответствии с его способностями и ресурсами +: совершенствование дизайна рабочего места +: предоставление работнику возможности участвовать в принятии решения и эффективно воздействовать на рабочий процесс +: улучшение коммуникабельности, исключение неуверенности в карьерном росте S:Уровень стрессоустойчивости зависит от следующих факторов: +: физиология +: жизненный и профессиональный опыт личности +: умение человека мобилизовать свои физические и психические силы +: умение управлять своим эмоциональным состоянием
S:Цель планирования работы – это … +: получение желаемого результата деятельности, достигаемого в пределах установленного интервала времени
S:Планирование личного времени – это… +: планирование и распределение собственного времени, управление потоком посетителей, рациональное ведение корреспонденции, индивидуальный рабочий стиль S:Принцип Парето – это соотношение… +: 80 : 20
S:Для сохранения здоровья менеджеру необходимо: +: больше двигаться в течение рабочего дня +: употреблять поменьше жирной и солёной еды +: регулярно протирать клавиатуру компьютера и рабочий стол +: делать гимнастику для глаз
S:К офисным синдромам менеджера относятся: +: синдром сухого глаза +: туннельный синдром запястья +: геморрой +: гиподинамия
S:Причины для менеджера бросить курить: +: никотин вредит здоровью +: от дыма мутнеет светодиод в мышке +: статическое электричество высадит никотин на оптику и электрические контакты +: абразивное действие дыма портит поверхности дисков
S:Факторы, определяющие работоспособность мозга и тонус организма менеджера: +: ритм бодрствования и сна +: правильное дыхание, свежий воздух +: освещенность, цветовая гамма рабочего места, музыкальный фон +: самочувствие, мотивация
S:Подготовка к экзаменам помогает: +: обобщению и закреплению знаний +: приведению знаний в стройную систему +: устранению имеющихся пробелов
S:Виды памяти по источникам: +: зрительная +: слуховая +: двигательная (моторная) +: смешанная
S:Виды памяти по ее характеру: +: образная +: эмоциональная +: логическая
S:Научные знания отличаются от других знаний: +: точностью +: большой предсказательной способностью +: обоснованностью S:Псевдонаучные знания – это… +: интеллектуальная активность, спекулирующая на совокупности популярных теорий
S:Формой вненаучного знания НЕ является… +: экспериментальное
S:Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется… +: обыденным
S:Виды познавательных феноменов в сфере вненаучного знания: +: псевдознание +: паранормальное знание +: девиантное знание S:В России вненаучное знание развивается в: +: недрах самой науки +: религиозно-философской литературе +: области развития эзотерического знания
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2845)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |