Керамика Средневековья. Восток
Распространение ислама на обширных территориях Среднего и Ближнего Востока, позднее в Средней Азии, Египте и странах Магриба способствовало развитию многоликого, но также имеющего общие черты стиля исламской керамики. Она возникла на благодатной основе персидской и ближневосточной майолики, которая уже к IX в. обрела свои классические черты — изделия из красножгущейся глины, покрытые глухой белой глазурью и декорированные цветными глазурями или надглазурным декором. Вероятно, персидские, арабские и среднеазиатские мастера первыми использовали тесные связи с Китаем, обогащая свои оригинальные приемы декорирования китайскими новшествами. Избегая неприемлемых для ортодоксального ислама декоров с изображениями людей и зверей, они разработали широкую гамму растительных и геометрических узоров, доведя их до совершенства. Арабская вязь из изречений Корана превратилась в тончайший узор, каллиграфические надписи стали элементом декора архитектурных сооружений и затейливым рисунком на посуде. Изобретение надглазурных препаратов — медного и серебряного люстра, появление подглазурной кобальтовой росписи ознаменовали новый период в декорировании керамики. Кобальтовая подглазурная роспись быстро стала одним из основных способов декорирования от Китая до Пиренейского полуострова, так как оксид кобальта, дающий глубокий синий цвет, оказался весьма устойчив к высоким температурам. В печах арабского Востока к XII в. была достигнута температура обжига майолики 1200 °С, в китайских печах этого времени температура обжига фарфора превышала 1350 °С. Конечно, переход к многоцветной майолике, богато декорированной росписью, произошел далеко не сразу. Долгое время в архитектурных облицовках мечетей преобладала терракота с узорами, выполненными резчиками, но с появлением цветных глухих глазурей купола и фасады храмов покрылись мозаикой, составленной из фигурных вырезанных глазурованных плиток, затем, начиная с XII в., — расписными плитками. Стали знаменитыми многоцветные изразцы из мастерских города Изника. Основой восточной майолики являлись такие материалы, как кашан и персидский фаянс, изготовляемые из сильно закварцованных масс, нередко с добавлением специально сваренной фритты. Наряду с ганчем (отожженной природной смесью глины с гипсом, применяемой для оштукатуривания и создания декоративных элементов) в архитектуре, чеканной медью в посуде майолика стала непременным атрибутом восточного стиля жизни.
Мастер-класс по средневековой керамике: Керамика Сибирского Средневековья:
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1088)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |