Перечень вопросов для зачета
Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ История Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальностям технического профиля укрупненная группа специальностей 15000 Металлургия, машиностроение и металлообработка. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:Учебная дисциплина принадлежит к общему гуманитарному социально-экономическому циклу
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь: -ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; -выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; В результате освоения дисциплины студент должен знать: -основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХХI); -сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале ХХI вв.; -основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; -назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; -о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; - содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки студента - 72 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 14 часов; самостоятельной работы студента - 58 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «иСТОРИЯ»
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) Промежуточная аттестация по дисциплине «История» для студентов - заочников.
1.Пояснительная записка. Программа промежуточной аттестации студентов заочного отделения курса по истории разработана на основе рабочей программы по истории, соответствующей Государственному образовательному стандарту, «Положению о промежуточной аттестации». Студентам предлагается одна из форм аттестации: Устный зачет – в 1 семестре. Цель промежуточной аттестации: Выявление:
Задачи:
Планируемый результат: 1. Знание основных исторических событий, терминов 2. Усвоение основных исторических представлений, понятий, идей. 3. Умение оценивать исторические явления, действия людей в истории. 4. Умение оперировать историческими знаниями, извлекать их из исторических источников. 5. Владение элементами исторического анализа (раскрытие причинно-следственных связей между историческими явлениями, сравнение, определение сущности событий и др.) II. Материалы для зачета. 1. Перечень зачетных или экзаменационных вопросов. 2. Критерии оценки устного ответа. Критерии оценки устного ответа: Оценка «5» (отлично) ставится, если студент: · грамотно, в полном объеме раскрывает содержание вопросов; хорошо и легко ориентируется в них; умеет делать выводы из всего сказанного и подводить итоги. · Свободно владеет политической лексикой · Хорошо ориентируется в хронологии событий; · Активно владеет навыками устной речи; · Отвечает на дополнительные, возможно, предложенные преподавателем вопросы. Оценка «4» (хорошо) ставится, если студент: · грамотно раскрывает содержание вопросов; хорошо и легко ориентируется в них; · Владеет политической терминологией; · Ориентируется в хронологии событий; · Владеет навыками устной речи; · Отвечает на дополнительные или наводящие вопросы. Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если студент: · В полном объеме раскрывает содержание вопросов · Имеет понятие о смысле тех или иных политических терминов · Владеет навыками устной речи · Отвечает на наводящие вопросы преподавателя. Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если студент: · Не может раскрыть содержание вопросов · Не имеет понятия о значении тех или иных исторических терминов · Слабо владеет навыками устной речи · Не отвечает на наводящие вопросы преподавателя.
Перечень вопросов для зачета. Семестр. 1. Оценки августовских событий. СССР накануне августовских событий. 2. Ход событий. Причины поражения ГКЧП. Последствия поражения ГКЧП. 3. Распад СССР и образование СНГ. Причины распада СССР. 4. Авторитарно-бюрократические режимы. Восточная Европа после социализма. 5. Радикальные реформы 1992-1993 гг. и их последствия 6. Противостояние исполнительной и законодательной власти. Октябрьские события 1993 года. 7. Принятие Конституции 1993 г. 8. Россия в 1994 -1996 гг. 9. Россия на рубеже тысячелетия (1997-2002 гг.) 10. Экономическая программа ХХI век: альтернативы будущего развития России. 11. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации. 12. Человеческое сообщество на рубеже тысячелетий. Кризис технократической цивилизации. 13. Экономическая программа ХХI век: альтернативы будущего развития России. 14. Военная и экологическая угроза человечеству. 15. Российская Федерация как новый субъект международных отношений. Россия и республики бывшего СССР. 16. Россия и расширение НАТО на Восток 17. Россия и Азиатско-Тихоокеанский регион. 18. Современная доктрина внешней политики РФ 19. События 11 сентября 2001 года и их воздействия на российскую внешнюю политику 20. Развитие науки. Научно-техническая революция. Развитие техники и глобальные проблемы современности. Глобальные проблемы и пути их преодоления.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (447)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |