ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ФОРМЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА Факультет экономики, управления и права Учебно-методический комплекс Рабочая программа учебной дисциплины «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ»
для студентов очной и очно-заочной форм обучения по направлению 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») Автор - составитель: к.т.н., доцент, Академик ЕАЕН Харьков В.П.
Москва – 2013 Харьков Василий Павлович. «Информационные технологии в менеджменте» Рабочая программа учебной дисциплины. Для студентов очной и очно-заочной форм обучения по направлению 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»). Рецензент: Выжигин А.Ю. к.т.н., заведующий кафедрой информатики и математики Московского гуманитарного университета
Рабочая учебная программа утверждена на заседании кафедры информатики, прикладной математики и естественнонаучных дисциплин НОУ ВПО Национальный институт бизнеса
Протокол № 2 26.12.13
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в менеджменте"составлена в соответствии с квалификационными требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника по направлению 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»). Рабочая программа является основным документом, определяющим общее содержание курса. Цель изучения учебной дисциплины: ознакомить студентов с основными понятиями теории информационных технологий, научить работе с документами в программных пакетах. Дать представление о программно-аппаратных средствах реализации информационных технологий. Ознакомить с основными принципами использования информационных технологий в управлении, планировании, бухгалтерском учете, анализе и аудите. Образовательный процесс по данному курсу направлен на формирование общекультурных и профессиональных компетенций Эта дисциплина относится к разделу дисциплины по выбору студента. Объект учебной дисциплины – информационные технологии в экономике. Предметом учебной дисциплины является изучение теоретических основ функционирования информационных систем на предприятии и технологий их применения в управлении. Образовательные задачи учебной дисциплины оказание помощи студентам в освоении: - теоретических и практических аспектов в области информационных технологий; - компьютерных технологий сетевой обработки документов на предприятии.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание и структура учебной дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» должны способствовать формированию как общекультурных (ОК), так и профессиональных компетенций (ПК). Выпускник по направлению подготовки «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») должен обладать следующими компетенциями: - имеет представления о роли и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний (ОК16), - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК17), - способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК18), - владеет методами и программными средствами обработки деловой информации, способен взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК34). В результате изучения дисциплины студент должен: знать:основные понятия и определение информационных технологий; основные программные средства, используемые для обработки документов; уметь: работать с сетевыми информационными системами; работать с электронными таблицами для решения экономических задач; применять современные информационные технологии для обработки первичных документов в организации. владеть: информацией, необходимой для использования информационных технологий в организации; системным подходом и математическими методами в формализации решения прикладных задач. Формы контроля. Текущий контроль: выступления и решение задач на практических занятиях; практические задания, тестирование. Промежуточная аттестация – зачет. Формы и методы учебной работы: лекции, практические занятия на компьютер; решение задач; консультации преподавателя; анализ конкретных ситуаций.
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ФОРМЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (72 часа), из них: - очная форма обучения: 16 часов - лекции, 16 часов - практические занятия, 40 часов - самостоятельная работа; - очно-заочная форма обучения: 4 часа - лекции, 12 часов - практические занятия, 56 часов - самостоятельная работа; На лекциях студенты получают знания об информационных технологиях на предприятии. В ходе практических занятий закрепляется теоретический материал, решаются конкретные задачи обработки документов в компьютерной системе предприятия. Работа ведется в интерактивном режиме в сетевом компьютерном классе. Самостоятельная работа студентов, являясь основным видом обучения, имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, а также выполнение учебных заданий, подготовку к предстоящим занятиям, к экзамену, предполагает изучение рекомендованных литературных источников (основной и дополнительной литературы) с целью доработки лекций. Контроль знаний и практических навыков в процессе обучения осуществляется по результатам выполнения практических заданий. Окончательный контроль проводится в форме зачета по дисциплине.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН учебной дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» (очная форма обучения – 72 ч.)
Примечание: *знаком выделены темы, по которым проводятся активные и интерактивные формы обучения
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН учебной дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» (очно-заочная форма обучения – 72 ч.)
Примечание: *знаком выделены темы, по которым проводятся активные и интерактивные формы обучения СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Тема 1. Роль и место информационных технологий в менеджменте. 1.1. Организационная структура предприятия и схема бюджетного управления. 1.2. Основные понятия и определение информационных технологий. Формируемые компетенции: ОК-16, ОК-17, ОК-18, ПК34.
Тема 2. Технология, средства и методы обработки экономической информации. 2.1.Программно-аппаратные средства реализации информационных технологий. 2.2.Интегрированные информационные технологии. 2.3.Финансово-экономические расчеты с помощью электронных таблиц. 2.4. Имитационное моделирование задач менеджмента. Формируемые компетенции: ОК-16, ОК-17, ОК-18, ПК-34.
Тема 3. Информационные технологии решения финансовых и экономических задач. 3.1.Бизнес планирование инвестиций. 3.2.Бюджетное планирование. 3.3.Бухгалтерский финансовый и управленческий учет. 3.4.Финансовый анализ. Формируемые компетенции: ОК-16, ОК-17, ОК-18, ПК-34.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (328)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |