Тема 24. Управление в области сельского хозяйства
Агропромышленный комплекс призван обеспечивать потребительский рынок продовольствием и сырьем для промышленного производства. Как отрасль экономики он включает производство сельскохозяйственной продукции, ее заготовку, переработку и хранение. В организационно-правовом смысле агропромышленный комплекс не представляет собой единого целого. В его составе функционирует большое число различных организационных форм коллективного и индивидуального производительного труда: частично сохранились совхозы и колхозы; создаются региональные (территориальные) ассоциации колхозов; возникают крестьянские (фермерские) хозяйства, арендные, акционерные и совместные сельскохозяйственные предприятия; имеют место многие варианты коллективного огородничества и садоводства, подсобных сельских хозяйств; можно обнаружить акционерные общества открытого типа, товарищества с ограниченной ответственностью и смешанные агротоварищества и т.п. Студентам необходимо иметь представление о механизме государственного управления агропромышленным комплексом на основе анализа административно-правового статуса Министерства сельского хозяйства РФ. Минсельхоз России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот этилового спирта из пищевого и не пищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности, находящихся в его ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федерального агентства по рыболовству. Тема 25. Управление в области природных ресурсов и экологии. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ч.1 ст.9 Конституции РФ). Законодательство в области экологии предоставлено достаточным количеством нормативных правовых актов. Студенты должны ознакомиться с данными актами. Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развития минерально-сырьевой базы страны, управлению государственным фондом недр, водными лесным фондом, использованию ресурсов животного мира; организует государственный контроль в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, государственную экспертизу и экологический мониторинг. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление в данной сфере является министерство природных ресурсов и экологии РФ. Оно осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов, включая управление государственным фондом недр и лесным хозяйством, использование и охрану водного фонда, использование, охрану, защиту лесного фонда и воспроизводства лесов, эксплуатацию и обеспечение безопасности водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), использование объектов животного мира и среды обитания (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты), особо охраняемые природные территории. Министерство природных ресурсов и экологии РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства по недропользованию, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федерального агентства лесного хозяйства и Федерального агентства водных ресурсов. Студенты должны ознакомиться с нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность органов исполнительной власти в сфере экологии. Тема 26. Управление в области связи и массовых коммуникаций Управление в области связи осуществляет министерство связи и массовых коммуникаций. Оно является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи, почтовой связи, в том числе в области использования информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним, развития систем телевизионного вещания и радиовещания, использования и конверсии радиочастотного спектра. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности, находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства по информационным технологиям и Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Студенты должны ознакомиться с нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность федеральных органов исполнительной власти в данной сфере. Тема 27. Управление транспортно-дорожным комплексом. Транспорт играет важнейшую роль в обеспечении потребностей страны в перевозке, отраслевой системы государственного управления, а также населения, в настоящее время включает: железнодорожный, морской, речной, авиационный, автомобильный, городской, электрический. К нему тесно примыкает дорожное хозяйство. Министерство транспорта является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, морского (включая морские торговые, специализированные и рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности, находящихся, в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта. Тема 28. Управление финансами и кредитом. К ведению Российской Федерации относится финансовое, валютное, кредитное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, федеральные банки, федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы. (п. «ж» ст.71 Конституции РФ). В совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находится установление общих принципов налогообложения и сборов в стране (п. «и» ч.1 ст. 72 Конституции РФ). Основной объем управленческих функций в области финансов приходится на долю Министерства финансов РФ и его систему. Министерство финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Оно осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федерального казначейства (федеральная служба), а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств. В сфере государственного управления финансами существенная роль играют и иные органы исполнительной власти, в частности, это Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральная служба по финансовому мониторингу. Государственное управление кредитным делом осуществляет Центральный банк Российской Федерации. В соответствии с действующим законодательством проводится определенная грань между чисто финансовой, кредитной и налоговой функциями. Тем не менее, все они действуют в тесной взаимосвязи и, сохраняя свою самостоятельность, составляют систему государственных финансовых органов.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (423)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |