Круглый стол «З. Фрейд и развитие психоанализа» к теме 3
Вопросы: 1. Исследовательские методы З. Фрейда. 2. Сознательные и бессознательные аспекты личности 3. Психоанализ и психологические школы. Итоги круглого стола: 1.Составление схемы-таблицы, содержащей следующие элементы: автор, название теории (учения), краткое содержание теории, первоисточники; 2.Сформулировать значение психоанализа для психологии и гуманитарных наук. Семинар « Психоаналитическое движение» к теме 3. Вопросы: 1.Основные принципы и концепции индивидуальной психологии А. Адлера. 2.Различия между нормальной и невротической личностью в теории К. Хорни. 3.Аналитическая психология К. Г. Юнга. 4.Гуманистическая теория Э. Фромма: Итог семинара – значение психоаналитического движения для развития психологии. Круглый стол по теме «Бихевиоризм и необихевиоризм» к теме 3. Вопросы: 1. Предмет изучения бихевиоризма Д. Уотсона. 2. Теория поведения человека Б. Скиннера. 3. Концепция самоэффективности А. Бандуры. Итог круглого стола: 1. Составление таблицы – содержащей следующие элементы: автор, название теории (учения), краткое содержание теории, первоисточники. 2. Сформулировать значение бихевиоризма для развития психологии. Семинар « Гештальт-психология и гуманистическая психология» К теме 3. Вопросы: 1. Гештальт-принципы в теориях восприятия, научения, мышления. 2. Теория «поля» К. Левина, ее связь с проблемами мотивации. 3. Гештальт-семинары Ф. Перлза. 4. Принципы гуманистической психологии А. Маслоу. 5. Процесс становления человека, стремление к актуализации в теории К. Роджерса. Итог семинара – значение гуманистических идей для развития психологической науки. Практическое занятие «Когнитивное направление в психологии» К теме3. Вопросы: 1. Когнитивная теория личности Дж. Келли. 2. Социальные отношения и личностные конструкты. 3. Принципы и методы когнитивной теории. 4. Концепция операционального интеллекта в работах Ж. Пиаже. Итог занятия – когнитивное направление в психологии и гуманитарных науках. Практическое занятие « Психология в России» к теме 4. Вопросы: 1. Г. И. Челпанов и Психологический институт. 2. Теория установки Д. Н. Узнадзе. 3. Ориентировочная деятельность субъекта П. Я. Гальперина. 4. Творчество Л. С. Выготского: 5. Психологическая теория деятельности А. Н. Леонтьева, Л. С. Рубинштейна. 6.Основные направления развития отечественной психологии. Итог занятия – современное состояние отечественной психологии и тенденции ее развития. Занятие-презентация «Взаимодействие различных подходов и концепций в психологии» к теме 5. Вопросы: 1. Представить презентации по выбранным первоисточникам авторов основных психологических направлений: психоанализа, бихевиоризма, гештальт-психологии, гуманистической психологии и когнитивной психологии. 2. Презентации новых направлений в современной психологии. Итог занятия – использование различных подходов и концепций в психологической практике. Примерный перечень вопросов к зачету по курсу «История психологии» 1. Предмет истории психологии, ее задачи и методы. 2. Роль историко-психологического знания в психологии. 3. Представления о психике в античности. 4. Эмпиризм, рационализм, механицизм в изучении психических явлений. 5. Психология сознания. Ассоциативная психология. 6. Становление естественно-научной парадигмы в психологии. 7. Значение эволюционных идей для развития психологии. 8. Психологическая система В. Вундта. 9. Рефлекторная теория психического И.М. Сеченова. 10. Научные школы в психологии. 11. Предмет изучения бихевиоризма, его методы и значение для психологии. 12. Необихевиоризм: теории Б. Скиннера, А. Бандуры. 13. Исследование восприятия в гештальт-психологии. 14. Место психоанализа в психологии. Психодинамическая теория личности З. Фрейда. 15. Защитные механизмы по теории З. Фрейда. 16. Психоанализ как метод лечения. Психоаналитическая терапия. 17. Основные принципы индивидуальной психологии А. Адлера. 18. Базальная тревожность и невротические потребности в теории К. Хорни. 19. Структура личности и ее развитие в теории К. Юнга. 20. Роль социальных и культурных факторов в формировании личности в теории Э. Фромма. 21. Принципы гуманистической психологии А. Маслоу. 22. Феноменологическое направление К. Роджерса. Специфика позиций психолога. 23. Когнитивное направление в психологии. 24. Экспериментальная психологии в России. 25. Общепсихологическая концепция С. Л. Рубинштейна. 26. Школа Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурии. 27. Современная отечественная психология. 28. Новые тенденции в развитии психологии. 29. Психологическое консультирование и психотерапия. 30. Прикладная психология. Статус психологии в современном обществе. Общие методические рекомендации по выполнению Контрольной работы Контрольную работу студент-заочник выполняет после прослушивания установочных лекций. Выбирать тему рекомендуется в соответствии с рабочей программой по дисциплине «История психологии», которая ориентирует в выборе литературы и формулировке положений и теорий, в которых предстоит разобраться самостоятельно. При подготовке и написании контрольной работы необходимо: подобрать литературу по конкретной теме, изучить ее, сопоставить информацию из различных источников, уточнить полученные знания. Главная составляющая подготовки к контрольной работе - чтение и осмысление рекомендуемой литературы, которые обеспечивают подлинное усвоение материала. Учебники ориентируют в системе знаний и умений, отобранных в соответствии с программой дисциплины, но роль учебника ограничена, поэтому необходимо изучение первоисточников - трудов ученых-психологов, исследующих законы и закономерности развития науки, ее основных категорий, теорий, направлений. Важно знать о развитии теории, идеи и в пространстве и во времени, иметь представления о подтверждении и опровержении научных выводов. Обобщив подобранный по теме материал, необходимо составить план выполнения контрольной работы. Текст контрольной работы пишут в соответствии с рекомендациями по оформлению работы. Преподаватель дисциплины оказывает информационную и научно-методическую помощь, контроль выполнения работы в соответствии с определенными сроками, проверку содержания и оформления контрольной работы. Содержание контрольной работы и требования к её Оформлению Содержание контрольной работы составляют следующие обязательные элементы: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, литература, приложения. К элементам содержания контрольной работы предъявляются следующие требования: 1.Оформление титульного листа в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выполнению контрольной работы в высшем учебном заведении. На титульном листе указывают: полное наименование министерства, вуза, кафедры, тему, сведения об исполнителе, наименование места и год выполнения. 2. Содержаниедолжно содержать перечень элементов контрольной работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их местоположение в тексте, в том числе: введение, главы, заключение, список литературы, приложения. Пример приведен в приложении 1. 3.Во введенииобозначается тема контрольной работы, обосновываются мотивы ее выбора, цели и задачи работы; указывают основные идеи, теории и имена авторов, внесших наибольший вклад в разработку данной тематики в отечественной и зарубежной психологии. 4. Основную частьследует делить пункты и подпункты. Каждая глава должна являться законченным элементом работы. Необходимо отразить: · исторические предпосылки возникновения теории, направления, метода; · подходы, способы решения данного вопроса; · аргументацию выводов, критический анализ исторических сведений; · современное состояние и перспективы развития в теоретических исследованиях и практическом применении; · вклад и значение данной темы для развития психологической науки. Текст основной части должен содержать полную и достоверную информацию, ее критическую оценку, иметь логичную структуру. Основной материал должен быть получен в результате самостоятельного отбора и анализа, уточнения и сопоставления различных публикаций по выбранной теме. Необходимо правильно оформлять литературные ссылки: в квадратных скобках с указанием инициалов имени и отчества, фамилии автора и года издания. Все упомянутые источники должны быть представлены в списке литературы. 5. В заключении отражается: значимость изученной темы для психологической науки и практики, свое отношение к теме, возможность применения полученных знаний в профессиональной деятельности. 6. Список литературы.Библиографические описания изданий располагают в алфавитном порядке по первым их элементам: авторским заголовкам (фамилии и инициалы авторов) или по основным заглавиям. Пример в приложении 2. 7. Приложениямогут включать: материалы, дополняющие текст, иллюстрации, схемы.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (590)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |