Полномочия органов государственной власти в части развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Полномочия органов государственной власти всех уровней по развитию малого и среднего предпринимательства установлены в Федеральном законе от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». До 2008 года органом, реализующим эти полномочия на федеральном уровне, являлось исключительно Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России). Однако, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 753 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства» ряд отраслевых федеральных министерств и ведомств наделён полномочиями по разработке и реализации мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности. В частности, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на протяжении ряда лет реализует государственную программу развития села, в которой есть формы и виды поддержки малого и среднего бизнеса на селе. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства относятся: 1) формирование и осуществление государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства; 2) определение принципов, приоритетных направлений, форм и видов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 3) разработка и реализация федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; 4) определение основных финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации; 5) создание координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства при федеральных органах исполнительной власти, наделенных отдельными полномочиями по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции; 6) формирование единой информационной системы в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства; 7) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета; 8) содействие деятельности общероссийских некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства; 9) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности за счет средств федерального бюджета; 10) поддержка региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; 11) представительство в международных организациях, сотрудничество с иностранными государствами и административно-территориальными образованиями иностранных государств в области развития малого и среднего предпринимательства; 12) организация официального статистического учета субъектов малого и среднего предпринимательства, определение порядка проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации; 13) ежегодная подготовка доклада о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его развитию, включающего в себя отчет об использовании средств федерального бюджета на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства, оценку эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, и опубликование в средствах массовой информации этого доклада; 14) методическое обеспечение органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации и на территориях муниципальных образований; 15) установление порядка ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, а также установление требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами; 16) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности.
В соответствии с Законом № 209-ФЗ и Федеральным законом от 6.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» на региональном уровне полномочия по поддержке и развития субъектов малого и среднего предпринимательства закреплены за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В Ростовской области их реализует Департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области (344050, г.Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112, тел. 240–59–49, 240–33–32). Поддержку сельскохозяйственным предприятиям малого и среднего бизнеса также оказывает Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства
1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относятся: 1) участие в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства; 2) разработка и реализация региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; 3) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; 4) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации; 5) содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства; 6) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации; 7) поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; 8) сотрудничество с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития малого и среднего предпринимательства; 9) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации; 10) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации и обеспечение ее деятельности; 11) методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; 12) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут передавать в установленном законом порядке отдельные полномочия по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства органам местного самоуправления.
На муниципальном уровне такие полномочия закреплены за городскими округами, муниципальными районами и сельскими поселениями (статьи 15, 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). По сложившейся практике сельские поселения не имеют собственных программ поддержки и развития субъектов МСП, но участвуют в реализации муниципальных программ, разрабатываемых и реализуемых администрациями муниципальных районов. Эти функции выполняют экономические службы органов местного самоуправления. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства
К полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: 1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; 2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; 3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; 4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; 5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
§4. Инструменты совершенствования нормативных правовых актов по вопросам предпринимательской деятельности
Согласно Закону № 209-ФЗ, нормативные правовые акты по вопросам предпринимательской деятельности должны проходить общественную экспертизу на стадии разработанного проекта. Это позволяет субъектам предпринимательской деятельности ознакомиться и своевременно внести предложения по корректировке положений нормативных правовых актов, способных значительно ухудшить условия ведения предпринимательской деятельности.В развитие данного направления было принято постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 Г.№ 1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений совета евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации». В Ростовской области действует постановление Правительства Ростовской области от 02.04.2014 № 229 «Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ростовской области и экспертизы нормативных правовых актов Ростовской области» Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ростовской области проводится с целью выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения, необоснованные расходы для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Она проводится в отношении концепции и /или проектов нормативных правовых актов на стадии, предшествующей получению официального согласия Губернатора Ростовской области на разработку проекта. Предметом оценки регулирующего воздействия являются:
1. Государственная политика нацелена на всемерную поддержку субъектов МСП, создание наиболее благоприятного климата для возникновения новых и развития действующих хозяйствующих субъектов. 2. Сформированная на всех уровнях власти законодательная и нормативная база позволяет оказывать планомерно и комплексно поддержку субъектов МСП, используя программно-целевой подход. 3. Полномочиями по развитию и поддержке субъектов МСП наделены органы государственной власти федерального уровня (Минэкономразвития Российской Федерации и отраслевые министерства), регионального уровня (в Ростовской области – региональный департамент инвестиций и предпринимательства и Минсельхозпрод Ростовской области), и органы местного самоуправления (в Ростовской области – администрации городских округов и муниципальных районов). 4. Федеральная программа поддержки субъектов МСП представляет собой нормативные правовые документы, регламентирующие порядок и условия участия субъектов Российской Федерации в конкурсе на получение средств федерального бюджета для софинансирования региональных и муниципальных программ развития субъектов МСП. 5. Оказывая поддержку субъектам МСП, органы государственной власти и местного самоуправления решают задачи по наполнению консолидированного бюджета, созданию рабочих мест, формированию конкурентоспособной экономики в регионе и на местах. 6. Проведение общественной экспертизы НПА и оценка регулирующего воздействия позволяют спрогнозировать последствия принимаемых решений для дальнейшего развития бизнесаи добиться наиболее совершенного документа, обеспечивающего соблюдение прав и законных интересов бизнес-сообщества. 7. Участниками общественной экспертизы и оценки регулирующего воздействия могут являться действующие предприниматели,граждане, желающие открыть собственное дело, любые граждане, неравнодушные к проблемам развития малого и среднего бизнеса. 8. Принять участие в проведении общественной экспертизы и оценки регулирующего воздействия можно, зайдя на соответствующий раздел сайта Правительства Ростовской области http://donland.ru/Главная/Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
Цель: формирование целостного представления о поддержке субъектов МСП в Ростовской области со стороны органов власти, инфраструктуры, общественных объединений.
Задачи: · раскрыть понятие форм и видов поддержки субъектов МСП; · рассмотреть приоритеты и условия предоставления поддержки субъектам МСП; · раскрыть понятие инфраструктуры поддержки субъектов МСП; · ознакомиться с отличительными признаками общественных предпринимательских объединений.
План изучения темы: §1. Формы и виды поддержки субъектов МСП, регламентированные Законом 209-ФЗ. §2. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. §3. Финансовая поддержка субъектов МСП в Ростовской области. §4. Основные условия предоставления поддержки субъектам МСП. §5. Понятие и роль общественных предпринимательских объединений.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2795)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |