РАБОТА 5. Реакция на желчные кислоты
На часовом стекле к 2 мл желчи добавьте 0,5 мл 10 % -го раствораглюкозы и 1 мл концентрированной серной кислоты. На месте слияния кислоты с желчью появляется осадок розового цвета желчных кислот, переходящего затем в красный и красно-фиолетовый цвет. Эту окраску дает оксиметилфурфурол, образующийся из фруктозы. Выводы:____________________ РАБОТА 6. Влияние желчи на перистальтику кишечника 1. Подвергните лягушку эфирному наркозу. 2. Вскройте брюшную полость, найдите ампулообразное расширение прямой кишки, соедините её передний конец с писчиком. 3. Запишите кривую сокращений кишечника на кимографе. Не останавливая кимографа, нанесите на кишку 3-4 капли теплой (400С) желчи, продолжайте запись. Данные кимограммы вклейте в тетрадь и сделайте Выводы:___________________
Контрольные вопросы 1. Состав кишечного сока,желчи разных видов зверей и птиц. 2. Суточное количество желчи, кишечного сока разных видов зверей и птиц. 3. Условия действия ферментов кишечного сока. 4. Сущность пристеночного пищеварения. 5. Методика определения ферментативной активности кишечного сока. 6. Роль кишечного сока в пищеварении. 7. Что такое перистальтика? 8. Механизм нейро-гуморальной регуляции моторной функции кишечника. 9. Механизм всасывания. 10. Разновидности сокращения кишечника. 11.Значение желчных кислот. 12.Механизм образования и выведения желчи. 13.Желчные пигменты и их происхождение. 14.Барьерные функции печени. 15.Регуляция секреторной деятельности печени. 16.Роль желчи в пищеварении. З А Н Я Т И Е № 7 ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ
Основной жизнедеятельности организма является обменвеществ (метаболизм), складывающаяся из двух процессов – ассимиляции и диссимиляции. Ассимиляция или анаболизм - процесс усвоения организмом питательных веществ, поступающих из внешней среды. Питательные вещества, поступив в организм, превращаются в его составные части. Питательные вещества ассимилируются и становятся белками, жирами и углеводами, присущими для данного организма, его строительными материалами и энергетическими ресурсами. Эти сложные биохимические превращения совершаются при участии многочисленных ферментов. Диссимиляцияили катаболизм- процесс распада сложных органических веществ, сопровождающийся освобождением большого количества энергии. Процессы ассимиляции, тесно переплетаясь друг с другом, ведут к постоянному обновлению состава организма, что, конечно, требует и энергетического обеспечения. Обмен веществ и энергии лежит в основе очень важных свойств живого организма – изменчивости и наследственности.
Цель занятия:освоить метод непрямой калориметрии, научиться методике вычисления дыхательного коэффициента, рассчитывать энергетические затраты.
Материалы и оборудование:респирационные маски, мешок Дугласа, газовые часы, газоприемник, газоанализатор (аппарат Холдена). РАБОТА 1. Определение дыхательного коэффициента (ДК)
Ход опыта. С помощью дыхательной маски и газового мешка собрать выдыхаемый теленком воздух в течение 3-5 мин. Собранный воздух пропустить через газовые часы. Измерить температуру воздуха возле газовых часов и барометрическое давление в момент проведения опыта. Взять пробу воздуха в газоприемник и проанализировать его на газоанализаторе ГХП-3М. проанализировать также воздух скотного двора, где проводился опыт. Привести объем выдыхаемого воздуха к нормальной величине (за нормальный принимается объем сухого газа при 0ºС и 760 мм рт.ст.) Вычислить дыхательный коэффициент и определить затраты энергии животного в течение суток.
Пример расчета. Возраст подопытного бычка 18мес., масса 350 кг. Пробы воздуха взяты в покое, продолжительность взятия проб -3 мин. Температура во время опыта -20С Барометрическое давление -750 мм рт.ст. Объем выдыхаемого воздуха по газовым часам -176л
Состав воздуха (%) вдыхаемого выдыхаемого 02-20,7 -17,1 СО2-0,07 3,6 N2-79,23 79,3
1.Привести объем выдохнутого воздуха к нормальному, умножив на соответствующий поправочный коэффициент. В экспериментах для этой цели пользуются газометрическими таблицами, на практических занятиях коэффициент находят с помощью номограммы. В нашем случае (воздух влажный) величину 176л следует умножить на коэффициент 0,91, т.е. 176х0,91=160,2л. Объем выдохнутого воздуха в 1 мин равен 160,2:3=53,4л
Количество СО2 в выдыхаемом воздухе: = 1,922 π
Количество СО2 в выдыхаемом воздухе4: = 0,037 π Продуцировано СО2 за 1 мин: 10922 – 0,037 =1,885
Количество О2 в выдыхаемом воздухе: = 9,131 π Количество О2 во вдыхаемом воздухе: = 11,053 π
Потреблено О2за мин: 11,053 – 9,131 = 1,922 π
3. Вычислить дыхательный коэффициент (СО2 / О2) свидетельствующий о характере окисляемых в организме веществ:
ДК = = 1,922
3. По показателям потребленного О2 и величине дыхательного коэффициента вычислить затраты энергии животным в килоджоулях в течение часа или суток, в расчете на массу тела, на 1 кг массы и т.д. По таб.20 определить тепловой эквивалент 1 л потребленного кислорода при дыхательном коэффициенте 0,98 (тепловой эквивалент неодинаков при окислении разных питательных веществ). Он равен 21,027 кДж. Вычислить энергетические траты животного: за 1 минуту 21,027 х 1,922 = 40,414 кДж; за 1 час 40,414 х 60 = 2424,84кДж; за сутки 2424,84 х 24 = 58196,16кДж; за сутки на 100 кг массы-58196 : 3,5 = 16627,47 кДж. Таблица 20 - Калориметрический эквивалент 1л кислорода при разном дыхательном коэффициенте (ДК)
1. Рассчитайте затраты энергии своего организма в сутки, пользуясь данными вышеприведенной таблицы и показателями из занятия №9. Решение задачи:____________ 2. Составьте примерный рацион питания своего организма, пользуясь нижеприведенной таблицей. 3. Оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов должно составлять 1:1:4, при окислении 1г белка освобождается 4,1; 1г жиров-9,3; 1г углеводов-4,1 ккал.
Таблица 21- Содержание органических веществ в пищевых продуктах.
Решение задачи: ______________ ____________________________ 4. Пользуясь таблицей для определения основного обмена по живой массе, росту и возрасту, определите уровень основного обмена своего организма. Запишите: ________________________________ Сопоставьте данные, полученные при решении задачи и полученные по таблице № 20: Сделайте выводы: __
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (700)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |