Линейная структура организации
Менеджмент Вопрос 1 Подходы к управлению различных поведенческих школ. Менеджмент – английское слово означающее управление это самостоятельный вид профессионального осуществления деятельности направленное на достижение в рыночных условиях намеченных целей путём рационального использования материальных и трудовых благ. Классическая школа управления Основателем является Тейлор, до Тейлора действовал принцип «прионита» - сколько даешь столько и получаешь, данный подход к концу ХIX к началу ХХ века исчерпался. Тейлор пришёл к мысли организовать труд который предполагает выработку многочисленных правил законов и формул. Теоретические работы Тейлора были поддержаны немецким социологом Вебером, который предполагал, что жесткий порядок подкрепленный соответствующими правилами является больше эффективным методом работы. Поведенческая школа – она изучала поведение человека в производственной сфере и зависимость производительности труда от морально-психологического состояния работника. Сторонники этой школы пологали что конфликты между человеком и организацией можно снять, удовлетворяя потребности исполнителя от чего выигрывали и работники и работодателем. Вопрос 2 Функции процесса управления
1.планирование – функция с помощью, которой определяются цели деятельности, необходимые для этого средства, а т. ж. разрабатывается методы наиболее эффективные в конкретных условиях. Функция планирования в современных организациях осуществляется на двух уровнях: - Стратегический планирование–оценивает бедующую жизнеспособность и рентабельность различных направлений деятельности организации. - Оперативное планирование –строится детально и точно ( на год, квартал). Начальным элементом планирования является определение общей цели существования организации, ее миссии.
2.Организация как функция управления – ее задачей является формирование структуры объекта, а т. ж. обеспечение всем необходимым для ее нормальной работы (ресурсами, материалами, оборудованием, денежными средствами и т. д.) Эта функция обеспечивает взаимосвязь и эффективность действия всех других функций. 3. Мотивация – это процесс побуждения сотрудника к активной деятельности. 4. Координация – ее задача – достижение согласованности в работе всех звеньев системы. Установление рациональных связей. 5. Контроль – процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Вопрос 3 Организация как объект менеджмента организация – это группа людей объединенных для достижения поставленных задач и целей. Организация как объект менеджмента – это совокупность многих действий и процессов, которые ведут к образованию и улучшению взаимосвязей между отдельными частями целого. Вопрос 4 Ситуационный подход процесса управления Ситуационный подход- применим к любой организации он предполагает что хотя общий процесс управления одинаков специфические подходы и приемы который должен использовать руководитель для эффективного достижения целей организации могут значительно различаться и зависят от конкретной ситуации, такой подход основывается на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций Этапы ситуационного подхода 1) руководитель должен освоить средство профессионального подхода который доказал свою эффективность Он должен понимать индивидуального и группового поведения, системный анализ, методы планирования и контроля и количественные методы принятия решений. 2) Руководитель должен научиться предвидеть вероятные положительные и отрицательные последствия конкретной методике, или концепций. Вопрос 5 Цикл менеджмента. 1.планирование – функция с помощью, которой определяются цели деятельности, необходимые для этого средства, а т. ж. разрабатывается методы наиболее эффективные в конкретных условиях. Функция планирования в современных организациях осуществляется на двух уровнях: - Стратегический планирование– оценивает бедующую жизнеспособность и рентабельность различных направлений деятельности организации. - Оперативное планирование –строится детально и точно ( на год, квартал). Начальным элементом планирования является определение общей цели существования организации, ее миссии. 2.Организация как функция управления – ее задачей является формирование структуры объекта, а т. ж. обеспечение всем необходимым для ее нормальной работы (ресурсами, материалами, оборудованием, денежными средствами и т. д.) Эта функция обеспечивает взаимосвязь и эффективность действия всех других функций. 3. Мотивация – это процесс побуждения сотрудника к активной деятельности. 4. Координация – ее задача – достижение согласованности в работе всех звеньев системы. Установление рациональных связей. 5. Контроль – процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Вопрос 6 Линейная структура организации Структура организации представляет собой управленческие подразделения и их взаимодействие, для осуществления функций управления. В организации создается аппарат управления , который подразделяется на отдельные, но в то же время взаимосвязанные части органы управления. Линейная структура организации - обеспечивает принцип единоначалия, повышает ответственность руководителя за конечный результат. Недостаток: Она требует от руководителя глубоких и разносторонних знаний, что при большом объеме производства ограничивает его способности. Подходит только для маленьких организаций. Вопрос 7
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (479)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |