ПАТОГЕНЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ НЕВРОТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ
Институт Личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Базового курса обучения «Личностно-ориентированная реконструктивная психотерапия»
Личностно-ориентированная реконструктивная психотерапия (ЛОРПт) - наиболее эффективный метод отечественной психотерапии, представляющий достижения Санкт-Петербургской школы психотерапии, родоначальником которой является В.М. Бехтерев. Основанная на психологии отношений и патогенетической концепции невротических расстройств В.Н. Мясищева, личностно-ориентированная реконструктивная психотерапия разработана Б.Д. Карвасарским и его школой. По основным своим теоретическим положениям личностно-ориентированная реконструктивная психотерапия относится к психодинамическому направлению психотерапии. Метод широко применяется при психотерапии невротических расстройств, личностных расстройств, зависимостей, панических состояний, социофобий, для коррекции детско-родительских и семейных взаимоотношений, для решения задач личностного развития.
Базовый курс рассчитан для следующей категории слушателей:врачи, психологи, коррекционные педагоги.
Продолжительность обучения:144 учебных часа.
Максимальное количество слушателей: 15.
Начало обучения и его продолжительность: январь 2016 г. – март 2016 г.
Расписание занятий: занятия проводятся 3 раза в неделю - два вечера с 18 до 21 ч и один из выходных дней (суббота или воскресение) с 11 до 18 ч.
Место проведения занятий: ПСИ-студия на канале Грибоедова.
Стоимость обучения на 1-ой ступени (с выдачей сертификата): 44 000 рублей. Членам Петербургской школы психотерапии и психологии отношений – скидка 10%.
Руководитель программы: Подсадный Сергей Александрович, психотерапевт с тридцатилетним стажем, ученик и последователь профессора Б.Д. Карвасарского, непосредственный носитель метода личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психотерапии и сексологии Северо-Западного Государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова, доцент Научно-клинического и образовательного центра "Психотерапия и клиническая психология" Санкт-Петербургского Государственного Университета, вице-президент Российской Психотерапевтической Ассоциации, председатель Общества Личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии, руководитель Института Личностно-ориентированной психотерапии.
Контакты: Получить дополнительную информацию по программе и записаться на обучение можно по тел. +7-911-902-44-29 или через электронную почту [email protected] (координатор Ирина)
ВВЕДЕНИЕ · Основные задачи обучения Программа предназначена для овладения теоретическими и практическими основами личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии в ее индивидуальном и групповом вариантах. Основные задачи в теоретическом курсе: - ознакомление с историей становления и развития психологии отношений В.Н. Мясищева, как теоретического фундамента личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии; - формирование системного подхода в понимании механизмов возникновения и развития невротических расстройств, а также психотерапии и реабилитации больных с невротическими расстройствами; - приобретение знаний и практических навыков, необходимых для диагностики, дифференциальной диагностики пациентов с невротическими расстройствами; - овладение методологией, теорией и практикой личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии.
· Квалификационная характеристика Курс предназначен для специалистов с высшим профессиональным образованием. Для обучения на данном цикле не требуется стажа по специальности психотерапия, а также предварительного владения навыками, умениями или теоретическими знаниями в области психотерапии. Желательно наличие психиатрического образования.
· Результаты обучения (приобретенные компетенции, практические умения, навыки) В результате обучения слушатели должны знать: - теорию отношений В.Н. Мясищева, - патогенетическую концепцию невротических расстройств, - системный подход в понимании механизмов возникновения и развития невротических расстройств, - теорию и методологию личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии; В результате обучения слушатели должны уметь: - проводить диагностику, дифференциальную диагностику невротических и личностных расстройств, - владеть основными навыками проведения индивидуальной личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии, - владеть основными навыками проведения групповой личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии, - самостоятельно осуществлять базовые техники личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. ПСИХОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЙ В.Н. МЯСИЩЕВА Раздел 1.1. РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ ОТНОШЕНИЙ В.Н. МЯСИЩЕВА. 1.1.1. Наука о характерах А.Ф. Лазурского. Понятие эндо- и экзопсихического в теории А.Ф.Лазурского. Психические уровни человека в теоретических представлениях А.Ф. Лазурского. Соотношения между эндо- и экзопсихикой на различных уровнях. Классификация личностей Лазурского. Выделение чистых, комбинированных, смешанных, извращенных и переходных типов различных уровней. Отражение личности в ее отношении к среде. Характерологический анализ проявлений личности 1.1.2. Теория отношений В.Н. Мясищева. Психологическая категория "отношение" в трудах западных и отечественных философов и психологов. Развитие идей А.Ф. Лазурского в теоретических воззрениях В.М.Мясищева. Основные положения теории отношений Мясищева. "Отношение" как фундаментальная основа личности. 1.1.3. Определение, структура, динамика развития личности. Определение личности, как системы отношения человека к действительности. Структурные компоненты личности, как инварианты системы отношений. Развитие личности на жизненном пути человека. 1.1.4. Сущностные характеристики, компоненты и системные свойства отношений. Понятие потенциального и процессуального в теории отношений. Динамика развития отношений. Психологическая категория «отношение» в теоретическом наследии В.Н. Мясищева. 1.1.5. Личность в норме и патологии. Понятия экстрапунктивности и интрапунктивности, активности – реактивности, динамики волевого усилия в теории отношений В.Н. Мясищева. Психосоматические соотношения и психология отношений.
ПАТОГЕНЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ НЕВРОТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ 2.1.ПАТОГЕНЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ В.Н. МЯСИЩЕВА И ЕГО ШКОЛЫ. 2.1.1. Понятия психогении и соматогении. Концепция психогении и ее научное развитие. Противоречивые переживания, как основа возникновения психогений. Качества и условия патогенных переживаний. Патогенная ситуация, ее определение, формирование и динамика. 2.1.2. Определение и классификация невротических расстройств. Биопсихосоциальные аспекты патогенетической концепции невротических расстройств. Теории конфликтогенеза в мировой психологии. Психологические защиты и совладающее поведение. Основные типы невротических конфликтов и их особенности патогенетической концепции В.Н. Мясищева 2.1.3. Динамика развития невротических расстройств. Понятие невротического развития личности. Нейрофизиологические основы невротических расстройств. Основы построения психогенеза невротических расстройств.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (346)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |