Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность
Циклон – это______________ _________________________
Циклоны возникают постоянно и из-за того, что воздух стремится переместиться из области высокого давления в область низкого. 5. Перемещение воздуха из области высокого давления в область низкого называется___________ В зависимости от места зарождения циклоны подразделяются на тропические и внетропические. Тропические возникают в тропических широтах, внетропические – во внетропических. Наиболее разрушительными являются ураганы, которые возникают в результате тропических циклонов.
6. Ураганы и бури опасны тем, что: А) вызывают ______________ Б)приводят ______________ В)наносят ________________ Г) часто сопровождаются сильными ливнями, которые могут стать причиной ________________________ _________________________
Известны случаи, когда ураганный ветер разрушал дамбы и плотины, сбрасывал с рельсов поезда, выбрасывал на сушу корабли. 7. Силу ветра оценивают по шкале Френсиса Бофорта, английского ученого и мореплавателя. Ноль по шкале Бофорта соответствует___________________, а 12 баллов –________________
Защита населения от последствий ураганов и бурь. (п. № 3.2.) I. Мероприятия по защите населения 1)_________________
Для этого создана сеть специальных метеорологических станций, данные с которых обрабатываются синоптиками.
2) _______________________
3) _______________________
4) _______________________
4.1.) заблаговременные (проводятся ______________________ _______________________):
4.2.) оперативно-защитные (проводятся ____________________ ________________________):
II. Правила поведения во время ураганов и бурь Ситуация 1. Получен сигнал о штормовом предупреждении. Что делать? Выход из ситуации: 1) Укрепить _______________ 2) Заделать окна на чердаках ________________________________ _________________________
3) Освободить балконы и территории дворов___________________ _________________________
4) Собрать запас продуктов и воды___________________________ _________________________
5) Перейти из легких построек________________________________ _________________________
Лучше всего переждать ураган в убежище или подвале дома, но нельзя заходить в поврежденные здания. 6) Погасить огонь в печах, закрыть____________________________
Ситуация 2. Во время урагана или бури вы оказались на улице. Выход из ситуации: 1) Укрыться ______________ __________________
2) Держаться подальше от __ Ситуация 3. Во время урагана или бури вы оказались в поле или на проселочной дороге. Что делать? Выход из ситуации: В этом случае, если есть такая возможность, необходимо выйти__ __________________
Ситуация 4. Правила поведения при снежной буре. 1) Снежная буря может длиться несколько суток. В такой ситуации выходить из дома можно только ____________________ Ситуация 5. Ураган или буря закончились. Какие меры предосторожности надо соблюдать? Выход из ситуации: 1) Выходя из дома, необходимо осмотреться и убедиться, что нет _ _________________________
2) Если в доме есть бытовой газ, то им можно пользоваться только тогда, __________________________ _________________________
Смерчи. (п. № 3.3.) 1. Смерч – это атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся _________
2. Иными словами, смерч представляет собой сильный вихрь в виде воронки, спускающейся от нижней границы облаков. Этот вихрь иногда называют тромбом (при условии, что он проносится над сушей), а в Северной Америке его называют торнадо.
3. На территории России наиболее опасными районами по риску возникновения смерчей являются ____________________________
8 кл. Ф. И. _____________ Лист 5 Загрязнение атмосферы 6. Основные источники загрязнения: _________________________ ____________________________
7. Наиболее опасные загрязнители атмосферы: ________________ ________________ Загрязнение почв 8. Основные источники загрязнения: _________________________ _______________________
9. Пестициды – это химические и биологические вещества, используемые______________________ ________________________ 10. Наиболее опасные загрязнители почв: _____________________ ____________________________ Загрязнение вод 11. Основные источники загрязнения: ________________________ ________________________
Наиболее опасные загрязнители вод:_________________________ ________________________
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке (п № 4.2.) 1. Наш организм обладает немалыми возможностями для борьбы с неблагоприятными внешними факторами, но до определённого предела. Вот почему для повышения возможностей организма ему требуется помощь извне, то есть _________
2. В частности, для усиления защитных функций организма очень важны _________________________ 3. Витамин А содержится в продуктах животного происхождения: ____ _______________________
4.Витамином Е богаты, в частности, ___________________________
5. Витамин С содержится во многих _____________________________ ________________________
6. Исходя из этого можно вывести ряд правил поведения в условиях недостаточно благоприятной экологической обстановки: Правило 1: увеличить в своём пищевом рационе продукты, содержащие витамины _______________________ При этом помнить, что все витамины усваиваются наиболее полно, если ______________________________ ____________________________
Правило 2: чувствовать личную ответственность за охрану окружающей среды и приучить себя __________ ________________________
Правило 3: избегать те места, где концентрация вредных веществ ___ ____________________________ В частности, для прогулок и занятий физкультурой выбирать место __, купаться только в установленных местах, где состояние воды _______ ____________________________
Правило 4: помнить, что алкоголь, никотин, наркотические вещества _ ________________________
Для написания зачетной (контрольной) работы повторять материал листов 1,2,3,4,5.
Материал контрольной работы № 2 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (350)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |