Понятие себестоимости в управленческом учете
Носитель затрат. Носители затрат — это те факторы, которые оказывают непосредственное влияние на величину затрат по тому или иному объекту. Все носители затрат можно условно разделить на три группы:
Управленческий учет затрат позволяет создать систему контроля затрат в режиме реального времени для отслеживания отклонений и поиска резервов уменьшения затрат. Учет затрат должен быть: Запланированным — планируя, закладывая в смету затраты, вы создаете условия для контроля и управления затратами при реализации хозяйственной деятельности. Если вы имеете представление о том, сколько можете потратить, чтобы получить намеченную прибыль, то в случае превышения запланированной суммы затрат сможете быстро отреагировать и выяснить причины этого обстоятельства и его влияние на предприятие в целом; Существенным — затраты предприятия следует рассматривать исходя из их значимости. Существенные для деятельности предприятия затраты рассматриваются в отдельных единицах затрат, менее существенные затраты — как группы затрат; Целесообразным — система учета затрат должна строиться таким образом, чтобы она соответствовала потребностям процесса принятия решений менеджмента предприятия; Своевременным — информация о затратах должна поступать своевременно. Также своевременно должна поступать информация для анализа к лицам, принимающим решения; Хорошо представленным — должна существовать возможность быстро найти существенную информацию в поступающем массиве информации о затратах; Точным — степень надежности информации должна позволять на основании этой информации принимать экономически обоснованные решения; Единым — единая система учета затрат означает применение одних и тех же методов, принципов и техник на всем предприятии. Единая система позволяет сравнивать затраты по подразделениям, продуктам, клиентам, сотрудникам и так далее, и посредством этого устанавливать и устранять неэффективность. Учет затрат может проводиться:
Методы анализа затрат Для выявления затрат, которые могут быть сокращены, используют следующие основные виды анализа:
Для того, чтобы проанализировать структуру затрат предприятия, применяют вертикальный, горизонтальный и трендовый анализы. С помощью вертикального анализа определяют структуру затрат: рассчитывают удельный вес каждой статьи затрат в общей сумме затрат предприятия и выделяют наиболее значимые статьи. И основе горизонтального анализа лежит сравнение каждой позиции по статьям затрат с предшествующим периодом (месяцем, кварталом, годом), т. е. определяются отклонения показателей отчетного или планируемого периода от предшествующего. После проведения вертикального и горизонтального анализа следует проанализировать тенденции изменения статей затрат, т. е. провести трендовый анализ. Сравнительный анализ. Этот анализ основан на сопоставлении наиболее значимых статей затрат с аналогичными показателями конкурентов или с внутренними показателями по другим бизнес-единицам. Анализ структуры затрат и сравнительный анализ позволяют определить направления оптимизации затрат. Для более глубокого исследования причин изменения уровня затрат следует использовать факторный анализ. Он позволяет определить факторы, влияющие на уровень тех или иных затрат и количественное влияние каждого фактора на результирующий показатель. А, следовательно, позволяет сделать вывод о том, на какие факторы следует воздействовать, чтобы снизить значение результирующего показателя затрат. В большинстве случаев номенклатура затрат настолько широка, что моделирование и тщательный анализ с использованием предыдущих методов каждой позиции бывает затруднен. Начать упорядочение затрат следует с их структуризации с помощью типовых техник логистического анализа, в частности АВС- анализа. Метод АВС связан со статистической закономерностью, которая получила название «Правило Парето «20 на 80».Суть метода АВС применительно к затратам состоит в том, что в соответствии с целью анализа выбирается классификационный признак, далее осуществляется ранжирование затрат в порядке убывания этого классификационного признака. Понятие себестоимости в управленческом учете. Одной из важнейших задач управленческого учета является калькулирование себестоимости продукции. Под себестоимостью продукции (работ, услуг) понимают выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции определяется как стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию. В себестоимость продукции (работ, услуг) включаются: - затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией продукции; - затраты на обеспечение предприятия рабочей силой (персоналом); - отчисления в различные фонды и бюджеты; - затраты на содержание, обслуживание и управление организацией; - платежи сторонним организациям за оказание услуг по производству продукции; - затраты на подготовку и освоение новой продукции; - прочие затраты. Затраты относимые на себестоимость продукции в финансовом учете регламентируются отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг). Расчет затрат, относимых на себестоимость продукции для целей исчисления налога на прибыль осуществляется в соответствии с гл. 25 НК РФ. В системе управленческого учета порядок формирования себестоимости не столь регламентирован, поскольку главная задача управленческого учета в этой области учета затрат состоит в предоставлении менеджменту предприятия полной информации об издержках и возможности влиять на них. В зависимости от того, какие затраты включаются в себестоимость продукции в отечественной экономической литературе традиционно выделяют следующие ее виды: – цеховая – включает прямые затраты и общепроизводственные расходы; характеризует затраты цеха на изготовление продукции; – производственная – состоит из цеховой себестоимости и общехозяйственных расходов; свидетельствует о затратах предприятия, связанных с выпуском продукции; – полная себестоимость – производственная себестоимость, увеличенная на сумму коммерческих и сбытовых расходов. Этот показатель интегрирует общие затраты предприятия, связанные как с производством, так и с реализацией продукции.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3132)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |