Современная Россия, как исходный и конечный пункт исторического анализа Российской цивилизации
История
Лектор Сердюков Геннадий Николаевич
История. 1 Лектор. 1 Первая (вводная) лекция. 3 История, как наука, идейно-психологическое оружие и учебная дисциплина. 3 История как наука. 3 Марксистская теория. 3 Цивилизационная теория. 3 Место истории в системе общественных наук. 3 История как оружие. 3 Работа с историей. 4 Изучение истории: 4 Онлайн система тестирования. 5 Вторая лекция. 6 Современная Россия, как исходный и конечный пункт исторического анализа Российской цивилизации. 6 Этапы: 6 Вторая лекция. 8 Политический смысл норманнской теории. 8 Уроки раздробленности. Что может предотвратить развал современной России. 8 Политический лейт-мотив в современноё дискуссии об Александре Невском. 8 Вассальная зависимость от Золотой Орды и суверенитет современной России. 8 Московское самодержавие. 9 Складывание русского самодержавия, причины: 9 16 век. Складывание самодержавия. 11 Реформы 1861 года. 13 Сергей Юрьевич Витте, как проводник экономического и политического закабаления России. 14 Почему Пётр Столыпин является отцом Русской Революции?. 14 Уроки Великой Российской революции. 15 Общественное движение 30-50 годов 19 века. 15 Марксизм в России. 16 Пять разновидностей марксизма в России. 16 Февральская Вел. Русская революция 1917 года, как первая цветная российская революция: кто заинтересован в свержении президента В.В. Путина?. 17 Первая мировая война. 17 Октябрьская революция, как начало процесса посткатастрофической сборки России. 17 Стратегический курс Ленина-Троцкого на мировую пролетарскую революцию и реалии большевистской политики. 18 Экономическая политика Ленина. 19
Первая (вводная) лекция. История, как наука, идейно-психологическое оружие и учебная дисциплина. История как наука. Наука выявляет законы и закономерности. Искусство отражает действительность через закономерности, показывает, но не открывает новые. Закономерность: повторяемость и устойчивость явлений. Закономерности – устойчивые и повторяющиеся связи. Науки: гуманитарные; естественные.
Марксистская теория Карл Маркс. Формации общества. На историческом материале Европы создал теорию перехода и развития общества через формации. Шестнадцатый век. Появились мануфактуры. Появились колонии, следовательно и возникла потребность, что толкнуло общество к развитию. Коммунизм – от каждого по возможностям, каждому по потребностям. Томас Мор и Кампанелла – описали социализм, но не указали пути. Фурье и прочие – попытались создать ячейки социализма в капитализме. Белинский, Чернышевский и проч. – сказали, что необходимо не на базе капитализма строить, а после революции. Для ускорения приближения коммунизма предложено было работать планами, пролетарскую революцию устроить. Создание Первого Интернационала. Множество интерпретаций марксизма в мире: Ленин, Троцкий, Кастро. Появлялись и альтернативные научные теории. Маркс работал на материале Европе, а историю Африки, Китая и России объяснить не удаётся, что и позволяет существовать альтернативным научным теориям.
Цивилизационная теория. Маркс ошибался и общество не развивается. Развитие в смене цивилизаций. Примерно 150 цивилизаций насчитано в мире. Вопрос о принадлежности России: Европейская или Российская цивилизация. Делят на Западную Европу(собственно Европа) и Восточная Европа(Россия+Белоруссия+Украина).
Комбинация цивилизационного подхода и марксисткого даёт возможность постичь историю России.
Место истории в системе общественных наук. История изучает всё развитие общества, в отличие от других общественных наук.
История как оружие Акцентировать, недоговаривать, перекраивать и лгать – власть имущие используют историю. 1. История – мощное идеологическое оружие, связанное с пропагандой. 2. История может напрямую влиять на исторические события.
1989 год. «Политическая оценка пакта Молотова-Ребентропа». Принято решение о том, что пакт – бяка(Гитлер и Сталин договорились, предали Европу); секретный протокол, который якобы прилагался, гласит, что Прибалтика приписана к СССР. Решение Съезда «Признать существование секретного протокола к пакту». Раз существует протокол и он – договор двух «хищников», то его признают ничтожным изначально, т.е. с 1909 года. Следовательно и вхождение Прибалтики в СССР – незаконно, недействительно. Так оформлено было отхождение Прибалтики на законных обстоятельствах. Признание Косово – конец традиции непризнания отколовшихся без согласия метрополии.
Работа с историей. Изучение истории: 1. Знать ист.факты 2. Интерпретация фактов
Учебник на диске. Структура. Три модуля. 9-17 век(Древняя Русь и Московское царство). Шесть тем. 18век-1917 год(Российская империя). Восемь тем. 1918-2004 годы
Онлайн система тестирования: «Система Индиго» - проходить там тесты. Пароль первый: 1111. Со среды начнётся работа. Сайт: mvkaf.ru Первый тест закончится 4 октября. 23 темы для тестирования. Наш курс лекций: «Исторические ключи к пониманию перспективы развития России в 21 веке» Вторая лекция Современная Россия, как исходный и конечный пункт исторического анализа Российской цивилизации. Вопросы:
1. Современная Россия, как исходный и конечный пункт исторического (?) Российской цивилизации. 2. Деиндустриализация современной России, как стержневой вектор её самоуничтожения. 3. Реформа В.Ельцина, Ю.Гайдара: начало процесса цивилизационного слома России. 4. Конституция РФ 1993г., как юр.закрепление ограниченного суверенитета России. 5. Реформы В.Путина, как попытка стабилизации деструктивных процессов в развитии России.
Либеральный подход: Россия – часть Европы(отставала постоянно), нормальная история началась в 1991 году, если у нас, как на Западе, то это хорошо. Антилиберальный подход: Россия – отдельная часть Европы, отдельная цивилизация. Развивается сама и иначе.
Этапы: · Древняя Русь(Киевская) · Золото-ордынский период до конца 15в.(расчленения территорий и развитие некоторых территорий с составе иного государства – Ливонские, Польское.) · Московская Русь(формирование государства) · Петербургский(Имперский) период · 1917г – катастрофа. России нет. Большевики собрали на развалинах страну. Посткатастрафическая сборка. · Советский период.
Особенность развития: развитие идёт через прерывание.
1. Ответ к вопросы «Как развиваться России, как выходить из кризиса(начиная с 90-х)» - лежит в истории. 2. 60% промышленности потеряно в 90-х. Потеряны заводы, производящие средства производства, авиационные заводы, кораблестроение и проч. В наполнении бюджета большую роль играет газовая и нефтяная трубы. 3. Переход на капитализм: · Либерализация (отпустить ограничение) цен. Итог: скакнули цены, обесценивание денег, остановка предприятий(оборотные деньги обесценились) · Приватизация. Чековая(ваучер) приватизация предприятий. Вместо именных были розданы не именные, без индивидуальных номеров. Предприятия приватизированы теневыми и власть имущими. Реформы запустили процесс развития по нисходящей. Противоборство Ельцина и Гос.Совета. 4. Конституция писалась с подсказками США. · В Конституции закреплён приоритет международного права над национальным(ст.15). Такая практика в Австрии, Германии и России. (В Конституции Украины: действующие нормы международного права действуют, если они внесены в Конституцию). · Независимость Банка РФ(ст.76). Практикуется в Ираке, Афганистане, Косово и России. Негосударственный ЦБ РФ. В Конституции указано: Защита и обеспечение устойчивости рубля – основная функция, но не развивать и защищать экономику. Функцию осуществляет независимо от других органов гос.власти. · Предтонгуцкая конференция: единая валюта – доллар. Кроме социалистического блока, почти все вошли в эту систему. Доллар печатает частная организация – 7 банков(изначально). Ямальская конференция – не будем обменивать доллары на золото. Ямальская система действует. · Запрет идеологии(ст.13). Не практикуется нигде, кроме России. · Запрет цензуры(ст.). Не практикуется нигде, кроме России. 5. 1991г. Ельцин. 2006г. В след за Чечнёй никакие республики не объявили о независимости, а в Чечне – два Кадырова умиротворили ситуацию. Предотвратил развал России. Создал фед.округа, совпадающие с военными. Во главе – представитель президента, свой человек. Глава фед.округа заставляет губернаторов синхронизировать закон с федеральным, ограничивает власть губернатора. Реформа Совета Федерации. 91год Конституция: главы субьектов федерации становятся членами Совета Федерации. По реформе – представители губернаторов только в Сенате. А значит и лишились неприкосновенности, следовательно можно наказывать губернаторов. Создание Гос.Совета. Включил Путин туда всех губернаторов, но по функциям – совещательный орган. Как альтернатива губернаторам для общения. Извинения маленькие за Совет Федерации. Реформа выборов. Избираются только из кандидатур от Президента. Можно избрать, а можно – не избрать. Конституция «Земля и недра» - земля всегда имеет собственника(любой). Отобрать можно только из-за вреда природе или при помехе распоряжением посторонним лицам. В СССР открыто 262 месторождения, но не разрабатывались. При Ельцине был принят закон «О разделе продукции» - отдать месторождения и получать деньги за разработку. Путин посадил Ходорковского, напугал олигархов. Расторг 261(из 262) соглашение по разделу собственности. Перезаключены соглашения, но на более выгодных условиях.
Вторая лекция
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |