Роулинг помочь спасти Гарри и защитить здоровье миллио-
нов детей, ознакомиться с числом ведьм и волшебников, ко- торые уже послали свои аналогичные письма ей. На сайте также есть ссылка, позволяющая отправить всем своим друзьям, родственникам и коллегам открытку с предупреж- дением и призывом посетить этот сайт, призыв распростра- нять листовки «Спасите Гарри!», написать письмо редакто- ру любимой газеты о том, каким отвратительным кажется им использование фильма о Гарри Поттере для продажи не- полноценной пищи. Сайт призывает присоединиться к ро- дителям и детям, участвующим в движении против исполь- зования вредных продуктов. Как это ни странно, но к числу протестующих против не- этичного характера РР относятся не только родители, кото- рые обеспокоены физическим иморальным здоровьем сво- их детей, попадающих под давление РР-посланий, но и са- ми актеры и сценаристы, создающие эти послания. Так, в но- ябре 2005 года Гильдия писателей и Гильдия киноактеров США объединились в своем требовании снизить product placement в телевизионных шоу. Обе гильдии озабочены не только низкими гонорарами, выплачиваемыми писателям и актерам, продвигающим продукты в кино, СМИ, Интернете и различных шоу, но хотят также, чтобы перед программами, в которых используется product placement, об этом давалось предупреждение. В 2004 году количество РР в телевизион- ных шоу США возросло на 40 %. Гильдии обеспокоены тем, что ситуация выходит из-под контроля. Писатели испыты- вают на себе давление продюсеров, заинтересованных, что- бы в сценарии включались продукты, на рекламу которых подписаны контракты. Актеры тоже не могут отказаться от обязанности рекламировать заложенные в сценарии това- ры. Условия контрактов заставляют актеров проявлять ло- яльность к определенным брендам. Интересен взгляд российских маркетологов на вопрос об этичности размещения product placement в художественных произведениях. Директор агентства маркетинговых комму- никаций «Фабула», занимающегося размещением РР в ху- дожественной литературе, Полина Киселева, отвечая на во- прос о возможном возникающем у нее чувстве неловкости перед потребителями, в числе которых очень много людей, не защищенных от воздействия рекламных технологий, под- черкнула, что неловкости нет. «Скорее наоборот. Мы доно- сим полезную информацию, которая не смогла бы пробиться через пресловутый "рекламный фильтр". Однако, говорит П. Киселева, «на стадии получения информации о потенци- альном клиенте коллегиально принимается решение о воз- можности его размещения. Если качество продукта/его по- лезные свойства вызывают сомнение, такому клиенту будет с большей вероятностью отказано в размещении». Полина Киселева подчеркнула некоторые особенности размещения product placement в художественных книгах: «...не периоди- ка, когда реклама может быть на каждой странице. В случае с литературным РР это всегда кропотливая, творческая ра- бота, которая позволяет, не нарушая стиля и творческого замысла автора, достичь нашим клиентам поставленных мар- кетинговых целей»1. Дискуссии об этичности product placement также каса- ются вопросов размещенияфармацевтических брендов в те- левизионных шоу. Американская федеральная ассоциация по медикаментам (Federal Drug Association), которая мони- торит рекламу лекарств, не выражает четкой позиции отно- сительно этичности РР-послания на медицинские темы. В России ситуация аналогичная — вопросами регулирова- ния размещения лекарств вообще никто не занимается. Между тем если в обычной рекламе рекламодатель обязан сообщатьо возможных побочных эффектах, то в случаях с PP такое требование автоматически снимается. Большую кампанию по product placement проводила аме- риканская фармацевтическая корпорация Organon Pharmaceuticals USA, производящая контрацептивы Nuva Ring. Лого- типы Nuva Ring многократно появлялись в нескольких попу- лярных шоу, выходящих на ведущих американских каналах. Компания не скрывала своих коммерческих договоренностей с создателями шоу (Scrubs, King of Queens, Grey's Anatomy), но условия шоу не предполагают разъяснения зрителям воз- можных последствий употребления этих контрацептивов. Протест и недовольство общественности вызывает и са- мая последняя технология участия продуктов в маркетин- говых кампаниях в рамках РР — product integration (PI). Product integration подразумевает интеграцию продукта в сюжетсамого произведения, когда продукт предусмотрен сценарием, и зритель не имеет никакой возможности абст- рагироваться от рекламного воздействия. Практически все реалити-шоу построены при использовании PI, где продукты становятся полноправными участниками проекта. Са- мый скандальный пример — американское реалити-шоу Survivor. Российский «Дом-2» также не отстает. Свой новый дом, например, герои шоу строят при использовании инст- рументов только определенных марок. При интеграции про- дукта в сюжет он сливается со сценарием: хочешь смотреть шоу — потребляй рекламу! Вариация PI — включение на- звания бренда в название произведения — также признает- ся неэтичной. Потребитель не имеет возможности пропу- стить рекламный компонент произведения. Примеры: «Дья- вол носит Prada», программа «Время с Coke», книги: «Но- шпа на троих», «Принцесса на кириешках», «Парадокс Prada », «Матрица Manolo» и т. д. Курение из подражания Согласно исследованию Медицинского центра святого Майкла(Нью-Джерси, США), опубликован- ному в журнале New Scientist, 24 %всехкиногероев курят. Проблема курения в голливудском кино является одной из самых острых в сфере этики product placement. В голливудских фильмах прослеживается тенденция ис- пользования негативных персонажей для product placement табачной продукции. Однако психологи убеждены, что вне зависимостиот характера персонажа дети и молодежь, которые видят своего Кумира с сигаретой в руке, неосо- знанно копируют увиденную модель, подстраиваясь под предлагаемую модель социального поведения. Установлено, что половина подростков начали курить под воздействием экранных образов. Так, по данным исследования, опубликованного в журнале Pediatrics в мае 2007 года, с 1998 по 2003 год американские подростки увиде- ли с экранов 13,9 млн сцен с курением в 534 блокбастерах. Брэд Питт признан рекордсменом по курению в голливудских фильмах. Британский медицинский журнал Lancet подтвердил, опубликовав серию исследований, сильное негативное влия- ние product placement на молодежь. Так, американские под- ростки, подражая героям фильмов, начинают курить. И чем больше подобных сцен они видят, тем сильнее эти сцены воздействуют на них. Срабатывает кумулятивный эффект. Молодые люди, которые видели много сцен курения в филь- мах, начинали курить в три раза чаще, чем те, кто не видел их в таком количестве. Все предупреждения медиков о вреде курения не воспринимаются телезрителями из-за здорового, свежего образа, демон- стрируемого курящими знаменитостями. Звезды никогда не кашляют, у них нет морщин, они всегда бодры и полны сил. Согласно исследованию медиков Дартмутской медицин- ской школы (Ганновер, штат Нью-Джерси, США) 38 из 100 американских тинейджеров закурили, подражая кино- героям. «В последнее десятилетие сигареты Malboroбыли показаны, по крайней мере, в 28 наиболее кассовых голли- вудских фильмах, а это рекорд, который недоступен даже для наиболее преуспевающих кинозвезд Голливуда. Для некурящих подростков, чьи любимые киногерои часто курят на экране, шанс того, что в будущем у них будет положи- тельное отношение к курению, повышается в 16 раз. В период с 1996 по 2000 гг.в 80 % наиболее кассовых фильмов имели место сцены с курением, а в 1990-х годах использование табачных продуктов в фильмах увеличилось на 50 %». Американское общество борьбы с раком, уже много лет выступают с пред- ложением к Ассоциации игрового кино об автоматическом присвоении рейтинга R всем картинам, где присутствуют сцены с курением сигарет. Рейтинг R обычно присваивает- ся фильмам, предназначенным для просмотра лицами стар- ше 17 лет или в сопровождении родителей. Всемирная организация здравоохранения — один из са- мых яростных борцов против табачного product placement в киноиндустрии, шоу-бизнесе и мире моды «призы- вает киностудии и дома моды начать рекламировать об- щество, свободное от табака». ВОЗ предлагает кинопродюсерам решит проблему пуем прекращения показа сцен с курением в фильмах, идентифицирования та- бачных фирм в кино, демонстрации антитабачной рекламы до начала фильмов, ужесточения системы рейтингов. Число фильмов с product placement сигарет медленно снижается, чему способствует не только ужесточение системы присвоения рейтингов, но и инициа- тивы самих знаменитостей. Так, например, показ фильма «Гарри Поттер и тайная комната» предварялся демонстрацией рекламного видеоро-
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |