Керамика эпохи Возрождения
Доминирующим керамическим изделием XVI века была майолика. Так называют керамические изделия из обожженной цветной глины, покрытые глазурью. Их гладкая поверхность очень хорошо подходила для росписи. Орнамент на такую посуду наносился обычно синим кобальтом. В качестве мотива при этом использовались геральдические изображения, павлиньи перья, портреты в круглых рамках. В более поздний период на керамику наносились орнаменты, состоящие из элементов, заимствованных из римских монет и медалей. Первая итальянская майолика относится к эпохе Раннего Возрождения, периоду Кваттроченто. К этому периоду относятся работы выдающего керамиста Луки Делла Роббиа. Он был первым в своей династии художников, начавший успешно использовать искусство полихромного глазурования терракоты. В классическом понимании, майолика — это терракотовая керамика, покрытая глазурью с оксидом олова. Методика Делла Роббиа предполагала добавление в глазурь не только оксида олова, но и оксидов других металлов, что расширяло гамму цветов и эффектов. Поскольку Делла Роббиа был одновременно скульптором и ювелиром, то он начал создавать терракотовые рельефы, которые затем покрывал своей новой глазурью. Учитывая повышенную стойкость этого покрытия и наличие в нем металлического блеска, "люстр",майолика работы Делла Роббиа стала использоваться не только в интерьерах, но и на фасадах зданий, а также в полутемных помещениях.
Керамическая мастерская Делла Роббиа стала семейным предприятием и после смерти Луки его дело унаследовал его племянник, Андреа Делла Роббиа, который расширил палитру майоликовых глазурей.
При нем предприятие стало выпускать копии наиболее популярных керамических композиций, которые поставлялись во многие страны Европы. Было организовано производство архитектурных деталей с использованием пресс-форм. Работы семейства Делла Роббиа были первым и очень успешным симбиозом живописи и скульптуры. Их произведения, такие, как рафинированные Мадонны, портреты и бюсты, сюжетные композиции, сравнимы по красоте и выразительной силе с произведениями крупных художников эпохи Возрождения — Донателло, Верроккьо, Филиппо Липпи. Между тем, итальянское Возрождение вступило в период Чинквеченто — период Высокого и Позднего Возрождения, когда работают и творят великие Леонардо да Винчи, Микеланджело и Тициан. Итальянская майолика этого периода вполне соответствует выдающимся мастерам своего времени. Он подписывал свои работы аббревиатурой FXAR и все они датируются периодом с 1530 по 1540 год. Более ранние работы художника, которые по ряду признаков можно отнести к его творчеству, никак не идентифицированы и причины, почему он стал в какой-то момент подписывать свои работы, достоверно неизвестны.
Возможно, это как-то связано с его участием в профсоюзном движении, почему он начал испытывать проблемы с трудоустройством и вынужден был начать работать самостоятельно. После 1542 года о нем неизвестно ничего. Керамические картины Николы часто изображают сцены из средневековых романов или античных классиков. Например, он иллюстрирует на керамике «Метаморфозы» Овидия. Однако, он не просто копирует черно-белые рисунки книжной графики, он преобразует их так, что они наполняются пластичностью, жизненной силой и движением.
Позже он переходит от книжной графики к живописи по композициям Рафаэля. "Рафаэль от майолики, создавший классический стиль Высокого Возрождения в керамике", — так называет Николу да Урбино профессор искусствовед эпохи Возрождения Оксфордского университета Тимоти Хью Уилсон. Нельзя не упомянуть художников из Фаэнцы, работавших в стиле «istoriato», среди которых особенно выделялся Бальдассар Манара, использовавший посуду в качестве холста для своих работ, часто с придуманными сюжетами, напоминающими картины живописцев.
Следует отметить, что Фаэнца по сей день является центром по производству майолики и именно этот город дал имя «фаянсу» — керамике из каолиновой глины, родственной фарфору, активно завозимой итальянскими купцами в средневековую Европу из Фаэнцы.
Трактат написан в 1548 году из практического опыта мастерской Пикопассо по просьбе кардинала Франсуа де Турнона, который, вероятно, планировал воспользоваться им для улучшения качества французского фаянса.
Именно в нем нашли первое упоминание рецепта «неаполитанской желтой» глазури, которая называется в трактате «zalulino». Ее изобретение относится к 1547 году и для ее получения «необходимо нагреть смесь свинца, сурьмы, винных дрожжей и соли». Рукопись обогащена рисунками типичных декоративных мотивов того периода. Трактат был приобретен библиотекой Музея Виктории и Альберта и переиздан с фотографиями в виде репринта.
Видео по итальянской майолике:
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4232)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |