Организм – единое целое. Многообразие живых организмов
Пояснительная записка Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов, определяющих содержание образования в основной или (средней) школе:
Обоснование выбора программы: - Данная программа соответствует возрастным особенностям учащихся данного класса - Программа посвящена проблемам общей биологии, которые освещены в нем глубоко и подробно, чем в учебнике 9 класса, где учащиеся впервые знакомятся с ними, с учетом последних достижений в различных областях биологической науки - Учитывает и способствует подготовки учащихся к ЕГЭ
Общее количество часов, на которые рассчитана программа: 72 согласно учебному плану МКОУ Борковской СОШ (отводится 36 часов из федерального компонента и выделено 36 часов из регионального компонента.)
Цель: обобщить биологические знания у учащихся, углубив их до понимания биологических закономерностей, современных теорий, концепций, учений, а также показать прикладное значение биологии, формирование естественно-научного мировоззрения и экологической культуры учащихся Задачи: 1. Обобщить ранее полученные знания о строении, жизнедеятельности и живых организмов, о методах познания живой природы; 2. Расшить понятия об основах экологии, эволюции живой природы 3. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности живых организмов; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и биологические эксперименты; 4. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; 5. воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе; 6. использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде
Характеристика УМК и дидактико-методического материала, сопутствующего УМК
УМК рекомендован Министерством образования и науки РФ и соответствует:
Содержание курса
Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии Объект изучения биологии – живая природа. Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира. Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи. Биологические системы. Методы познания живой природы. Демонстрация.Портреты ученых. Схемы: «Связь биологии с другими науками», «Система биологических наук», «Биологические системы», «Уровни организации живой природы», «Свойства живой материи», «Методы познания живой природы». Методы цитологии. Клеточная теория Развитие знаний о клетке (Р. Гук, Р. Вирхов, К. Бэр, М. Шлейден и Т. Шванн). Клеточная теория и ее основные положения. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира. Методы цитологии. Химический состав клетки Химический состав клетки. Неорганические и органические вещества и их роль в клетке. Строение клетки Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции; эукариотические и прокариотические клетки. Строение и функции хромосом. Реализация наследственной информации в клетке ДНК – носитель наследственной информации. Удвоение молекул ДНК в клетке. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген. Генетический код. Роль кодов в биосинтезе белка. Вирусы Вирусы. Особенности строения и размножения. Значение в природе и жизни человека. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДА. Демонстрация.Схемы, таблицы, фрагменты компьютерных программ: «Строение молекулы белка», «Строение молекулы ДНК», «Строение молекулы РНК», «Строение клетки», «Строение клеток прокариот и эукариот», «Строение вируса», «Хромосомы», «Характеристика гена», «Удвоение молекулы ДНК». Лабораторные и практические работы.Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание. Сравнение строения клеток растений и животных. Организм – единое целое. Многообразие живых организмов Организм – единое целое. Многообразие организмов. Одноклеточные, многоклеточные и колониальные организмы.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (934)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |