Тематика контрольных работ. Кафедра экономики и финансов
Кафедра экономики и финансов
Методические материалы для выполнения Контрольной работы по дисциплине ЭКОНОМИКА
Направление 030900 - ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
Барнаул, 2015
Учебные цели и задачи работы. Выполнение контрольной работы по дисциплине «Экономика» предусмотрено учебным планом заочного отделения. Контрольная работа по курсу «Экономика»– это научная работа, выполняемая в процессе обучения и имеющая целью научить студентов самостоятельно применять полученные знания для решения конкретных практических задач в условиях рынка. Ее написание имеет большое значение: - во-первых, она приобщает студентов к самостоятельной работе с экономической литературой, приучает находить в ней основные положения, относящиеся к избранной проблеме, подбирать, обрабатывать и анализировать современную информацию, - во-вторых, студент привыкает четко, последовательно и экономически грамотно излагать свои мысли при анализе теоретических проблем и учится творчески применять экономическую теорию, увязывать ее с практикой; - в-третьих, работа закрепляет и углубляет знания студентов по курсу «Экономика».
Тематика контрольных работ (заочная форма обучения)
1. Банковская система и ее структура. Банковская система России и особенности ее функционирования в современных условиях. 2. Биржа труда и ее роль в регулировании рыночных отношений. 3. Бюрократизация экономики: причины, следствия, методы борьбы. 4. Виды безработицы, формы их проявления и специфика проблемы занятости в России. 5. Выдающиеся русские экономисты. 6. Государственное регулирование развития сельского хозяйства. 7. Государственное регулирование экономики: международный опыт и российские проблемы. 8. Государственный бюджет и проблемы его сбалансированности. 9. Деньги: происхождение, сущность, функции. 10. Заработная плата и тенденции ее модификации в современных условиях 11. Инвестиции: структура и роль в экономическом развитии. 12. Инфляция: сущность, виды, причины, социально-экономические последствия. 13. История развития экономической теории, научные школы. 14. Конвертируемость валюты и проблемы конвертируемости рубля. 15. Конкуренция, ее виды, место и роль в современном хозяйственном механизме. 16. Малое предпринимательство: характерные черты, преимущества. 17. Мировая валютная система и проблемы денежного обращения в России. 18. Налоги: сущность, функции, виды. 19. Налоговая система России и основные направления ее совершенствования. 20. Особенности инфляционных процессов и управления ими в России. 21. Особенности монополии и монополизма в условиях рыночных отношений. 22. Особенности современного этапа научно-технического прогресса. 23. Рынок труда в России и проблемы его регулирования. 24. Собственность как экономическая категория и эволюция ее форм. 25. Современные проблемы аграрной реформы в России. 26. Социальная ориентация рыночной экономики. 27. Социальная политика государства. Механизм социальной защиты населения в условиях реформирования экономики России. 28. Структура и формы международных экономических связей России. 29. Сущность предпринимательства и его роль в социально-экономическом развитии общества. 30. Теневая экономика: причины возникновения, масштабы, социально-экономические последствия. 31. Теории международной торговли. 32. Характеристика основных форм международных экономических отношений. 33. Экономическая роль государства в ходе рыночных преобразований. 34. Экономический рост, его элементы и стадии развития. 35. Экономический цикл: фазы, причины, виды.
3. Структура контрольной работы, определение варианта контрольной работы Номер варианта контрольной работы определяется по номеру зачетной книжки (номеру студенческого билета):
Работы, выполненные по другим вариантам, к рассмотрению не принимаются. Контрольная работа по курсу экономики должна состоять из следующих частей: введения, основного текста, заключения и списка использованной литературы. Структура контрольной работы может изменяться в зависимости от темы и ее сложности. Разработка каждой составной части работы имеет свои особенности. Введение - очень ответственная часть любой исследовательской работы, поскольку оно не только ориентирует читателя в раскрытии темы, но и содержит все необходимые ее квалификационные характеристики. Вовведении к контрольной работе обычно обосновываются актуальность выбранной темы, степень ее изученности, цель и содержание поставленных задач, формулируются объект и предмет исследования, характеризуется структура и логика исследования. Введение должно быть кратким (1-2 страницы). Содержание основной частиработы должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эту часть рекомендуется разделить на 3-4 вопроса, раскрывающие сущность проблемы. Увеличивать число пунктов не следует, так как это приведет к их поверхностной разработке или значительному превышению объема. В заключении должны быть сосредоточены выводы из каждого подраздела, включенного в основную часть работы, а также отражена позиция автора по поводу рассматриваемых проблем. Заключение должны быть конкретным, не содержать расплывчатых, ничего не значащих фраз. Объем заключения – 1-2 страницы. В конце контрольной работы прилагается список использованной литературы и по необходимости приложения.Для написания контрольной работы необходимо использовать не менее пяти источников. Это могут быть учебники, монографии, журнальные и газетные статьи, материалы Интернета. В работе должны быть использованы источники фактического материала и статистики, опубликованные за последние 5 лет. Использование более ранних работ нежелательно и должно быть обосновано в обзоре литературы. Общий объем контрольной работы не должен превышать 15-20 страниц. Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с едиными требованиями по оформлению письменных работ действующими в Алтайском филиале. Обязательными элементами оформления работы являются: 1. Титульный лист (см. приложение А). 2. На второй странице — содержание работы (см. приложение Б). 3. Список использованной литературы, составленный в алфавитном порядке фамилий авторов (образцы библиографического описания документов в списке литературы см. в приложении В). Приложение А
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (374)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |